Мифология. Боги

Содержание

Слайд 2

Аид

Аид, Плутон ("невидимый", "ужасный"), в греческой мифологии бог царства мертвых.
Сын Кроноса

Аид Аид, Плутон ("невидимый", "ужасный"), в греческой мифологии бог царства мертвых. Сын
и Реи, брат Зевса, Посейдона, Геры, Деметры и Гестии. При разделе мира после свержения отца Зевс забрал себе небо, Посейдон — море, а Аид — подземное царство; землей братья договорились править вместе.
Вторым именем Аида было Полидегмон ("получатель множества даров"), что связано с бесчисленными тенями умерших, обитающих в его владениях.
Посланец богов Гермес препровождал души умерших к паромщику Харону, который перевозил через подземную реку Стикс лишь тех, кто мог заплатить за переправу.
Вход в подземное царство мертвых охранял трехголовый пес Кербер (Цербер), никому не позволявший вернуться в мир живых

Слайд 3

Подобно древним египтянам, греки полагали, что царство мертвых расположено в недрах

Подобно древним египтянам, греки полагали, что царство мертвых расположено в недрах земли,
земли, а вход в него — на крайнем западе (запад, закат — символы умирания), за рекой Океан, омывающей землю.

Слайд 4

Рембрандт, «Похищение Персефоны», 1632 год.

Самый популярный миф об Аиде связан с похищением

Рембрандт, «Похищение Персефоны», 1632 год. Самый популярный миф об Аиде связан с
им Персефоны, дочери Зевса и богини плодородия Деметры. Зевс обещал ему свою красавицу-дочь, не спросив согласия ее матери.
Когда Аид силой увел невесту, Деметра от горя чуть не лишилась рассудка, забыла о своих обязанностях, и землю охватил голод.
Спор Аида и Деметры по поводу судьбы Персефоны разрешил Зевс. Две трети года она обязана проводить с матерью и одну треть — с мужем. Так возникло чередование времен года.

Слайд 5

Аид видел, как резвилась в Нисейской долине Персефона, и решил тотчас похитить

Аид видел, как резвилась в Нисейской долине Персефона, и решил тотчас похитить
ее.
Он упросил богиню Земли Гею вырастить необычной красы цветок.
Согласилась богиня Гея, и вырос дивный цветок в Нисейской долине; его пьянящий аромат далеко разлился во все стороны.
Персефона увидала цветок; вот она протянула руку и схватила его за стебелек, вот уже сорван цветок.
Вдруг разверзлась земля, и на черных конях появился из земли в золотой колеснице владыка царства теней умерших, мрачный Аид. Он схватил юную Персефону, поднял ее на свою колесницу и в мгновение ока скрылся на своих быстрых конях в недрах земли .

Деметра и Персефона и облачении охотниц

Слайд 6

Согласно мифу, у богини Деметры и Зевса была юная, прекрасная дочь Персефона.

Согласно мифу, у богини Деметры и Зевса была юная, прекрасная дочь Персефона.
Зевс предназначил Персефону в жены своему брату Аиду, властителю царства теней умерших. Однажды Аид похитил Персефону, и никто, кроме бога солнца Гелиоса, этого не видел.
Опечаленная исчезновением дочери, Деметра отправилась на поиски. Девять дней она безуспешно разыскивала свою дочь, а на десятый день узнала у всевидящего Гелиоса, кто похитил Персефону.

Слайд 7

Деметра разгневалась на громовержца Зевса за то, что он без ее согласия

Деметра разгневалась на громовержца Зевса за то, что он без ее согласия
отдал Персефону в жены Аиду.
Она покинула богов и Олимп и в образе старухи стала странствовать по земле.
Погруженная в печаль, Деметра ничего не видела и не слышала вокруг.
А тем временем земля перестала давать урожай, наступил страшный голод. «Замерла жизнь на земле. Гибель грозила всему людскому роду».

Слайд 8

Однажды Деметра пришла к городу Элевсину.
Жена элевсинского царя Келея взяла

Однажды Деметра пришла к городу Элевсину. Жена элевсинского царя Келея взяла Деметру
Деметру в няньки к своему сыну. Деметра стала воспитывать Демофона и, решив сделать ребенка бессмертным и неуязвимым, натирала его амброзией и держала ночью над огнем.
Как-то раз Метанейра увидела сына, объятого пламенем, и тогда Деметра призналась, что она — богиня, «дающая силы и радость смертным и бессмертным», и приняла свой обычный образ. Но печаль по нежно любимой дочери не покинула Деметру.
По-прежнему бесплодна была земля. Голод становился все сильнее. Люди перестали приносить жертвы богам.
И тогда Зевс послал в царство Аида Гермеса с повелением вернуть Персефону матери с условием, чтобы она часть года проводила на земле с Деметрой, а остальное время оставалась с Аидом в подземном царстве.

