Иллюстрация

Содержание

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ ИЛЛЮСТРАЦИЯ? СЛОВО «ИЛЛЮСТРАЦИЯ» ПРОИЗОШЛО ОТ ЛАТИНСКОГО «ILUSTRATIO» («НАГЛЯДНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ»), ПОЭТОМУ МЫ

ЧТО ТАКОЕ ИЛЛЮСТРАЦИЯ? СЛОВО «ИЛЛЮСТРАЦИЯ» ПРОИЗОШЛО ОТ ЛАТИНСКОГО «ILUSTRATIO» («НАГЛЯДНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ»), ПОЭТОМУ
ПРИВЫКЛИ НАЗЫВАТЬ ТАК ЛЮБОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ, КОТОРОЕ СОПРОВОЖДАЕТ ИЛИ ПОЯСНЯЕТ ТЕКСТ. ЭТО ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХОРОШО ПЕРЕДАЁТ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА, НО ОНО УЖЕ НЕ АКТУАЛЬНО ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ДИЗАЙНА И ИЛЛЮСТРАЦИИ. СЕЙЧАС ИЛЛЮСТРАЦИЯ — БОЛЕЕ ШИРОКОЕ ПОНЯТИЕ, СВЯЗАННОЕ НЕ ТОЛЬКО С ТЕКСТОМ. СОВРЕМЕННАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ НЕ СВОДИТСЯ К ПОЯСНЕНИЮ ТЕКСТА, ОНА МОЖЕТ РАССКАЗЫВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ИСТОРИЮ ИЛИ РЕШАТЬ КАКУЮ-ТО ЗАДАЧУ, НАПРИМЕР КОММЕРЧЕСКУЮ.

Слайд 3

А РИСУНОК — ЭТО ТОЖЕ ИЛЛЮСТРАЦИЯ? РИСУНОК САМ ПО СЕБЕ — ЭТО

А РИСУНОК — ЭТО ТОЖЕ ИЛЛЮСТРАЦИЯ? РИСУНОК САМ ПО СЕБЕ — ЭТО
НЕ ИЛЛЮСТРАЦИЯ, НО ОН МОЖЕТ ПРЕВРАТИТЬСЯ В ИЛЛЮСТРАЦИЮ ИЛИ СТАТЬ ЕЁ ЧАСТЬЮ. ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, КАК ЭТОТ РИСУНОК ИСПОЛЬЗОВАТЬ. ПОЯСНИМ НА ПРИМЕРАХ. ДОПУСТИМ, ВЫ НАРИСОВАЛИ КРАСНУЮ МАШИНУ НА БЕЛОМ ЛИСТЕ БУМАГИ. ЭТО ПРОСТО РИСУНОК: ДО ТЕХ ПОР, ПОКА В НЕГО НЕ ЗАЛОЖЕНА НЕКАЯ ИДЕЯ, ОН НЕ РАССКАЗЫВАЕТ ИСТОРИЮ И НИЧЕГО НЕ ПОЯСНЯЕТ. ЕСЛИ ТУ ЖЕ САМУЮ МАШИНУ ПОМЕСТИТЬ НА ЛОГИСТИЧЕСКИЙ САЙТ ИЛИ В СТАТЬЮ ОБ АВТОМОБИЛЯХ, ТО ОНА ПРЕВРАТИТСЯ ИЗ РИСУНКА В ИЛЛЮСТРАЦИЮ. А ВСЁ ПОТОМУ, ЧТО У РИСУНКА ПОЯВИТСЯ ЗАДАЧА, КОТОРУЮ ОН БУДЕТ ВЫПОЛНЯТЬ НА САЙТЕ. А ЕСЛИ ПОЗЖЕ К ЭТОЙ КРАСНОЙ МАШИНЕ ВЫ ДОРИСУЕТЕ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРА, КОТОРЫЙ РАЗМЕЩАЕТ СВОИ ЧЕМОДАНЫ В БАГАЖНИКЕ, ТО ПОЛУЧИТСЯ СЦЕНА, КОТОРАЯ РАССКАЗЫВАЕТ ИСТОРИЮ. А ЗНАЧИТ, ТАКОЙ РИСУНОК ТОЖЕ МОЖНО СЧИТАТЬ ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОН НЕ ПОЯСНЯЕТ ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ТЕКСТ.

Слайд 4

ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ФОТОГРАФИЯ — ЭТО ТОЖЕ ИЛЛЮСТРАЦИЯ? И ДА, И НЕТ. ФОТОГРАФИЮ МОЖНО

ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ФОТОГРАФИЯ — ЭТО ТОЖЕ ИЛЛЮСТРАЦИЯ? И ДА, И НЕТ. ФОТОГРАФИЮ
СЧИТАТЬ ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ, ТОЛЬКО ЕСЛИ ОНА ПОЯСНЯЕТ ТЕКСТ. ВСПОМНИТЕ ЛЮБОЙ УЧЕБНИК, — НАПРИМЕР УЧЕБНИК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ОБЫЧНО ОН СОСТОИТ ИЗ ПАРАГРАФОВ ТЕКСТА И ИЛЛЮСТРАЦИЙ, КОТОРЫЕ ПОЯСНЯЮТ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ. ТАМ ЕСТЬ И РИСУНКИ, И ФОТОГРАФИИ, И ГРАВЮРЫ — ВСЁ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ШКОЛЬНИКАМ БЫСТРЕЕ РАЗОБРАТЬСЯ В ТЕМЕ. ДРУГОЙ ПРИМЕР — ФОТО В ГАЗЕТЕ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ФОТОГРАФИЯ — ЭТО ТОЖЕ ИЛЛЮСТРАЦИЯ, ДЛЯ НЕЁ ДАЖЕ ЕСТЬ ОТДЕЛЬНЫЙ ТЕРМИН — «ФОТОИЛЛЮСТРАЦИЯ». В ДРУГИХ СЛУЧАЯХ ФОТОГРАФИЯ — САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВИД ИСКУССТВА И ТВОРЧЕСТВА.

