Формальная композиция в живописи и архитектуре

Содержание

Слайд 2

Что стоит за его открытиями в формальной композиции?
Для чего и кому

Что стоит за его открытиями в формальной композиции? Для чего и кому
нужны поиски супрематических композиций К.Малевича?Абстрактные работы Кандинского?

Слайд 3

Взгляните на манитор.
Не чёрный ли квадрат Малевича?
Да именно он и есть!

Взгляните на манитор. Не чёрный ли квадрат Малевича? Да именно он и есть!

Слайд 4

Система разработанная метрами беспредметной композиции нашла своё применение в современных видах искусства
Дизайн

Система разработанная метрами беспредметной композиции нашла своё применение в современных видах искусства
строится именно по законам формальной композиции.

ИНТЕРЬЕР»

АРХИТЕКТУРА

КОСТЮМ

Слайд 5

Цель формальной абстрактной композиции -достижение «гармонизации», с помощью изображения определённых цветовых сочетаний

Цель формальной абстрактной композиции -достижение «гармонизации», с помощью изображения определённых цветовых сочетаний
и  форм, вызывая у зрителя чувство полноты и завершенности .

Слайд 6

Композиция (от лат. compositio ) означает сочинение, составление, соединение сочетание различных частей

Композиция (от лат. compositio ) означает сочинение, составление, соединение сочетание различных частей
в единое целое в соответствии с какой-либо идеей

«Север»

«Лето»

Гончарова.
Электрическая лампочка

Слайд 7


ПРИЗНАКИ
формальной композиции :
ДОМИНАНТА
ЦЕЛОСТНОСТЬ
УРАВНОВЕШЕННОСТЬ

ПРИЗНАКИ формальной композиции : ДОМИНАНТА ЦЕЛОСТНОСТЬ УРАВНОВЕШЕННОСТЬ

Слайд 8

Рассмотрим фрагмент интерьера студии Здесь присутствуют все основные признаки формальной композиции: ДОМИНАНТА,

Рассмотрим фрагмент интерьера студии Здесь присутствуют все основные признаки формальной композиции: ДОМИНАНТА, УРАВНОВЕШЕННОСТЬ ,ЦЕЛОСТНОСТЬ
УРАВНОВЕШЕННОСТЬ ,ЦЕЛОСТНОСТЬ

Слайд 9

ДОМИНАНТА
Благодаря этой детали в композиции достигается ЦЕЛОСТНОСТЬ и УРАВНОВЕШЕННОСТЬ. А

ДОМИНАНТА Благодаря этой детали в композиции достигается ЦЕЛОСТНОСТЬ и УРАВНОВЕШЕННОСТЬ. А значит композиционная ГАРМОНИЯ
значит композиционная ГАРМОНИЯ

Слайд 10

Вот так будет выглядеть эта студия без ДОМИНАНТЫ .Композиция перегружена справа и

Вот так будет выглядеть эта студия без ДОМИНАНТЫ .Композиция перегружена справа и
тем самым нарушена целостность восприятия, что приводит к композиционной дисгармонии.

Слайд 11

Доминанта -ярко выраженный композиционный центр

Доминанта -ярко выраженный композиционный центр

Слайд 12

ЦЕЛОСТНОСТЬ - из работы ничего нельзя убрать! Все детали просто необходимы!

В.Кандинский Комозиция

ЦЕЛОСТНОСТЬ - из работы ничего нельзя убрать! Все детали просто необходимы! В.Кандинский Комозиция № 9
№ 9

Слайд 13

В.Кандинский Комозиция № 9

Если в этой работе вдруг исчезнут несколько элементов .

В.Кандинский Комозиция № 9 Если в этой работе вдруг исчезнут несколько элементов
Мы увидим как дисгармонично будет выглядеть композиция .Это и есть нарушение ЦЕЛОСТНОСТИ.

Слайд 14

В.Кандинский Абстрактная композиция УРАВНОВЕШЕННОСТЬ –ни одна сторона в работе не должна перевешивать

В.Кандинский Абстрактная композиция УРАВНОВЕШЕННОСТЬ –ни одна сторона в работе не должна перевешивать

Слайд 15

В.Кандинский Абстрактная композиция

А здесь всего на всего заменили цвет круга . Композиция

В.Кандинский Абстрактная композиция А здесь всего на всего заменили цвет круга .
перестала быть уравновешенной Поэтому потеряла гармоничность.

Слайд 16

В формальной композиции –художник передаёт свои ощущения и эмоции с помощью графических(беспредметных)

В формальной композиции –художник передаёт свои ощущения и эмоции с помощью графических(беспредметных)
средств .Композиция строится на соотношениях цветных пятен, линий, штрихов,..

В.Кандинский Абстрактная композиция

А.Родченко
Цветовая сфера круга

Эмблема Баухауза

Слайд 17

Композиционные средства формальной (беспредметной) композиции:
ЛИНИЯ,
ТОЧКА,
ПЯТНО,
ТОН,
ЦВЕТ,
ФАКТУРА

Композиционные средства формальной (беспредметной) композиции: ЛИНИЯ, ТОЧКА, ПЯТНО, ТОН, ЦВЕТ, ФАКТУРА

Слайд 18

Цвет может быть тёплым или холодным, тяжёлым или лёгким, весёлым или мрачным.

Цвет может быть тёплым или холодным, тяжёлым или лёгким, весёлым или мрачным. Цвет воспринимается нами эмоционально.
Цвет воспринимается нами эмоционально.

Слайд 19

Используя 3 цвета .А так же линия и пятна создайте формальные беспредметные

Используя 3 цвета .А так же линия и пятна создайте формальные беспредметные
композиции в формате А-4
Ассоциации : «озорной ветер», «тихий вечер», «ярмарка», «весенняя капель».
Имя файла: Формальная-композиция-в-живописи-и-архитектуре.pptx
Количество просмотров: 39
Количество скачиваний: 0