Слайд 9

Говард Дэвид Джонсон «Деметра. ищущая Персефону»

Возвратившись на Олимп вместе со своей

Говард Дэвид Джонсон «Деметра. ищущая Персефону» Возвратившись на Олимп вместе со своей
дочерью, Деметра вернула земле плодородие, и снова все зацвело, зазеленело, природа пробудилась.
«Все живое ликовало и славило великую богиню Деметру и дочь ее Персефону».

Слайд 10

Однажды Аид влюбился в нимфу Менту или Мяту, которая была связана

Однажды Аид влюбился в нимфу Менту или Мяту, которая была связана с
с водой царства мертвых.
Узнав об этом, Персефона в порыве ревности превратила нимфу в благоухающее растение

Слайд 11

Пан

Пан ("понравившийся всем") в греческой мифологии - божество стад, лесов и полей,

Пан Пан ("понравившийся всем") в греческой мифологии - божество стад, лесов и
сын вестника богов Гермеса и нимфы Дриопы.
Этот покровитель горных лесов и пастбищ, коз и овец был козлоног и рогат. Дриопа ужаснулась, увидев новорожденного сына, заросшего волосами и бородатого.
Однако Гермес и боги-олимпийцы лишь рассмеялись и нарекли младенца Паном. Вместе с сатирами и силенами, демонами стихийных плодоносных сил земли, Пан входил в свиту Диониса.

Слайд 12

Рубенс Петер Пауль (1577-1640) «Церера и Пан» Музей Прадо, Мадрид, Испания

Рубенс Петер Пауль (1577-1640) «Церера и Пан» Музей Прадо, Мадрид, Испания

Слайд 13

Рубенс Петр Пауль
(1577-1640)
«Пан и Сиринга»

Игривый и жизнерадостный, он был известен

Рубенс Петр Пауль (1577-1640) «Пан и Сиринга» Игривый и жизнерадостный, он был
своим пристрастием к вину и веселью, пылкой влюбленностью и преследованием нимф. Одна из них, Сиринга, в страхе перед козлоногим богом превратилась в тростник, из которого Пан сделал свирель.

Рубенс Петр Пауль
(1577-1640)
«Пан и Сиринга»

Слайд 14

Врубель «Пан»

Непременный судья пастушеских музыкальных состязаний, он вызвал на соревнование Аполлона

Врубель «Пан» Непременный судья пастушеских музыкальных состязаний, он вызвал на соревнование Аполлона
и, по мнению судьи, царя Мидаса, победил его. В отместку бог наградил судью ослиными ушами.

«Пан, обучающий Дафниса игре на свирели»

Слайд 15

Пан, обучающий Дафниса игре на свирели

Как божество стихийных сил природы,

Пан, обучающий Дафниса игре на свирели Как божество стихийных сил природы, звуком
звуком своей свирели Пан наводил на людей беспричинный, так называемый панический страх, особенно в знойный летний полдень, когда замирали леса и поля. Пан помогал в битвах, наводя ужас на врагов;

Слайд 16

Посейдон

Посейдон, в древнегреческой мифологии бог подводного царства. Посейдон считался владыкой морей и

Посейдон Посейдон, в древнегреческой мифологии бог подводного царства. Посейдон считался владыкой морей
океанов. Подводный царь родился от брака богини земли Реи и титана Кроноса и сразу после рождения был вместе со своими братьями и сестрами проглочен отцом, который боялся, что они отнимут у него власть над миром. Всех их освободил впоследствии Зевс.

Слайд 17

Бог морей был равен по красоте самому Зевсу.
По морю он

Бог морей был равен по красоте самому Зевсу. По морю он передвигался
передвигался на колеснице, в которую были впряжены дивные кони.

Слайд 18

При помощи волшебного трезубца Посейдон управлял морской пучиной: если на море

При помощи волшебного трезубца Посейдон управлял морской пучиной: если на море был
был шторм, то стоило ему протянуть перед собой трезубец, как взбесившееся море успокаивалось.

