Национальные и государственные традиции

Содержание

Слайд 2

Этногенез башкир происходил в IX – XIII в. на территории Урало-Поволжского региона

Этногенез башкир происходил в IX – XIII в. на территории Урало-Поволжского региона
в результате взаимодействия и смешения древних башкир, приуральских финно-угорских племен и племен булгаро-мадьярской группы, уральских потомков ираноязычных сарматов и мигрировавших сюда кипчаков, передавших башкирам некоторые этнокультурные признаки тюркских народов Средней Азии и Казахстана.

Слайд 3

Пришедшие в XIII-ом веке монгольские завоеватели столкнулись с уже сформированным башкирским этносом,

Пришедшие в XIII-ом веке монгольские завоеватели столкнулись с уже сформированным башкирским этносом,
который оказал упорное сопротивление и сумел в итоге сохранить этническую самобытность и культурные традиции башкир во времена золотоордынского ига.

Слайд 4

На становление башкирского менталитета оказали влияние следующие факторы: исконно кочевой образ жизни

На становление башкирского менталитета оказали влияние следующие факторы: исконно кочевой образ жизни
башкир в тесном взаимодействии со средой обитания и исламская этика, определившая духовные ориентиры башкирского этноса.

Слайд 5

Характерными чертами башкирской ментальности являются: чрезвычайно обостренное свободолюбие как наследие «степной философии»,

Характерными чертами башкирской ментальности являются: чрезвычайно обостренное свободолюбие как наследие «степной философии»,
духовный коллективизм или т.н. «башкирское братство» (приоритет родового над личным без ущемления индивидуальной свободы отдельно взятого члена рода), культ уважения предков и любовь к природе как основе бытия башкир, трудолюбие, общительность и гостеприимство.

Слайд 6

Интересным фактом является отсутствие в башкирском языке развитой системы ненормативной лексики. Возможной

Интересным фактом является отсутствие в башкирском языке развитой системы ненормативной лексики. Возможной
причиной явилась исторически сложившаяся традиция не злословить в присутствии женщин, детей и стариков, а также домашних животных и пчел, чтобы не нанести вред. Для предков башкир слово было таким же материальным, как и любая вещь. Видимо, поэтому в башкирском языке сохранилось выражение «hуз тезеу», что по-башкирски означает «нанизывать слово».

Слайд 7

В основе башкирского этикета лежат национальные традиции, обычаи, обряды и ритуалы (по-башкирски

В основе башкирского этикета лежат национальные традиции, обычаи, обряды и ритуалы (по-башкирски
«йола»). Например, во время приветствия башкиры иногда пожимают руку собеседника двумя руками, что является знаком особого расположения и радушия. В случае общения с пожилыми людьми подобное рукопожатие является обязательным, иначе вас сочтут невежливым.

Слайд 8

Традиционное декоративное искусство

Предметный мир башкирской культуры ярок и самобытен во многом благодаря

Традиционное декоративное искусство Предметный мир башкирской культуры ярок и самобытен во многом
орнаментальному искусству, которое эстетизировало все его области: одежду и утварь, жилище, снаряжение воина.
Многообразны технические приемы башкирского декоративного искусства: различные виды ткачества (бранное, закладное, выборное, многоремизное, ковроткачество) ,

Слайд 9

В Башкирии проживает много народов, исповедующих различные религии. И у каждой религии

В Башкирии проживает много народов, исповедующих различные религии. И у каждой религии
есть свои традиции, ритуалы и обряды.

Слайд 10

Сабантуй - праздник труда, в котором сливаются обычаи тюркских народов
Сабантуй в древности

Сабантуй - праздник труда, в котором сливаются обычаи тюркских народов Сабантуй в
праздновали непосредственно в день перекочевки с зимнего пастбища на летнее. Главное значение на празднике придавалось национальным играм, выявлению новых молодых батыров, защитников рода, племени, народа.

Слайд 11

Йыйын

Строго установленного времени для проведения йыйынов, в отличие от сабантуя, не было,

Йыйын Строго установленного времени для проведения йыйынов, в отличие от сабантуя, не
но обычно его организовывали в период после сева до косовицы ржи. На йыйынах одного или нескольких родственных аулов решались спорные земельные вопросы, распределялись сенокосные угодья и летние пастбища. Нередко к йыйынам приурочивались и свадебные торжества.

Слайд 12

Традиционная башкирская свадьба

Древний обычай сговаривать своих детей еще в колыбели до конца

Традиционная башкирская свадьба Древний обычай сговаривать своих детей еще в колыбели до
XIX в. сохранялся кое-где у богатых зауральских башкир. С этого момента девочка становилась невестой, и отец уже не имел права выдать ее за другого, хотя бы жених и оказался потом неподходящей партией, вследствие ли своих качеств или по расстроившемуся материальному состоянию. Если отец впоследствии не пожелает отдать за нареченного свою дочь, он обязан откупить ее, т.е. отдать жениху или его родителям скот, деньги и прочее, в размере обусловленного раньше калыма. Женились башкиры рано. По достижении юношей 15-16 лет его женили на девушке 13-14 лет. Отец, желая женить сына, советовался с женой, спрашивал согласия на брак и сына. Выбор невесты, хотя и по согласию с женой, всегда принадлежал отцу. Заручившись согласием сына и жены, отец отправлял к будущему тестю сватов (коза) или сам отправлялся к нему для переговоров.

Слайд 13

Ежегодный пост
в течение месяца

Ежегодный пост в течение месяца

Слайд 14

Это первый весенний праздник, посвящавшийся пробуждению природы и наступлению нового года. В

Это первый весенний праздник, посвящавшийся пробуждению природы и наступлению нового года. В
нем участвовали только женщины и дети (мальчики до 12 лет).

Каргатуй

Слайд 15

Национальный день семьи

Национальный день семьи
Имя файла: Национальные-и-государственные-традиции.pptx
Количество просмотров: 431
Количество скачиваний: 0