Общая тема : «Вглядываясь в человека. Портрет». Тип урока – комбинированный. ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ – КОНСПЕКТУ урока по изобра

Содержание

Слайд 2

Скульптура (лат . sculptura, от sculpo - вырезать, высекать), вид изобразительного искусства,

Скульптура (лат . sculptura, от sculpo - вырезать, высекать), вид изобразительного искусства,
произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.

Виды скульптуры

Станковая скульптура

Монументальная
и монументально-декоративная скульптура

Скульптура малых форм

Слайд 3

Основной жанр станковой скульптуры – портрет - изображение человека или группы людей,

Основной жанр станковой скульптуры – портрет - изображение человека или группы людей,

дающее представление о внешности,
внутреннем мире портретируемого.

Два основных вида скульптуры

Круглая
скульптура

Рельеф

Слайд 4

Для создания скульптуры, художники используют различные материалы

МРАМОР, ИЗВЕСТНЯК, ГИПС, БРОНЗА, ДЕРЕВО, ГЛИНА

Для создания скульптуры, художники используют различные материалы МРАМОР, ИЗВЕСТНЯК, ГИПС, БРОНЗА, ДЕРЕВО, ГЛИНА

Слайд 5

ЛЕД, СНЕГ

ЛЕД, СНЕГ

Слайд 6

ПЕСОК

ПЕСОК

Слайд 7

Первые значительные образцы портрета встречаются в древневосточной, главным образом древнеегипетской скульптуре.

Скульптурный портрет

Первые значительные образцы портрета встречаются в древневосточной, главным образом древнеегипетской скульптуре. Скульптурный
Нефертити, жены Эхнатона,
в высоком головном уборе
(кварцит, мастерская Тутмоса в Тель-эль Амарна.1360 г. до н.э.)

Слайд 8

В древней Греции портрет индивидуален

Сократ III в. до нашей эры

Перикл 450 г.

В древней Греции портрет индивидуален Сократ III в. до нашей эры Перикл
до нашей эры

Слайд 9

Следующим этапом в развитии портрета стал римский скульптурный портрет
Риму свойственен интерес к

Следующим этапом в развитии портрета стал римский скульптурный портрет Риму свойственен интерес
конкретному человеку. В эпоху Римской республики и империи интерес представляла личность государственная и общественная

Впервые человек общественный был поднят на такой высокий пьедестал. Площади городов и провинций украшали портреты прославленных личностей: полководцев и императоров, выдающихся политических деятелей и просто достойных граждан.

Цицерон
2 век до нашей эры

Марк Аврелий
2 век нашей эры

Марк Тулий Цицерон

Септимий Север

Слайд 10

Гай
Юлий Цезарь
прижизненный портрет

Гай Юлий Цезарь
Октавиан Август

Множество статуй этому императору

Гай Юлий Цезарь прижизненный портрет Гай Юлий Цезарь Октавиан Август Множество статуй
было воздвигнуто ещё при жизни. В данной статуе удачно сочетаются и индивидуальные, и идеализированные черты императора. Гордая величественная поза, ораторский жест правой руки, панцирь, украшенный аллегорическими рельефами, жезл в руке – все призвано подчеркнуть значительность образа.

Слайд 11

Во времена средневековья человека воспринимали как низкое, грязное, недостойное участия и внимания

Во времена средневековья человека воспринимали как низкое, грязное, недостойное участия и внимания
создание.
Однако, посмотрите на эти лица…

Скульптура маркграфини Уты и маркграфа Эккехарда в Наумбургском соборе. 13 век

Слайд 12

Перелом в портретном искусстве наступил в эпоху Ренессанса. Человек Возрождения стал считать

Перелом в портретном искусстве наступил в эпоху Ренессанса. Человек Возрождения стал считать
себя мерой всех вещей —
и поэтому он вышел на первый план в искусстве.

