Слайд 2КУДА НАС ВЕДУТ ДОРОГИ МИРА...
Евангелие от Луки 1: 76-80
Слайд 3ВСТУПЛЕНИЕ
«О чем же эта весть, что в ней такое не только новое,
но и дивное? – Весть о том, что Бог, Который для всех народов земли и даже для еврейского народа был Тем, Кого Пророк называет: «Бог вдали», то есть Бог страшный, Бог такой великий, что к Нему нельзя подойти... что этот Бог перестал быть Богом издалека и стал так неописуемо, так неизмеримо близок: Он стал человеком» (Антоний Сурожский, проповедь «Благая весть»)
Слайд 4СПАСИТЕЛЬ И ЕГО ПРОРОК
Рождение Христа было обещано задолго до Его рождения, чтобы
люди веры готовились к Его приходу. Его приходу предшествовало много «малозначительных» событий, на их «провинциальном» фоне легко было не заметить прихода Спасителя... Был человек, которому суждено было приготовить приход Христа, возвыситься, чтобы умалиться, разделить трагическую судьбу Спасителя...
Слайд 5ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ, 1: 76-79
И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь
пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога
нашего, которым посетил наш Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира.
Слайд 6ТЕМА ПРОПОВЕДИ
Ожидание Мессии как проверка веры.
Невыносимая легкость Божьего милосердия.
«Приготовить пути Ему...»
Слайд 71.ОЖИДАНИЕ МЕССИИ КАК ПРОВЕРКА ВЕРЫ.
«И ты младенец наречешься пророком Всевышнего...» Лк. 1:76
Слайд 8ОЖИДАНИЕ МЕССИИ КАК ПРОВЕРКА ВЕРЫ
1) На протяжение всей истории Израиля пророческие голоса
говорили о приходе Мессии.
2) Пророк Малахия обещал послать Илью пророка пред наступление дня Господня (Мал.4:5) – Иоанн – последний ветхозаветный пророк.
3) Предки Христа: хрупкие свидетели Бога и веры (Раав-блудница, Вирсавия, Руфь, Давид, родители Иоанна)
Слайд 9ОЖИДАНИЕ МЕССИИ КАК ПРОВЕРКА ВЕРЫ
Вера – это умение слышать голос Бога, даже
когда большинству людей он не слышен.
«Король. Ах, твои голоса, твои голоса!.. Почему они не говорят со мной, твои голоса? Кажется, я король, а не ты.
Жанна. Они говорят с тобой, но ты их не слышишь. Ты никогда не сидел вечером в поле, прислушиваясь к ним. Когда звонят к вечерне, ты поднимаешь руку, крестишься - и дело с концом! Но если бы ты помолился от всего сердца и посидел бы еще там долго-долго, слушая, как дрожат в воздухе отголоски, после того как колокола уже умолкли, ты тоже услышал бы мои голоса. (Бернард Шоу, Святая Иоанна, пер.О. Холмская, Н. Рахманова)
Говорит ли с нами Бог? Ждем ли мы Его сейчас, в канун Рождества?
Слайд 10НЕВЫНОСИМАЯ ЛЕГКОСТЬ БОЖЬЕГО МИЛОСЕРДИЯ
«Милосердие Бога нашего, которым посетил наш Восток свыше...» Лк.1:78
Слайд 11НЕВЫНОСИМАЯ ЛЕГКОСТЬ БОЖЬЕГО МИЛОСЕРДИЯ
1) Два благовестия (Елисавета и Мария)
2) Сходства и различия
в призвании (Иоанн и Христос)
3) Милосердие Божье к обоим
Слайд 12АНГЕЛ ОБ ИОАННЕ
Он обещает Захарии (1:14-17), что тот будет в радость и
веселье, что будет велик пред Господом, что не будет пить вина и сикеры, что исполнится Духа Святого еще от чрева матери, обратить многих из сынов Израилевых к Господу Богу. И предъидет пред Господом, чтобы в духе и силе пророка Илии (и даже внешне его напоминая) возвещать приход более сильного.
Слайд 13АНГЕЛ О ИИСУСЕ
Ангел, придя к Марии, говорит о ее Сыне: (1:32-33). 1)
Он будет велик. 2) Он наречется Сынов Всевышнего (сын = ровня для евреев), 3) И даст Ему Господь Бог престол Давида, отца его. 4) И будет царствовать над домом Иакова вовеки (о Тысячелетнем царстве) и царству Его не будет конца.
Слайд 14НЕВЫНОСИМАЯ ЛЕГКОСТЬ БОЖЬЕГО МИЛОСЕРДИЯ
Милосердие Божье проявляется по-разному. Священник благодарит Бога за 26
лет лагерей, потому что Бог помог ему исполнить призвание.
Слайд 15«...ПРИГОТОВИТЬ ПУТИ ЕМУ...»
«...ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему... просветить сидящих
во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира». Лк. 1:76,79.
Слайд 16«...ПРИГОТОВИТЬ ПУТИ ЕГО...»
1) Призвание Иоанна
2) Крещение Иоанна
3) Нам умаляться, Ему возрастать.
Слайд 17КРЕЩЕНИЕ ИОАННА
В особо тяжёлых случаях ритуальной нечистоты все евреи должны были пройти
очищение в проточной воде реки. Этот иудейский обряд называется твила, от этого слова образовано еврейское прозвище Иоанна Хаматвил («совершающий ритуальное очищение водой»), которое было переведено греческими авторами Евангелий как «Креститель».
Ессеи ужесточили требования к обряду, в отличие от ортодоксальных евреев, считая, что необходимость ритуального очищения возникала не только от прикосновения к ритуально нечистым предметам и животным, но и от дурных поступков. Поэтому если человек проходил обряд погружения в воду без покаяния, по их мнению обряд становился чистой формальностью и не приносил очищения; такая концепция была заметным новшеством.
Слайд 18КРЕЩЕНИЕ ИИСУСА
«Я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я
недостоин развязать ремень обуви, Он будет крестить вас Духом Святым и огнем... Когда же крестился весь народ, и Иисус крестившись, молился: отверзлось небо...» Лк. 3:16,21
Слайд 19«...ПРИГОТОВИТЬ ПУТИ ЕМУ...»
Огонь Божий – это пламя несгорающего куста, в котором
сгорает скверна человека. Это чистое, сверкающее пламя, за пределом осквернения. Он питается как деревом, так и отходами. Все лучшее и худшее в нас становится его пищей и сгорает или переплавляется. Так Христос очищает нас от всего наносного, ненастоящего, временного.
Слайд 20«...ПРИГОТОВИТЬ ПУТИ ЕГО...»
«По мере того, как растет Христос, по мере того, как
слово делается жизнью, мы, говорящие слово, должны отойти в сторону. Мы должны умаляться, должны стать прозрачными до такой степени, чтобы через нас лился Божественный свет – никто не заметил бы нас, через кого этот свет проходит. Но увы! Мы слишком заметны. Мы собой заслоняем свет, мы его потемняем...» Антоний Сурожский
Слайд 21ПРИМЕНЕНИЕ:
1) Вера проявляется в ожидании. (Авраам, родители Иоанна)
2) Жизнь по призванию.
Верность без личного общения (Иоанн –Иисус). То есть верность голосу Бога. Скромность – мне умаляться, а ему возрастать.
3) Уметь видеть свои грехи и признаваться в них Богу. Грехи есть у нас по отдельности, грехи есть у нашей церкви как общества, состоящего их людей, вопиюще редко поступающих праведно.
4) Не ожесточить свое сердце даже при виде несправедливости, не начать мстить. Пример: торт полиции.