Образы скорби и печали

Содержание

Слайд 2

Джованни Перголези
(1710 – 1736)
Итальянский оперный композитор, создатель нового жанра светской музыки -

Джованни Перголези (1710 – 1736) Итальянский оперный композитор, создатель нового жанра светской
комической оперы (оперы-буффа)

Слайд 3

Я плачу: слезы эти святы,
То дань Творцу от сердца моего
За радости мои,

Я плачу: слезы эти святы, То дань Творцу от сердца моего За
за горе и утраты,
По гласу вечному закона твоего.

Первая часть кантаты связана со скорбным, трагическим образом матери Иисуса Христа – Девы Марии, стоящей перед телом распятого на кресте сына

Слайд 4


Кантата «Stabat mater» – сочинение для двух солистов, струнного квартета, контрабаса

Кантата «Stabat mater» – сочинение для двух солистов, струнного квартета, контрабаса и
и органа. Образный строй кантаты продолжает традиции религиозной музыки, связан с обстоятельствами личной жизни композитора и воспевает образы скорби, тоски, печали. Перголези написал кантату в память о своей возлюбленной, отвергнутой его родителями, ушедшей в монастырь и вскоре умершей там.

Слайд 5

Смерть есть тайна, жизнь – загадка:
Где решенье? Цель? Конец?
Впереди – исчезновенье
Иль бессмертия

Смерть есть тайна, жизнь – загадка: Где решенье? Цель? Конец? Впереди – исчезновенье Иль бессмертия венец?
венец?

Слайд 6


Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791)

Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791)

Слайд 7

Реквием Моцарта – многочастное произведение для смешанного хора, солистов и оркестра. В

Реквием Моцарта – многочастное произведение для смешанного хора, солистов и оркестра. В
основе его содержания молитвы, произносимые на латинском языке.
Это сочинение композитор начал писать по заказу графа Вальзегга в память о его умершей жене.

Слайд 8

Переговоры о создании произведения были окутаны тайной, так как заказчик не хотел

Переговоры о создании произведения были окутаны тайной, так как заказчик не хотел
называть своего имени. Моцарта преследовал образ незнакомца:

Такими словами охарактеризовал смятение души композитора А. Пушкин в своей знаменитой маленькой трагедии «Моцарт и Сальери»

Мне день и ночь покоя не дает
Мой черный человек. За мною всюду
Как тень он гонится…

Слайд 9

Музыка «Реквиема» не просто заупокойная месса. В ней композитор, измученный постоянными жизненными

Музыка «Реквиема» не просто заупокойная месса. В ней композитор, измученный постоянными жизненными
невзгодами, передал свои размышления о жизни и смерти, о душе и о боге. Безвременная кончина не позволила Моцарту завершить работу над его последним сочинением. Ученик композитора Зюсмайер дописал заключительные части и сделал намеченную Моцартом оркестровку.
Имя файла: Образы-скорби-и-печали.pptx
Количество просмотров: 60
Количество скачиваний: 1