Игра и ратное дело

Слайд 2

«Ибо для меня вопрос был вовсе не в том, какое место занимает

«Ибо для меня вопрос был вовсе не в том, какое место занимает
игра среди прочих явлений культуры, но в том, насколько самой культуре присущ игровой характер.»

Йо́хан Хёйзинга  — нидерландский философ, историк, исследователь культуры, профессор Гронингенского и Лейденского университетов.

Слайд 3

Сражение и игра

Всякая схватка, если она ограничена определенными правилами, имеет уже в

Сражение и игра Всякая схватка, если она ограничена определенными правилами, имеет уже
силу самого этого ограничения формальные признаки игры

Оба понятия — сражение и игра — и в самом деле, по видимости, нередко сливаются.

Слайд 4

Сражение как одна из функций культуры всегда предполагает наличие ограничительных правил, требует,

Сражение как одна из функций культуры всегда предполагает наличие ограничительных правил, требует,
до известной степени, признания за собой некоторых качеств игры.

Битва тридцати (Combat de Trentе) в 1351 г. в Бретани

Слайд 5

Поруганная честь

Дуэль в своей сущности — это ритуальная игровая форма, это регламентация

Поруганная честь Дуэль в своей сущности — это ритуальная игровая форма, это
внезапно свершающегося убийства, вызванного безудержным гневом. Место схватки — это игровое пространство, равное оружие должно быть тщательно сверено; подается знак к началу и к прекращению дуэли, предписывается число выстрелов. Появления крови уже самого по себе достаточно для выполнения требования, чтобы поруганная честь была отомщена кровью.

Слайд 6

Война тем самым возвышается до святого дела, где все вместе могут помериться

Война тем самым возвышается до святого дела, где все вместе могут помериться
силами, испытывая свой жребий, — короче говоря, она попадает в такую сферу, где право, жребий, престиж всё еще пребывают в неразрывном единстве. Тем самым она вступает немедленно в сферу чести. Она делается священным установлением и как таковое облекается той духовной и материальной орнаментикой, которой располагает данное племя. Это не означает, что война ведется теперь по нормам кодекса чести и в формах отправления культа. Грубая сила властвует в полной мере.

Война

Слайд 7

Рыцарская честь

Нет сомнений в том, что этот идеал рыцарской чести, верности, доблести,

Рыцарская честь Нет сомнений в том, что этот идеал рыцарской чести, верности,
самообладания и чувства долга весьма существенно развивал и облагораживал те культуры, которые его почитали. И хотя он находил свое выражение по большей части в фантазии или вымысле, тем не менее он определенно способствовал воспитанию и общественному проявлению духовных сил личности и повышал нравственный уровень.
Имя файла: Игра-и-ратное-дело.pptx
Количество просмотров: 22
Количество скачиваний: 0