Слайд 5

ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ЛЮБАЯ НАРИСОВАННАЯ КАРТИНКА МОЖЕТ БЫТЬ ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ? ДА, МОЖЕТ. НО ТОЛЬКО В

ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ЛЮБАЯ НАРИСОВАННАЯ КАРТИНКА МОЖЕТ БЫТЬ ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ? ДА, МОЖЕТ. НО ТОЛЬКО
ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОНА ОТНОСИТСЯ К ТЕКСТУ, ДОПОЛНЯЕТ ЕГО, ИЛИ РАССКАЗЫВАЕТ ИСТОРИЮ, ИЛИ ВЫПОЛНЯЕТ ДРУГУЮ ЗАДАЧУ. ПРОСТО КАРТИНКА — ЭТО ЕЩЁ НЕ ИЛЛЮСТРАЦИЯ.

Слайд 6

ИЗВЕСТНЫЕ ИЛЛЮСТРАТОРЫ СКАЗОК

Эти люди стали нашими проводниками в мир чудес. Художники-иллюстраторы смогли

ИЗВЕСТНЫЕ ИЛЛЮСТРАТОРЫ СКАЗОК Эти люди стали нашими проводниками в мир чудес. Художники-иллюстраторы
не только «оживить» любимых героев. Благодаря им мы, разглядывая страницы любимых сказочных сборников, погружаемся в счастливый мир, искренне радуемся встрече со старыми друзьями: Иваном-Царевичем, Василисой Прекрасной, Кощеем Бессмертным и другими героями. Давайте познакомимся поближе с людьми, подарившими нам эти изумительные детальные иллюстрации, которые так хочется разглядывать.

Слайд 7

ИВАН БИЛИБИН

В 1900 он успешно закончил обучение в Санкт-Петербургском университете. Параллельно всерьез

ИВАН БИЛИБИН В 1900 он успешно закончил обучение в Санкт-Петербургском университете. Параллельно
увлекается живописью, берет уроки у Ильи Репина. 1898 год становится для юного Билибина поворотным, его приглашают на выставку молодых художников, и он попадает под очарование картины Васнецова «Богатыри». Увлекается историей и русским фольклором, уезжает в сельскую глубинку, чтобы погрузиться в мир поверий и обычаев. Делает много зарисовок к услышанным сказкам. Там начинает оттачивать свой неповторимый, такой узнаваемый стиль, который мы так и называем — «билибинский».

Слайд 8

Книжки, созданные Билибиным, хочется сравнить с расписными шкатулками. Этот художник впервые стал

Книжки, созданные Билибиным, хочется сравнить с расписными шкатулками. Этот художник впервые стал
смотреть на создание книги, ориентированной на чтение ребенку, как на творчество. Разглядывая его сказки сложно отделаться от ощущения, что держишь в руках старинную летопись. Он не только создавал иллюстрации для сборников сказок, но и всерьез занимался типографикой: продумывал используемые шрифты, орнаменты, вензеля.

Слайд 9

ЕЛЕНА ПОЛЕНОВА

Елена — родная сестра известного русского художника Василия Поленова. И хотя

ЕЛЕНА ПОЛЕНОВА Елена — родная сестра известного русского художника Василия Поленова. И
она была близка к художественной богеме, ее всегда тянуло к народному, крестьянскому, любила сказы и забавные небылицы.
Поленова в своих иллюстрациях очень тщательно выписывает мелкие детали: травинки, насекомых, цветы, — в этом ее уникальный стиль.

Слайд 10

О своих работах художница говорила, что многие образы пришли к ней во

О своих работах художница говорила, что многие образы пришли к ней во
сне. И в это верится. Ее иллюстрации таинственны, в них много мистики, тайны. Поленова вдохновлялась не только известными сказками, входившими в сборник Афанасьева, она с удовольствием делала иллюстрации и для тех волшебных историй, которые рассказывали бабушки-сказительницы из соседних деревень.

Слайд 11

ЮРИЙ ВАСНЕЦОВ

Краденое солнце" Корнея Чуковского, "Кошкин дом" Самуила Маршака, "Конек-горбунок" Петра Ершова

ЮРИЙ ВАСНЕЦОВ Краденое солнце" Корнея Чуковского, "Кошкин дом" Самуила Маршака, "Конек-горбунок" Петра
- героев всех этих книг мы представляем благодаря рисункам Юрия Васнецова.
Художника вдохновляли нарядные дымковские куклами и яркие петухи, традиции лубка и народная фантазия оказали заметное влияние на творчество иллюстратора.
Имя файла: Иллюстрация.pptx
Количество просмотров: 34
Количество скачиваний: 0