Слайд 2Русский советский художник, реставратор, искусствовед, просветитель, музейный деятель, педагог.
Его картины многие
знают и любят. Ведь Грабарь рассказывает в них о том, что знакомо и понятно каждому – о красоте природы.
Слайд 3За свою жизнь И.Грабарь написал множество картин. На этом счету и нартюрморты,
и портреты, а также пейзажы и др.
Слайд 4Живопись Грабаря выделялась с первых его работ.Игорь относится к художникам-реалистам, так как
он специализировался на пейзажах и натюрмортах. Но это не всё, особенностью его работ являлась правдоподобность в изображении света и воздуха. На своих картинах ему удавалось передать даже измененные воздухом окраски предметов. Он играл с красками стараясь передать свежесть окружающего его воздуха, и ему это удалось.
Слайд 5Особенно любил художник природу зимнюю. На первый вгляд, Грабарь выбирает самые обычные
мотивы: берёзы, покрытые инеем, покосившиеся сараи с крышами, занесенными снегом, грачиные гнезда на деревьях… Но как необычны, как нарядны и радостны его картины!
Слайд 6Пейзаж «Иней» Игорь Грабарь написал в 1906 году. В творчестве художника это не единственная картина
с подобным названием: в 1905–1908 годах он постоянно писал этот мотив. Сам он замечал, что все эти переливы в мелких кристаллах пробуждали в нем живописный азарт
Слайд 8Зимний пейзаж
Тайна живописного таланта Грабаря своеобразие его взгляда на пейзаж заключалось в
умении сосредочить свое внимание на одном предмете: дереве, снежных бриллиантах, луче солнца, инее и передать всю значимость и яркость этих природных явлений.
Любимым мотивом художника была береза. Ею он не переставал восторгаться.
Слайд 12«Яблоки»
Окончил написание картины 1905году. В ней прослеживается немудренный мотив русской деревни.
Она была написана в период, когда на художника начинает влиять русская атмосфера загорода. Картина «Яблоки» – это натюрморт, написанный в стиле импрессионизм. В ней присутствуют все тонкости русской души.
Слайд 13Хризантемы – самый эффектный натюрморт Грабаря. Пышные букеты цветов представлены в хорошо
освещенной комнате, будто на пленере. Пространство наполнено воздухом, в котором тепло солнечного света за окнами соединяется с прохладой интерьера. Художник словно переносит эмоциональный акцент с материальных объектов на призрачные и бесплотные явления – свет и воздух. Поэтому осязаемые в реальности предметы – стаканы, тарелки, вазы – кажутся почти растворившимися среди бликов и теней