Возникновение христанства. Происхождение христианства

Содержание

Слайд 2

Происхождение христианства

Иудейская традиция

Монотеизм
Идея договора между человеком и Богом
Мессианство

Античная традиция

Роль личности в религии

Происхождение христианства Иудейская традиция Монотеизм Идея договора между человеком и Богом Мессианство
и истории.
Представление о загробном воздаянии

Слайд 3

Религиозные течения в иудаизме

Фарисеи - общественно-религиозное течение в Иудее во 2 в.

Религиозные течения в иудаизме Фарисеи - общественно-религиозное течение в Иудее во 2
до н. э. – 2 в. н. э. Были ревностными хранителями отеческих установлений, как религиозных, так и общественных, добивались политической независимости еврейского народа. Фарисеи призывали неуклонно соблюдать догматы иудаизма. Большинство представителей относилось и зажиточным слоям общества

Слайд 4

Религиозные течения в иудаизме

Саддукеи - религиозно-политическое течение в Иудее во 2 в.

Религиозные течения в иудаизме Саддукеи - религиозно-политическое течение в Иудее во 2
до н. э. — 1 в. н. э., опиравшееся на жреческую, землевладельческую и военную знать, высшее чиновничество и богатое купечество. Саддукеи неизменно поддерживали верховную власть, в том числе римскую.

Слайд 5

Религиозные течения в иудаизме

Ессеи – религиозно-мистическое течение в иудаизме. Появилось во 2

Религиозные течения в иудаизме Ессеи – религиозно-мистическое течение в иудаизме. Появилось во
веке до н.э. Ессеи отвергали воскресение тел, принимая бессмертие души, вечность наказаний и наград. Ессеи рассматривали физическое тело как темницу души и причину всякого греха. Вели строгий отшельнический образ жизни, проводя время в молитве и размышлении о божественном законе. Обособленность и замкнутость составляли основной догмат ессеизма, поэтому даже самые необходимые предметы житейских потребностей изготавливались ими самими, чтобы не иметь надобности, приобретая их вне своих общежитий, входить даже в столь незначительное общение с другими людьми.
Ессеи жили близ Мертвого моря. Это дало возможность большинству исследователей  отождествить их с общиной, которая жила в районе Вади-Кумран. Среди найденных в 1947 и последующих годах свитков имеются документы достаточно полно характеризующих жизнь поселенцев.

Слайд 6

Община Вади-Кумран

Община Вади-Кумран

Слайд 7

Споры о личности Христа

Мифологическая школа

Макс Мюллер (1823-1900)
Образы древних мифов – лишь персонифицированные

Споры о личности Христа Мифологическая школа Макс Мюллер (1823-1900) Образы древних мифов
явления природы, часто катастрофические, такие как землетрясения, ураганы, извержения вулканов, потрясавшие первобытного человека, действовавшие на его воображение, а также небесные тела – солнце, луна и звезды, – свидетельства древнего астрально-мифологического мировоззрения.
Христос – персонификация солнца и весны

Историческая школа

Современные историки
Иисус Христос считается реальной личностью. Существуют свидетельства нехристианских писателей — Иосифа Флавия, Тацита, Светония и Плиния Младшего. Исторически достоверны ряд персонажей Нового Завета: Понтий Пилат, Иоанн Креститель, апостол Павел

Слайд 8

Идеи раннего христианства

Идея Нового Договора
Личный характер спасения
Потустороннее спасение после смерти (Царствие Небесное)
Богочеловеческая

Идеи раннего христианства Идея Нового Договора Личный характер спасения Потустороннее спасение после
сущность Христа
Самопожертвование во имя людей

Слайд 9

Социальные условия появления христианства

Расширение Римской империи
Изменение традиционных укладов в провинциях
Гражданин – подданный
Возникновение

Социальные условия появления христианства Расширение Римской империи Изменение традиционных укладов в провинциях
соседских community в городах
Погребальные сообщества

Слайд 10

Культовая практика

Обряд причащения (евхаристия). В память о Тайной Вечере. Принимая хлеб и

Культовая практика Обряд причащения (евхаристия). В память о Тайной Вечере. Принимая хлеб
вино, верующие соединяются с Христом, с Его Плотью и Кровью