Слайд 19

Аврора

Аврора в древнегреческой мифологии - богиня утренней зари. Слово "аврора" происходит от латинского

Аврора Аврора в древнегреческой мифологии - богиня утренней зари. Слово "аврора" происходит
aura, что означает "предрассветный ветерок". Древние греки именовали Аврору румяной зарей, розоперстой богиней Эос.
Аврора была дочерью титана Гиппериона и Тейи (в другом варианте: солнца - Гелиоса и луны - Селены).
От Астрея и Авроры произошли все звезды, горящие на темном ночном небосводе, и все ветры: бурный северный Борей, восточный Эвр, влажный южный Нот и западный ласковый ветер Зефир, несущий обильные дожди.

Слайд 20

Франсуа Буше(1703-1770)

Однажды, случайно бросив лучи под свод пещеры, увидела Селена Эндимиона

Франсуа Буше(1703-1770) Однажды, случайно бросив лучи под свод пещеры, увидела Селена Эндимиона
и, пораженная его умиротворяющей красотой, потеряла покой.

Франсуа Буше(1703-1770)

Слайд 21

Франсуа Буше “Аврора и Кефал”, 1764

С тех пор в часы,

Франсуа Буше “Аврора и Кефал”, 1764 С тех пор в часы, когда
когда ее не видно из-за туч, богиня, остановив колесницу, спускалась в пещеру, нежно склонялась над спящим юношей, целовала смежившиеся очи и произносила те слова, которые поэты дарят своим возлюбленным.

Слайд 22

Жерар де Лайресс “Селена и Эндимион”, 1680. г.

Слышит их Эндимион,

Жерар де Лайресс “Селена и Эндимион”, 1680. г. Слышит их Эндимион, но,
но, зачарованный Гипносом, не в силах приподнять век и ответить на ласки. Поэтому всегда тоскует Селена, и ее тоска порождает среди всего живого такую же тоску. Воют, закинув головы, псы и волки. Люди, охваченные непонятным беспокойством, не находят себе места и подчас совершают такое, о чем сами забывают с приходом Гелиоса.

Слайд 23

А. И. Иванов “Селена и Эндимион”, 1797

Эос (у древних римлян

А. И. Иванов “Селена и Эндимион”, 1797 Эос (у древних римлян -
- Аврора) — в древнегреческой мифологии богиня зари, сестра Гелиоса и Селены По многочисленным мифам, Эос имела пылкое сердце и легко увлекалась всяким красивым смертным юношей.

Слайд 24

Edward Poynter “The Vision of Endymion”, 1913

Обясняли это тем, что

Edward Poynter “The Vision of Endymion”, 1913 Обясняли это тем, что Эос
Эос неоднократно делила ложе с Аресом, и Афродита, чьим любовником он был, в отместку внушила Эос вечную неразборчивую страсть к молодым смертным.

Слайд 25

П.Н.Герен (1774-1833) “Аврора и Кефал”

Кефал - сын Гермеса, муж

П.Н.Герен (1774-1833) “Аврора и Кефал” Кефал - сын Гермеса, муж Прокриды, дочери
Прокриды, дочери царя Эрехфея.
Прокрида изменила Кефалу с Птелеонтом, соблазнившись золотым венцом, и затем бежала от гнева мужа к царю Миносу.
Потом она примирилась с Кефалом, вернулась к нему и нечаянно была им убита на охоте тем самым копьём, которое она получила в дар от любившего ее Миноса.
За это решением ареопага Кефал был изгнан из страны.
В Кефала была влюблена богиня Эос, похитившая его

Слайд 26

Н.Пуссен «Аврора и Кефал» (ок.1630). Лондон. Национальная галерея.

Н.Пуссен «Аврора и Кефал» (ок.1630). Лондон. Национальная галерея.

Слайд 27

Афродита
Афродита ("пеннорожденная"), в греческой мифологии богиня красоты и любви, пронизывающей весь мир.

Афродита Афродита ("пеннорожденная"), в греческой мифологии богиня красоты и любви, пронизывающей весь
По одной из версий, богиня родилась из крови Урана, оскопленного титаном Кроносом: кровь попала в море, образовав пену (по-гречески — афрос).
Афродита являлась не только покровительницей любви, о чем сообщал автор поэмы "О природе вещей" Тит Лукреций Кар, но и богиней плодородия, вечной весны и жизни.
Согласно легенде, она обычно появлялась в окружении своих обычных спутниц - нимф, ор и харит.
В мифах Афродита выступала богиней браков и родов.

