Слайд 2Дидактические игры (специально создаваемые или приспособленные для целей обучения) делятся на: предметные,
![Дидактические игры (специально создаваемые или приспособленные для целей обучения) делятся на: предметные,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/460651/slide-1.jpg)
сюжетные, ролевые, деловые, психотренинг, психодрама, песенно-музыкальные фрагменты и самые разнообразные варианты самовыражения творческой личности.
Слайд 3классификации педагогических игр
По области деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и
![классификации педагогических игр По области деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/460651/slide-2.jpg)
психологические.
По характеру педагогического процесса:
- обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие;
- познавательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие;
- коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.
По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации.
Слайд 4По предметной области:
- математические, химические, биологические, экологические;
- физкультурные, спортивные, военно-прикладные, туристские, народные;
-
![По предметной области: - математические, химические, биологические, экологические; - физкультурные, спортивные, военно-прикладные,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/460651/slide-3.jpg)
трудовые, технические, производственные;
- обществоведческие, управленческие, экономические, коммерческие;
- музыкальные, театральные, литературные.
По игровой среде:
- настольные , комнатные, уличные, на местности;
- компьютеризированные, телевизионные, ТСО.
Слайд 5 главные черты:
- свободная развивающая деятельность, принимаемая лишь по желанию ребенка, ради
![главные черты: - свободная развивающая деятельность, принимаемая лишь по желанию ребенка, ради](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/460651/slide-4.jpg)
удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);
- творческий характер, в значительной мере импровизационный ("поле творчества");
- эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция и т.п. (чувственная природа игры "эмоциональное напряжение");
- наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
Слайд 6функции:
1) обучающая функция – развитие общеучебных умений и навыков, таких, как память,
![функции: 1) обучающая функция – развитие общеучебных умений и навыков, таких, как](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/460651/slide-5.jpg)
внимание, восприятие различной информации, развитие навыков владения речью;
2) воспитательная функция – психотренинг и психокоррекция проявления личности в игровых моделях;
3) развивающая функция – гармоническое развитие личностных качеств с целью активизации резервных возможностей личности;
4) коммуникативная функция – объединение учащихся в коллектив и установление эмоциональных контактов;
5) релаксационная функция – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении;
6) психотехническая функция – формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для усвоения больших объемов информации;
7) развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы на занятиях, превращение урока из скучного мероприятия в увлекательное приключение.
Слайд 7 результат
- формирование у обучающихся опыта ценностных отношений;
- расширение и углубление
![результат - формирование у обучающихся опыта ценностных отношений; - расширение и углубление](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/460651/slide-6.jpg)
знаний по предмету;
- творческое применение результатов предшествующего обучения;
- интеграция знаний из разных предметных областей;
- приобретение умений и навыков межличностных взаимодействий.
Слайд 8 этапы игры:
подготовительный, который включает в себя: формулирование цели игры, распределение ролей
![этапы игры: подготовительный, который включает в себя: формулирование цели игры, распределение ролей](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/460651/slide-7.jpg)
(по инициативе учителя или обучающихся) и их освоение, а также обсуждение хода игры;
- проведение игры;
- заключительный, на котором обсуждаются результаты игры и подводятся итоги по выполнению поставленной цели.
Слайд 9ИМИТАЦИОННЫЕ И СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
- повышение мотивации и интереса к учебным занятиям вообще
![ИМИТАЦИОННЫЕ И СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ - повышение мотивации и интереса к учебным занятиям](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/460651/slide-8.jpg)
и моделируемым в игре аспектам действительности;
- познавательное обучение : получение участниками игры достаточной информации; иллюстрация на конкретных примерах понятий, касающихся человеческого поведения; приобретение участниками игры навыков принятия решений; обучение участников игры наилучшими стратегиями в имитируемых ситуациях и др.;
- влияние участия в игре на учебную работу учащихся;
- изменение отношения ученика к моделируемым ситуациям и людям, действующим в них;
- изменение самооценки ученика и его оценки значения и возможностей человека вообще;
- изменение в отношениях учеников и учителей в ходе занятий.
Слайд 10ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ
Деловая игра используется для решения комплексных задач освоения нового, закрепления
![ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ Деловая игра используется для решения комплексных задач освоения нового, закрепления](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/460651/slide-9.jpg)
материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.