Слайд 2 Одно из правил
дидактики гласит:
«ребенок учится не глазами и ушами,
а руками»
Слайд 3 Уникальность предмета «Изобразительное искусство»
состоит в том, что все
происходящее в
рисунках
дети воспринимают как игру.
Художественно – дидактические игры оказывают сильнейшее влияние на развитие детей, ибо в них требуется выполнить логические операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
Слайд 4 Эти игры интенсивно развивают: зрительную память, глазомер, наблюдательность, чувства цвета, красоты,
пропорции, умения выразить свои чувства и ощущения.
Рисование и все продуктивные виды деятельности (лепка, вырезание, конструирование) – одно из мощных средств формирования интеллекта человека.
Слайд 5 По мнению Л.С.Выготского детский рисунок с психологической точки зрения является своеобразной
детской речью и предварительной стадией письменной речи.
Огромную роль рисование и изобразительная деятельность играют в создании у ребенка комфортного психологического состояния, снятия барьеров в общении с собой и окружающим миром.
Слайд 6Классификация игр
Элемент неожиданности
(развивает интерес к предмету)
Элемент движения
(увлекает детей)
Элемент поиска
(развивает учебно-познавательные процессы)
Элемент
соревнования
(способствует повышению творческой активности)
Элемент загадки
(стимулирует фантазию)
Слайд 7ИГРА «КЛЯКСЫ»
Цель: снятие агрессии и страхов, развитие воображения.
Взять краски нескольких или одного
цвета, сделать кляксу и получить отпечаток на другом листе (можно предварительно сложить лист пополам). Затем, посмотрев на кляксу, нужно представить, на что или на кого она похожа.
Слайд 8Примечание к игре:
Агрессивные или подавленные дети выбирают краску темных цветов.
Через обсуждение «страшного» рисунка агрессия ребенка выходит вовне, он от нее освобождается.
К такому ребенку полезно посадить спокойного ребенка.
Дети с пониженным настроением выбирают лиловые и сиреневые цвета (цвета грусти)
Дети напряженные, конфликтные, расторможенные выбирают серые и коричневые цвета. Видимо ребенок нуждается в успокоении.
Возможны ситуации, когда не прослеживается четкой связи между выбранным цветом и психическим состоянием ребенка.
Данную игру можно использовать на уроках (1-4), классных мероприятиях, для диагностики или снятия психологического напряжения (как со всем классом, так и индивидуально)
Слайд 9ИГРА
«ПРЕДМЕТНАЯ
СКУЛЬПТУРА»
Цель: лечение «пластическим изобразительным творчеством»
Слайд 10Принадлежности:
содержимое пенала (1-6 кл.); скотч, ножницы, кнопки, скрепки.
Содержание:
Дети по
просьбе педагога вываливают из своих пеналов содержимое, некоторым добавляют кнопки, скрепки.
Задание: за 3 минуты с помощью скотча создать какую-то композицию (скульптуру), комбинируя предметы.
От имени скульптуры дети произносят монолог, обязательно придумав имя скульптуры; рассказывают о своих эмоциях во время игры.
Нарисовать портрет своей скульптуры.
Слайд 11ИГРА «ОЖИВШЕЕ СЛОВО»
Цель: развитие лексики учащихся средствами рисунка (5-7 классы)
Содержание:
введение
в игру (любое слово можно передать рисунком; показать пример)
называется любое слово: название животного, птицы, растения…
школьники создают из информации, связанной с названным словом, рисунок.
Слайд 12ИГРА «РЕСТАВРАТОРЫ»
Цель: привитие интереса к искусству, психологическая разрядка на уроке (5-7
классы)
Содержание: в архиве музея живописи нашли странные «куски» от картин… Необходимо восстановить произведения, определить авторов и название.
Примечание: этот процесс особенно увлекает «проблемных» детей;
Игру можно сделать соревнованием.
Слайд 13Высыпать на стол содержимое пакета…
Слайд 14Это задание первого уровня.
Есть набор легких и более сложных заданий…
Начало….
Итог