Эгейская или Крито – микенская культура. Бронзовый век 3000-1000 до н. э

Содержание

Слайд 2

Остров Крит, столица Кносс
Микены, Тиринф (материковая Греция)
Троя
Киклады (острова Эгеского моря)

Остров Крит, столица Кносс Микены, Тиринф (материковая Греция) Троя Киклады (острова Эгеского моря)

Слайд 3

Первооткрыватели:

Генрих Шлиман
Троя 1872, Микены 1876

Артур Эванс
Крит 1900-1905

Первооткрыватели: Генрих Шлиман Троя 1872, Микены 1876 Артур Эванс Крит 1900-1905

Слайд 4

Гоме́р (VIII век до н. э.) — легендарный древнегреческий поэт-сказитель,
автор эпических

Гоме́р (VIII век до н. э.) — легендарный древнегреческий поэт-сказитель, автор эпических
поэм «Илиады» (Илион – греческое название Трои) и «Одиссеи».

Слайд 6

Реконструкция Трои

Реконструкция Трои

Слайд 9

Клад Приама (золото Трои). Генрих Шлиман обнаружил клад 31.05 1873.
Как уже установлено,

Клад Приама (золото Трои). Генрих Шлиман обнаружил клад 31.05 1873. Как уже
клад не имеет отношения к царю Трои Приаму. Он датируется 2400 до н.э., то есть существовал за тысячу лет до Приама.
Сам клад находился в серебряном двуручном сосуде. Он состоял из более чем 10 000 предметов. Больше всего в нём было золотых бусин — около 1000. Также в кладе находились серьги, височные кольца — достаточно массивные украшения, которые, как было предположено учёными позднее, привязывались тонкими шнурами к ушам. В кладе находились также браслеты, налобная золотая лента, две золотые диадемы и массивная золотая ладьеобразная чаша весом около 600 граммов, использовавшаяся, вероятно, в ритуальных жертвоприношениях.

Слайд 10

София Шлиман в «Уборе Елены» из «Клада Приама».
Раскрашенная фотография 1874 г.

Клад

София Шлиман в «Уборе Елены» из «Клада Приама». Раскрашенная фотография 1874 г.
Приама (золото Трои, сокровище Приама)

Слайд 11

До 1945 г. клад Приама находился в музее Берлина.
Сегодня – в Пушкинском

До 1945 г. клад Приама находился в музее Берлина. Сегодня – в Пушкинском музее Москвы.
музее Москвы.

Слайд 12

Диадема, подвески, соусник

Диадема, подвески, соусник

Слайд 14

Расцвет XIV-XII вв. до н.э.

Микенская культура

Афины,
Микены,
Тиринф,
Пилос,
Аргос

Расцвет XIV-XII вв. до н.э. Микенская культура Афины, Микены, Тиринф, Пилос, Аргос

Слайд 15

Елена Прекрасная жена Менелая, царя Спарты.
Когда Менелай отсутствовал в Спарте, Елена была

Елена Прекрасная жена Менелая, царя Спарты. Когда Менелай отсутствовал в Спарте, Елена
похищена троянцем Парисом, чем подан был повод к троянской войне.

Слайд 16

Агамемнон – царь Микен, брат Менелая, мужа Елены Прекрасной.
Предводитель войска Ахейцев в

Агамемнон – царь Микен, брат Менелая, мужа Елены Прекрасной. Предводитель войска Ахейцев в Троянской войне.
Троянской войне.

Слайд 17

Приам - последний царь Трои, отец ста сыновей и дочерей, среди них

Приам - последний царь Трои, отец ста сыновей и дочерей, среди них
Гектор и Парис, укравший Елену Прекрасную.

Иванов А. И. «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора». 1824. Х,м 119x124.7 ГТГ

Слайд 19

Жители этих мест греки - ахейцы строили свои города крепости на высоких

Жители этих мест греки - ахейцы строили свои города крепости на высоких
холмах и укрепляли их мощными стенами.
В последствии такие города стали называть акрополи
(с греч. акро – верхний, полис – город).

Слайд 20

Афинский Акрополь (верхний город)

Афинский Акрополь (верхний город)

Слайд 21

Стены длиной 900 метров, толщиной 6-10 метров, сложены из глыб весом 5-6

Стены длиной 900 метров, толщиной 6-10 метров, сложены из глыб весом 5-6 тонн.
тонн.

Слайд 22

Такую кладку назвали циклопической, в честь легендарного Циклопа.

Такую кладку назвали циклопической, в честь легендарного Циклопа.

Слайд 23

Львиные ворота – единственная скульптура Эгейской культуры.

Львиные ворота – единственная скульптура Эгейской культуры.

Слайд 24

Шлиман с друзьями у «Львиных ворот» в Микенах.
Шлиман — в очках

Шлиман с друзьями у «Львиных ворот» в Микенах. Шлиман — в очках
и с тростью — наверху у изображения львов.
Фото 1884 или 1885 года

Слайд 26

План Микен отличается простотой и упорядоченностью.

План Микен отличается простотой и упорядоченностью.

Слайд 27

В центре города располагался мегарон – большое парадное здание для пиров и

В центре города располагался мегарон – большое парадное здание для пиров и приемов.
приемов.

