Слайд 4Лад это система взаимоотношений устойчивых и неустойчивых звуков. К самым распространенным ладам
относятся мажор и минор.
Но есть также и другие лады. Например, лады народной музыки:
Ионийский лад по строению соответствует натуральному мажорному ладу.
Лидийский лад отличается от мажора высокой 4-й ступенью.
Миксолидийский лад отличается от мажора 7-й низкой ступенью.
Эолийский лад по строению соответствует натуральному минору.
Дорийский лад отличается от натурального минора высокой 6-й ступенью.
Фригийский лад отличается от натурального минора низкой 2-й ступенью.
Слайд 9Поступенное движение и скачки чередуются по следующим принципам:
1) После скачка голос движется
поступенно или скачком в направлении противоположном первому скачку.
2) Поступенное движение нарушается скачком или сменяется поступенным движением в противоположном первому направлении.
Слайд 10Мелодическое противодействие тесно связано с понятием драматургия мелодической линии: борьба противоположных тенденций,
постепенное утверждение и окончательная победа основного, ведущего начала.
Большой блестящий вальс №2, op.34:
Слайд 13Мотивы явно устремленные, поступательные обладают более явными динамическими возможностями.
Мотивы, основанные на возврате
к одному центру обладают скрытыми динамическими возможностями.
Слайд 15Если вы хотите научиться читать ноты с листа – надо ЧИТАТЬ С
ЛИСТА!