Слайд 28

Афродита - богиня красоты и любви (Венера Таврическая) II в. Древний Рим.

Афродита - богиня красоты и любви (Венера Таврическая) II в. Древний Рим.

Увидев прекрасную богиню на Олимпе, все боги влюбились в нее, но Афродита стала женой Гефеста - самого искусного и самому некрасивого из всех богов, хотя в дальнейшем она рождала детей и от других богов, включая Диониса и Ареса.
В античной литературе также можно встретить упоминания о том, что  Афродита состояла в браке и с  Аресом, иногда даже называются дети, которые были рождены от этого брака: Эрот (или Эрос), Антерос (ненависть), Гармония, Фобос (страх), Деймос (ужас).

Слайд 29

С.Боттичелли «Рождение Венеры».

С.Боттичелли «Рождение Венеры».

Слайд 30

Вильям Бугро «Рождение Венеры».

Афродита (в римской мифологии Венера) – богиня красоты и

Вильям Бугро «Рождение Венеры». Афродита (в римской мифологии Венера) – богиня красоты
любви – родилась из крови оскопленного Кроном Урана, которая попала в море и образовала пену; отсюда ее прозвище "пенорожденная" и Анадиомена - "появившаяся на поверхности моря".
Любимые цветы Афродиты – роза, в которую она превратила тело погибшего возлюбленного Адониса, и печальные анемоны, выросшие из ее слез.

Слайд 31

Ф.Буше
«Туалет Венеры»

Ф.Буше «Туалет Венеры»

Слайд 32

Буше Франсуа. «Триумф Венеры». 1740

Буше Франсуа. «Триумф Венеры». 1740

Слайд 33

«Венера и Адонис», фрагмент. Автор - Peter Paul Rubens.

Возможно, самой большой

«Венера и Адонис», фрагмент. Автор - Peter Paul Rubens. Возможно, самой большой
любовью Афродиты был прекрасный Адонис, сын красавицы Мирры, превращенной богами в мирровое дерево, дающее благотворную смолу — мирру.
Вскоре Адонис погиб на охоте от раны, нанесенной диким вепрем. Из капель крови юноши расцвели розы, а из слез Афродиты — анемоны.
По иной версии, причиной смерти Адониса был гнев Ареса, приревновавшего Афродиту.

Слайд 34

Из треснувшего ствола рождается ребёнок удивительной красоты — Адонис.
Афродита передаёт

Из треснувшего ствола рождается ребёнок удивительной красоты — Адонис. Афродита передаёт младенца
младенца в ларце на воспитание Персефоне, не пожелавшей в дальнейшем расстаться с Адонисом.
Спор богинь разрешает Зевс, предназначив Адонису часть года проводить в царстве мёртвых у Персефоны и часть года на земле с Афродитой, спутником и возлюбленным которой он становится.
Разгневанная оказанным Афродите предпочтением, Артемида насылает на юношу дикого кабана, который смертельно его ранит .

Скульптура Дж.Маццуолы

«Венера и Адонис»

Слайд 35

«Смерть Адониса» , Лосенко А.П.,1764. Музей Республики Беларусь.

«Смерть Адониса» , Лосенко А.П.,1764. Музей Республики Беларусь.

Слайд 36

«Суд Париса». Автор - Hendrick von Balen, 1599 Слева направо: Гермес, Парис, Афина,

«Суд Париса». Автор - Hendrick von Balen, 1599 Слева направо: Гермес, Парис,
Гера и Афродита с Эротом

Афродита была одной из трех богинь, заспоривших о своей красоте. Посулив Парису, сыну троянского царя, прекраснейшую женщину на земле, Елену, жену спартанского царя Менелая, она выиграла спор, и похищение Парисом Елены послужило поводом к началу Троянской войны.

Слайд 37

Суд Париса (Парис - Сын царя Трои. Зевс поручил Парису рассудить

Суд Париса (Парис - Сын царя Трои. Зевс поручил Парису рассудить споривших
споривших между собой о красоте Геру, Афину и Афродиту). c.1639. Масло на холсте. Музей Дель Прадо, Мадрид

Слайд 38

Диана

Диана, в римской мифологии богиня природы и охоты, считалась олицетворением луны, как

Диана Диана, в римской мифологии богиня природы и охоты, считалась олицетворением луны,
ее брат Аполлон в период позднеримской античности отождествлялся с солнцем. Диане еще сопутствовал эпитет "богиня трех дорог", толковавшийся как знак тройной власти Дианы: на небе, на земле и под землей. Богиня также слыла покровительницей плененных Римом латинян, плебеев и рабов.

