Слайд 2Базовые социологические традиции изучения молодежных субкультур за рубежом:
Чикагская школа (Ф.Трэшер, П.Кресси и
др.);
Структурный функционализма (Р.Мертон, А.Коэн, Р.Клоуорд, Л.Олин и др.);
Британский неомарксистский подход (С.Холл, Т.Джефферсон, М.Брейк, П.Уиллис, Д.Хэбдидж, С.Коэн, Ф.Коэн и др.);
Контркультурная концепция (Т.Роззак, Ч.Рейч).
Слайд 3Субкультурные исследования в СССР и России:
80-е гг.: С.Н.Иконникова, А.И.Ковалёва, В.Т.Лисовский, В.Ф.Левичева, П.С.Гуревич,
И.К.Кучмаева, И.В.Бестужев-Лада и др.
90-е гг.: Т.Б.Щепанская, А.И.Шендрик, Т.Г.Исламшина, В.М.Петров, К.Б.Соколов, Н.А.Хренов, В.А.Луков, С.И.Левикова, З.В.Сикевич и др.
2000-е гг.: Е.Л.Омельченко, С.И.Левикова, В.А.Луков, А.А.Козлов и др.
Слайд 4Пути развития молодежных групп в современной России по Ю.А.Зубок:
Социальная интеграция – основана
на институциональной регуляции рисков и конфликтов в развитии социальной группы молодежи
Социальное исключение – отторжение определенных групп молодежи от средств жизнеобеспечения, политических и социальных прав
Слайд 5Основа мировоззрения гопников -
агрессивное отрицание ценностей культуры:
высокого уровня образования,
межэтнической
толерантности,
труда,
стремления к самосовершенствованию,
этических норм.
Слайд 6Типичный внешний вид гопников:
Слайд 7Типичный внешний вид гопников:
Слайд 8Экспансия гоп-культуры в массовую культуру:
Слайд 9Основа мировоззрения готов:
крайний индивидуализм;
культ оригинальности;
избирательность круга общения;
романтизация меланхолии;
пристрастие к сверхъестественному,
мистическому, эксцентричному;
интерес к определенным формам классического и современного искусства;
стремление к эпатажу, театральности;
увлечение танатологической эстетикой.
Слайд 13Маргинальные слои готической субкультуры: