история диз азаровская (1)

Содержание

Слайд 2

Моде́рн (фр. moderne — новый, современный) — международное художественное движение рубежа XIX—XX

Моде́рн (фр. moderne — новый, современный) — международное художественное движение рубежа XIX—XX
веков, ставившее целью выработку нового художественного языка искусства и посредством этого создание нового художественного стиля. В англо- и франкоязычной литературе за явлением закрепился термин «ар-нуво» (фр. art nouveau), что в переводе означает «новое искусство». В различных странах модерн получил иные именования.

Слайд 3

Ар-нуво зародилось в конце 19 века Его основоположником можно считать британского дизайнера

Ар-нуво зародилось в конце 19 века Его основоположником можно считать британского дизайнера
текстиля, писателя и общественного деятеля Уильяма Морриса, а также других участников “Движения искусств и ремесел”.

Представители ар-нуво подчеркивали, как важно видеть красоту во всех объектах: искусство — это не обязательно безжизненная картина, висящая на стене, оно может быть функциональным и доступным для всех, а не только для избранных.
Такая философия считалась радикальной в мире элитарного искусства. Как говорил Уильям Моррис: “В доме нет места красивым вещам, не приносящим пользы”.
Стиль ар-нуво черпал вдохновение в английском, средневековом искусстве и мире растений, что характерно и для такого художественного и литературного движения, как романтизм.

Слайд 4

АР-НУВО И ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Промышленная революция сделала производство быстрее и дешевле, в результате

АР-НУВО И ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ Промышленная революция сделала производство быстрее и дешевле, в
чего новые строительные материалы, такие как сталь, железобетон, чугун и стекло стали доступнее. Теперь представителям ар-нуво было проще достать все необходимое для реализации своих проектов.

Слайд 5

Основоположники стиля ар-нуво поставили перед обществом, в том числе художниками и ремесленниками,

Основоположники стиля ар-нуво поставили перед обществом, в том числе художниками и ремесленниками,
задачу создавать качественные изделия ручной работы и современные дизайны, которые были бы одновременно красивыми, и практически применимыми. Эта идея заставила мастеров заново исследовать обычные предметы, чтобы попытаться увидеть в них потенциальные шедевры. Художники начали экспериментировать с линиями и кривыми, геометрическими формами и другими элементами. Именно такие приемы стали отличительной чертой дизайна в стиле ар-нуво.

Слайд 6

Представители ар-нуво

 Виктор Орта, построивший в Брюсселе особняк Тасселя
Эктор Гимар применил стиль ар-нуво

Представители ар-нуво Виктор Орта, построивший в Брюсселе особняк Тасселя Эктор Гимар применил
для оформления входов в парижское метро
Иллюстратор и графический дизайнер Альфонса Мухи
Венгерский архитектор Эден Лехнер
Элизабет Сонрель — французская художница и иллюстратор в стиле ар-нуво

Слайд 7

Чувственность Стиль ар-нуво отражал происходившее в то время в обществе пробуждение чувственности. Художники

Чувственность Стиль ар-нуво отражал происходившее в то время в обществе пробуждение чувственности.
стремились изобразить женское тело с помощью изогнутых линий и округлых форм.

Слайд 8

Японская параллельная перспектива Немецко-французский арт-дилер Зигфрид Бинг познакомил западные страны с японским искусством,

Японская параллельная перспектива Немецко-французский арт-дилер Зигфрид Бинг познакомил западные страны с японским
чем внес огромный вклад в развитие стиля ар-нуво. Японское искусство приобрело популярность по всей Европе, в первую очередь благодаря выставке в Париже, где Бинг продемонстрировал более 700 гравюр и более 400 книг из Японии.

Слайд 9

Изогнутые и плавные линии Представители движения ар-нуво изобрели стиль, в котором преобладали изогнутые

Изогнутые и плавные линии Представители движения ар-нуво изобрели стиль, в котором преобладали
линии. Культовым элементом стала вдохновленная природными формами “хлыстовая” кривая (Whiplash), которая напоминает букву “S”, часто ассиметричную. Такие линии можно увидеть на балконах, перилах, фасадах, в подъездах и рамах домов.

Слайд 10

Природные формы Многие представители ар-нуво использовали цветы или природные элементы, такие как лилии,

Природные формы Многие представители ар-нуво использовали цветы или природные элементы, такие как
ирисы, маки, бутоны роз, изображения лебедей, павлинов, стрекоз, формы облаков или стекающей воды. Даже в изображения женщин с красивыми длинными развевающимися волосами включались природные формы, чтобы композиция получилась гармоничной.
Имя файла: история-диз-азаровская-(1).pptx
Количество просмотров: 32
Количество скачиваний: 0