Слайд 39

П.Рубенс."Диана, идущая на охоту",1615

П.Рубенс."Диана, идущая на охоту",1615

Слайд 40

Волков Р.М. «Диана, окружённая нимфами, и Актеон».

С Дианой связан миф о несчастном

Волков Р.М. «Диана, окружённая нимфами, и Актеон». С Дианой связан миф о
охотнике Актеоне.
Юношу, увидевшего купающуюся прекрасную богиню, Артемида (Диана) в гневе превратила в оленя, которого растерзали собственные псы.

Слайд 41

Овидий в «Метаморфозах» так описывает этот эпизод. Нимфы отдыхают в роще у

Овидий в «Метаморфозах» так описывает этот эпизод. Нимфы отдыхают в роще у
ручья, они помогаю раздеться Диане, омывают ее ноги. Внезапно Актеон, охотившийся в лесу с собаками, обнаруживает божественную группу. Диана пытается укрыться от его взгляда за спинами нимф, затем с проклятьем брызгает водой на Актеона.

Слайд 42

Тициан «Диана и Актеон».

Тициан «Диана и Актеон».

Слайд 43

Бернандино Цезари 1603-1606 «Диана и Актеон»

Бернандино Цезари 1603-1606 «Диана и Актеон»

Слайд 44

АЛЬБАНИ ФРАНЧЕСКО «Богиня Диана, превращающая Актеона в оленя». Болонья, 1578-1660   Холст, 52

АЛЬБАНИ ФРАНЧЕСКО «Богиня Диана, превращающая Актеона в оленя». Болонья, 1578-1660 Холст, 52
х 62 см. Коллекция Людовика XIV;

АЛЬБАНИ ФРАНЧЕСКО «Диана и Актеон»  (1578-1660)

Слайд 45

Галош «Диана и Актеон»

Галош «Диана и Актеон»

Слайд 46

Луках -Кранах старший «Диана и Актеон».

Луках -Кранах старший «Диана и Актеон».

Слайд 47

Н.Скородумов «Диана и Актеон»
Художники XVII—XVIII веков любили обращаться к этому сюжету,

Н.Скородумов «Диана и Актеон» Художники XVII—XVIII веков любили обращаться к этому сюжету,
так как он давал возможность передать красоту обнаженного женского тела на фоне воды и зелени.

Слайд 48

Томас Гейнсборо «Диана и Актеон».

Томас Гейнсборо «Диана и Актеон».

Слайд 49

Зинаида Серебрякова «Диана и Актеон», 1917

Зинаида Серебрякова «Диана и Актеон», 1917

Слайд 50

Грации

Грации, в римской мифологии (в древнегреческой - хариты) благодетельные богини, олицетворяющие

Грации Грации, в римской мифологии (в древнегреческой - хариты) благодетельные богини, олицетворяющие
радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь. Имена граций (харит), их происхождение и число в разных мифах различны.
В древние времена богинь изображали в ниспадающих мягкими складками хитонах, а позднее - обнаженными, чтобы ничто не скрывало их прелестей.

Слайд 51

Три Грации олицетворяют Красоту, Любовь и Удовольствие. Грации состоят в свите

Три Грации олицетворяют Красоту, Любовь и Удовольствие. Грации состоят в свите Венеры.
Венеры. В неоплатонизме они символизируют три аспекта любви. В средневековом искусстве - грации - это Добродетель, Красота и Любовь, а их атрибутами являются роза, мирт и яблоко, иногда - игральные кости.

