Слайд 2ЧЕМ ИЗВЕСТНЫ ПЕРЕДВИЖНИКИ?
Художники-передвижники внесли большой вклад в развитие не только русского, но

и мирового искусства. Они не только экспериментировали в композиции и техниках живописи, но и освещали социальные вопросы, не боясь демонстрировать свою точку зрения и настроение общества. транслируя через искусство свою точку зрения, а также настроение общества. Также они совершили много художественно-просветительской работы.
Но почему их называли именно так и откуда они появились?
Слайд 3С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ?
В 1863 году выпускники Академии художеств отказались писать полотна

на тему, выбарнную преподавателями. Это было задание — конкурс на золотую медаль; победителей которого отправляли на государственный счёт в Италию для изучения искусства и местных памятников культуры.
Тему — одну для всех, античную или библейскую, — объявлял Совет академии.
Однако конкурсанты подали прошение о том, чтобы самим выбрать тему. Когда прошение в Совете проигнорировали, 14 студентов отказались сдавать экзамен и покинули академию, не окончив ее. Это событие вошло в историю искусства как «бунт четырнадцати».
Слайд 4ОСНОВАНИЕ
Предводителем художественного «восстания» считался Иван Крамской. Именно он предложил создать артель независимых художников — своеобразную

коммуну, предтечу будущего знаменитого объединения. В ней живописцы поддерживали друг друга и вели общее хозяйство.
Все 14 живописцев покинули Академию, создав впервые в истории России независимое художественное общество - «Санкт-Петербургская артель художников». В 1870 году его переименовали в Товарищество передвижных художественных выставок.
Слайд 5ЦЕЛИ ПЕРЕДВИЖНИКОВ
И. Крамской, вместе с другими членами объединения, подготовил устав, позднее утвержденный министром

внутренних дел А. Тимашевым. Согласно нему, цели у передвижников (как их стали упрощённо называть уже в очень скором времени) были благие, направленные на пользу общества, и самим себе:
- организовывать выставки по всей России, в том числе знакомить с искусством провинции;
- развивать любовь к искусству и эстетические вкусы у народа;
- облегчить для художников процесс сбыта картин.
Слайд 6УЧАСТНИКИ СОДРУЖЕСТВА
В число передвижников входили Василий Перов, Алексей Саврасов, Иван Шишкин, Илья

Репин, Николай Ге, Василий Поленов, Виктор и Аполлинарий Васнецовы, Василий Суриков, Архип Куинджи, Исаак Левитан, Владимир и Константин Маковские, Валентин Серов и Иван Крамской.
Кто-то покинул ряды объединения достаточно быстро, как Маковский, избирая для себя другие ориентиры, кто-то посвятил Товариществу всю жизнь, как Крамской.
Слайд 7УСТРОЙСТВО ТОВАРИЩЕСТВА
В обществе передвижников царила демократия – все вопросы решались через голосование

на общем собрании всех членов. Этот устав в неизменном виде просуществовал 18 лет. Все предстоящие поправки в уставе были направлены на сужение демократических принципов.
Ведущим направлением в их живописи был реализм, причём во многом носящий обличительный и драматизированный характер. Авторы в своих работах стремились поднять острые социальные проблемы – классовое неравенство, несправедливость, нищета и многое другое.
Слайд 8РАБОТЫ НЕКОТОРЫХ ИЗ ПЕРЕДВИЖНИКОВ
И. Крамской "Неизвестная"
И. Крамской "Христос в пустыне"

Слайд 9В. Перов "Тройка"
В. Серов "Девочка с персиками"

Слайд 10И. Шишкин "Утро в сосновом лесу"
В. Верещагин "Апофеоз войны"
