Содержание
- 2. История Клеточные автоматы были, по-видимому, впервые предложены Джоном фон Нейманом, исследовавшим с теоретической точки зрения вопрос
- 3. Определение Клеточные автоматы представляют собой системы, состоящие из дискретных клеток, или ячеек. Клетки могут располагаться на
- 4. Эволюция Время изменяется дискретно, такт за тактом. Состояние клетки в следующий момент времени задается как функция
- 5. Примеры Игра «Жизнь» Соседи устанавливаются или по наличию общих границ у клеток, или с помощью графа
- 6. Игра «Жизнь», предложенная Дж. Конвеем Игровое поле состоит из квадратных клеток (каждая клетка имеет 8 соседей).
- 7. Объекты игры «Жизнь», обладающие особым поведением Устойчивые организмы. Популяции и вирусы. Объекты, способные двигаться («глайдеры»). Хищники.
- 8. Клеточные автоматы дают полезные модели для исследований в естественных науках: моделирование роста снежинки Парообразное состояние –
- 9. Адаптация клеточных автоматов для исследования популяций Исследуемая величина: эмоциональное состояние (возбуждение, паника, и т. д.); информированность;
- 10. Структура связей внутри популяции
- 11. Состояния клеток уровни эмоционального состояния; степени информированности; варианты мнений; степени податливости влиянию; степени усвоения вредных привычек;
- 12. Пример: распространение мнений в малом коллективе
- 13. Пример: формирование мнений Мнение определяется большинством влияющих голосов: сумма влияющих мнений > 0 → 1 (красный
- 14. Пример
- 15. Ссылки Филичев С. В. Информатика – это просто!: Учебное пособие. – М.: ЭКОМ, 1999. С.129-134. Современный
- 17. Скачать презентацию