Слайд 52

"Грации либо обнажены, когда желают показать, чтобы в них нет обмана, либо

"Грации либо обнажены, когда желают показать, чтобы в них нет обмана, либо
одеты в полупрозрачные одежды, когда хотят подчеркнуть свои прелести и достоинства" (Сенека)

Слайд 53

Рафаэль Санти «Три грации» (1503-1504)

Рафаэль Санти «Три грации» (1503-1504)

Слайд 54

Гермес

Гермес, в греческой мифологии вестник богов, покровитель путников, проводник душ умерших ,сын

Гермес Гермес, в греческой мифологии вестник богов, покровитель путников, проводник душ умерших
Зевса и прекрасной нимфы гор Майи, дед отважного Одиссея.
Гермеса обычно изображают юношей в шляпе с загнутыми полями, в золотых крылатых сандалиях и с золотым магическим жезлом, подарком Аполлона, украшенным двумя змеями.
Поскольку изъявление божественной воли иногда происходит во сне, то бог с помощью своего жезла насылал на людей вещие сны. Он — посредник между миром живых и миром мертвых,

Слайд 55

Известен миф о любви Ио и Зевса, которая состоялась благодаря Гермесу. Ио,

Известен миф о любви Ио и Зевса, которая состоялась благодаря Гермесу. Ио,
в греческой мифологии дочь аргосского царя Инаха, была возлюбленной Зевса. Бог Зевс, страшась гнева ревнивой Геры, превратил царевну в белоснежную телку, но Гера, разгадав хитрость, потребовала ее себе в дар и приставила к ней стража, великана Аргоса, чье тело было испещрено множеством глаз, причем одновременно спали лишь два глаза. По воле Зевса и благодаря  своей хитрости Гермес освободил красавицу Ио от ужасного Аргоса и убил его. Освобожденная Ио странствовала по Греции, Азии и Египту, преследуемая оводом, насланным Герой. Лишь в далеком Египте она смогла принять свой прежний облик.

Слайд 56

В эпоху классической мифологии роль Гермеса переосмысливается. Он превращается в покровителя героев:

В эпоху классической мифологии роль Гермеса переосмысливается. Он превращается в покровителя героев:
вручает Персею меч для убийства горгоны Медузы; Одиссею открывает тайну волшебной травы, чтобы тот смог спастись от чар Кирки; охраняет героев во время странствий.

Слайд 57

Афина

Афина, в греческой мифологии богиня мудрости, справедливой войны и ремесел, дочь Зевса

Афина Афина, в греческой мифологии богиня мудрости, справедливой войны и ремесел, дочь
и титаниды Метиды. Зевс, узнав, что сын от Метиды лишит его власти, проглотил беременную супругу, а затем сам произвел на свет совершенно взрослую Афину, вышедшую с помощью Гефеста из его головы в полном боевом облачении. Афина являлась как бы частью Зевса, исполнительницей его замыслов и воли. Она — мысль Зевса, осуществленная в действии. Ее атрибуты — змея и сова, а также эгида, щит из козьей шкуры, украшенный головой змееволосой Медузы, обладающий магической силой, устрашающий богов и людей. По одной из версий, статуя Афины, палладий, якобы упала с небес; отсюда ее имя — Афина Паллада.

Слайд 58

Классическая Афина покровительствует героям и защищает общественный порядок. Она выручала из беды

Классическая Афина покровительствует героям и защищает общественный порядок. Она выручала из беды
Беллерофонта, Ясона, Геракла и Персея. Именно она помогла своему любимцу Одиссею преодолеть все трудности и добраться до Итаки после Троянской войны.

Слайд 59

Она помогла Прометею похитить божественный огонь, защищала греков-ахейцев во время Троянской

Она помогла Прометею похитить божественный огонь, защищала греков-ахейцев во время Троянской войны;
войны; она — покровительница гончаров, ткачих и рукодельниц.

Слайд 60

Фемида

Фемида, в древнегреческой мифологии богиня правосудия. Греки называли богиню разными именами, например

Фемида Фемида, в древнегреческой мифологии богиня правосудия. Греки называли богиню разными именами,
Темида, Темис. Фемида была дочерью бога неба Урана и Геи, второй жены Зевса и матери многочисленного потомства. Ее дочерьми были богини судьбы - мойры.

Слайд 61

В одной из легенд Фемида выступает в роли матери титана Прометея, посвятившей

В одной из легенд Фемида выступает в роли матери титана Прометея, посвятившей
сына в тайну судьбы Зевса. Громовержец должен был погибнуть от одного из своих детей, рожденных Фетидой.
В мифе о Прометее рассказывается, что герой открыл эту тайну только после тысячелетних мучений, на которые обрек его Зевс.

«Фемида» Антон Лосенко,
1765

Имя файла: Мифология.-Боги.pptx
Количество просмотров: 263
Количество скачиваний: 0