Слайд 28

В мегароне был единственный зал с очагом посредине.

В мегароне был единственный зал с очагом посредине.

Слайд 29

Мегарон в разрезе

Мегарон в разрезе

Слайд 30

План Мегарона

План Мегарона

Слайд 31

В Микенах строились купольные
гробницы Толосы

В Микенах строились купольные гробницы Толосы

Слайд 33

Гробница Атрея

Гробница Атрея

Слайд 36

Золотые погребальные маски

Маска Агамемнона

Золотые погребальные маски Маска Агамемнона

Слайд 38

Золотые погребальные пластины. При погребении эти пластины полностью покрывали тело маленького ребенка.

Электровая

Золотые погребальные пластины. При погребении эти пластины полностью покрывали тело маленького ребенка.
(из сплава золота и серебра) погребальная маска.

Слайд 39

Гомер называл Микены «златообильным».

Гомер называл Микены «златообильным».

Слайд 40

В микенских захоронениях сохранилось огромное количество женских украшений: диадем, шпилек, булавок, колец,

В микенских захоронениях сохранилось огромное количество женских украшений: диадем, шпилек, булавок, колец,
серег, бус, нашивных бляшек и проч.

Слайд 42

Мужчины-микенцы не меньше женщин любили золотые вещи: как украшения - перстни, браслеты,

Мужчины-микенцы не меньше женщин любили золотые вещи: как украшения - перстни, браслеты,
нашивки на одежду, так и бронзовое оружие с инкрустациями золотом, серебром и сплавами благородных металлов - мечи и кинжалы, ножны к ним.

Слайд 43

Бронзовые ножны со сценой охоты на льва.

Бронзовые ножны со спиралевидным узором.

Бронзовые ножны со сценой охоты на льва. Бронзовые ножны со спиралевидным узором.

Слайд 44

Золотые перстни из Микен

В центре два сражающихся воина, один уже упал на

Золотые перстни из Микен В центре два сражающихся воина, один уже упал
колени, справа - воин, защищающийся щитом, слева - лежит, видимо, уже побежденный.
Сценка охоты, двое мужчин на колеснице преследуют убегающего оленя.

Слайд 45

Фреска «Охота на кабана»

Фреска «Охота на кабана»

Слайд 46

Фреска со сценой битвы (отражение атаки варваров) Пилос, XIII век до н.э.

Фреска со сценой битвы (отражение атаки варваров) Пилос, XIII век до н.э.

Слайд 47

Фреска с изображением боевой колесницы, коня и двух воинов в шлемах из

Фреска с изображением боевой колесницы, коня и двух воинов в шлемах из
клыков кабана (Пилос, XIII век до )

Слайд 48

Фреска «Женщина с браслетами» Микены, XIII в. до н.э.

Фреска «Женщина с браслетами» Микены, XIII в. до н.э.

Слайд 49

Две женщины на колеснице. Фреска из Тиринфа.
Ок. 1200 г. до н.э.

Фрески

Две женщины на колеснице. Фреска из Тиринфа. Ок. 1200 г. до н.э.
Микен.
Более просты, менее изящны чем Критские.
Преобладают сцены охоты и битв.

Слайд 50

Керамика Микен отличается простотой и симметрией.

Керамика Микен отличается простотой и симметрией.

Слайд 51

А. Микены
Симметрия

Б. Крит
Асимметрия

А. Микены Симметрия Б. Крит Асимметрия

Слайд 54

Кратер из Микен
Марширующие солдаты
1300-1100 гг. до н.э.

Кратер из Микен Марширующие солдаты 1300-1100 гг. до н.э.

Слайд 55

Женская голова
Микены 1400-1100 до н.э.

Женская голова Микены 1400-1100 до н.э.

Слайд 56

Большой популярностью у микенцев пользовались фигурки в виде букв "фи" и "пси"

Большой популярностью у микенцев пользовались фигурки в виде букв "фи" и "пси"
(14-12 вв. до н.э.), которых только в Микенах найдено более тысячи. Идентичность их размеров и ограниченное число расцветок означает нечто важное в жизни древних.

Слайд 57

Женские терракотовые фигурки типа Ψ и Ф 1380-1300 до н.э ГМИИ (глина)

Женские терракотовые фигурки типа Ψ и Ф 1380-1300 до н.э ГМИИ (глина)

Слайд 58

Терракотовые фигурки из Микен, 1400-1200 до н.э.

Терракотовые фигурки из Микен, 1400-1200 до н.э.

Слайд 59

Около 1240г. до н.э.
греки-ахейцы завоевали Трою.
Спустя сто лет (1140 до н.э.)

Около 1240г. до н.э. греки-ахейцы завоевали Трою. Спустя сто лет (1140 до
теперь уже ахейцев завоюют пришедшие с севера дикие дорийские племена.
Это был конец Эгейской цивилизации.
На долгие столетия наступят «темные века».
Но это уже новая глава.
Первая глава в рассказе о Древнегреческой цивилизации.
Имя файла: Эгейская-или-Крито-–-микенская-культура.-Бронзовый-век-3000-1000-до-н.-э.pptx
Количество просмотров: 37
Количество скачиваний: 0