Донателло
Статуя кондотьера Гаттамелаты

Микеланджело Буонарроти
(1475-1564)

Слайд 13

Бернини Джованни Лоренцо (1598-1680)
крупнейший представитель римского и итальянского барокко

Портрет
ЛюдовикаXIV. (1665

Бернини Джованни Лоренцо (1598-1680) крупнейший представитель римского и итальянского барокко Портрет ЛюдовикаXIV.
г.)

Bust of Cardinal
Armand de Richelieu

Слайд 14

«Основное значение этот скульптор придает взгляду, помогающему разгадать душу человека, раскрыть все

«Основное значение этот скульптор придает взгляду, помогающему разгадать душу человека, раскрыть все
его тайны»,
- говорил Роден о портретах Гудона.

Бюст Л.Броньяр

Портрет жены

Жан Антуан Гудон.
Статуя Вольтера (1781, мрамор)

Слайд 15

Этьен Морис Фальконе

Этьен Морис Фальконе

Слайд 16

Одно из лучших произведений русской скульптуры 18 века - монумент гениального полководца

Одно из лучших произведений русской скульптуры 18 века - монумент гениального полководца
А.В.Суворова отлит по модели, созданной скульптором М.И.Козловским в 1799 году. Уникален памятник тем, что он стал первым крупным монументом полностью созданным русскими мастерами 

Слайд 17

Шубин Федот Иванович
(1740-1805 )
Русский скульптор и художник. Прославился прежде всего

Шубин Федот Иванович (1740-1805 ) Русский скульптор и художник. Прославился прежде всего
как замечательный мастер портретного бюста и виртуоз работы в мраморе.

Екатерина II

Слайд 18

А.М. Голицин

Н.В. Репнин

А.М. Голицин Н.В. Репнин

Слайд 20

Иван Прокофьевич Прокофьев - русский скульптор. 1758-1828

Серге́й Тимофе́евич Конёнков
(1874-1971)

Иван Прокофьевич Прокофьев - русский скульптор. 1758-1828 Серге́й Тимофе́евич Конёнков (1874-1971)

Слайд 21

Филипп Фараут

Филипп Фараут

Слайд 25

Детскую забаву – лепку из пластилина, художница Карен Колдикотт (Karen Caldicott) превратила

Детскую забаву – лепку из пластилина, художница Карен Колдикотт (Karen Caldicott) превратила
в отдельное направление искусства.

Карен лепит бюсты знаменитостей.

Слайд 27

Процесс создания скульптурного произведения (лепка) связан с работой над мягким пластичным материалом

Процесс создания скульптурного произведения (лепка) связан с работой над мягким пластичным материалом
— глиной, пластилином, воском.

В процессе лепки придается большое значение пластике формы, которая выражается в мягкости, текучести, плавности переходов от одной ее части к другой.
Лепка выполняется руками с помощью стеков разных видов

Слайд 28

Основные приемы лепки

Основные приемы лепки

Слайд 29

МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ СКУЛЬПТУРНОГО ПОРТРЕТА

МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ СКУЛЬПТУРНОГО ПОРТРЕТА

Слайд 30

МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ СКУЛЬПТУРНОГО ПОРТРЕТА

МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ СКУЛЬПТУРНОГО ПОРТРЕТА

Слайд 33

ПАМЯТКА «ПРОПОРЦИИ ГОЛОВЫ ЧЕЛОВЕКА»

ПАМЯТКА «ПРОПОРЦИИ ГОЛОВЫ ЧЕЛОВЕКА»

Слайд 34

Голова Экорше (голова Гудона)

Голова Экорше (голова Гудона)
Имя файла: - -Общая-тема-:-«Вглядываясь-в-человека.-Портрет».-Тип-урока-–-комбинированный.-ПРИЛОЖЕНИЕ-К-ПЛАНУ-–-КОНСПЕКТУ-урока-по-изобра.pptx
Количество просмотров: 257
Количество скачиваний: 0