Человек эпохи Ренессанса

Содержание

Слайд 2

«Если мы должны говорить о золотом веке, то это, конечно, век, который

«Если мы должны говорить о золотом веке, то это, конечно, век, который
производит золотые умы».
Марсилио Фичино

Слайд 3

Характерные особенности эпохи в духовной области:

Ускоренное развитие городской и светской культуры и

Характерные особенности эпохи в духовной области: Ускоренное развитие городской и светской культуры
ее демократизация;
Коренные изменения в мировоззрении, утверждения нового взгляда на устройство Вселенной, общества, человека;
Снижение авторитета средневековых культурных ценностей;
Проявление прогрессивной идеологии гуманизма;
Повышенный интерес к античной культуре;
Высокая роль эстетического сознания.

Слайд 4

Голова Афины
V век до н. э.

Голова Афины V век до н. э.

Слайд 5

Рельеф «Гибель Ниобид» V век до н. э.

Рельеф «Гибель Ниобид» V век до н. э.

Слайд 6

Венера Таврическая II век до н.э.

Венера Таврическая II век до н.э.

Слайд 7

Боттичелли Сандро Фрагмент картины «Рождение Венеры» ок. 1484 г.

Боттичелли Сандро Фрагмент картины «Рождение Венеры» ок. 1484 г.

Слайд 8

Рафаэль «Сикстинская мадонна» ок. 1512-1514

Рафаэль «Сикстинская мадонна» ок. 1512-1514

Слайд 9

Тициан «Венера Урбинская» 1538г.

Тициан «Венера Урбинская» 1538г.

Слайд 10

Веронезе Паоло «Похищение Европы» 1578г.

Веронезе Паоло «Похищение Европы» 1578г.

Слайд 12

Титаны эпохи Возрождения

Титаны эпохи Возрождения

Слайд 13

Леонардо да Винчи Микеланджело Буонарроти 1452-1519 1475-1564

Леонардо да Винчи Микеланджело Буонарроти 1452-1519 1475-1564

Слайд 15

Золотое сечение

Изучение пропорций
человека.

Золотое сечение Изучение пропорций человека.

Слайд 16

Эскиз, строение
женских органов,
1507г.

Эскиз, строение женских органов, 1507г.

Слайд 17

Строение черепа

Строение черепа

Слайд 18

Интересный факт.
Портрет Моны Лизы привлекает тем, что композиция рисунка построена на

Интересный факт. Портрет Моны Лизы привлекает тем, что композиция рисунка построена на
«золотых треугольниках»
(точнее на треугольниках, являющихся кусками правильного звездчатого пятиугольника).  Это скорее закономерность, чем нечто особенное.

Слайд 19

«Мона Лиза» 1503-1506 Леонардо да Винчи

Для Леонардо да Винчи, поиск совершенства - истинная,

«Мона Лиза» 1503-1506 Леонардо да Винчи Для Леонардо да Винчи, поиск совершенства
навязчивая идея.
В своих записных книжках, в которых светиться желание
достигнуть совершенства, он писал:
"Скажите мне, ну скажет ли кто мне,
кто-нибудь закончил хоть что-нибудь
до конца?" 

Слайд 20

Ее глаза
Темные глаза Мона Лизы смотрят прямо на зрителя из-под слегка затененных

Ее глаза Темные глаза Мона Лизы смотрят прямо на зрителя из-под слегка
век.

Ее улыбка
Эта знаменитая улыбка сотни раз истолковывалась, обсуждалась и даже воспевалась. Улыбка Мона Лизы слегка асимметрична, что и делает ее такой загадочной.

Пустынный пейзаж
Контраст между городской женщиной и открывающимся за ее спиной диким горным ландшафтом. Природа загадочна, могуча, непознаваема.

Элегантные руки
Расслабленные и элегантные, округлые, сложенные друг на друга руки делают портрет более естественным.

Мотив узелка
Вышивка, украшающая вырез платья, может быть зашифрованной подписью Леонардо.

Слайд 21

Сонет №60
И высочайший гений не прибавит
Единой мысли к тем, что мрамор сам
Таит

Сонет №60 И высочайший гений не прибавит Единой мысли к тем, что
в избытке, — и лишь это нам
Рука, послушная рассудку, явит.
Микеланджело

Слайд 22

«Пьета» 1500 г.

Микеланджело

«Пьета» 1500 г. Микеланджело

Слайд 23

Давид
1501-1504

Давид 1501-1504

Слайд 24

Сотворение Адама 1511г.

Сотворение Адама 1511г.

Слайд 25

Распятие св. Петра 1542-1550 Микеланджело

Распятие св. Петра 1542-1550 Микеланджело

Слайд 26

Группа всадников
Размещена на левом краю картины, их лица выражают беспокойство и любопытство.

Св.

Группа всадников Размещена на левом краю картины, их лица выражают беспокойство и
Петр
Смотрит прямо на зрителя. Выражение его лица остается спокойным.

Несколько женщин
На переднем плане с ужасом следят за приготовлением казни

Нескладная печальная фигура
справа пребывает в глубокой задумчивости. Многие считают, что ее лицо есть лицо самого Микеланджело.

Имя файла: Человек-эпохи-Ренессанса.pptx
Количество просмотров: 158
Количество скачиваний: 0