Слайд 2CHI2005
Собрание представителей отделений
О конференции
Основные мероприятия
Интересные доклады
Выставка
Эргономика и usability в городской среде
Америки
Слайд 3CHI2005
Собрание представителей отделений
О конференции
Основные мероприятия
Интересные доклады
Выставка
Usability в городской среде
Слайд 4Задачи совещания отделений SIGCHI
Отчет о деятельности отделений
Проблемы и трудности работы
Запросы и предложения
отделений
Формулировка принципов работы Совета отделений
Обсуждение механизмов коммуникации отделений и Совета
Слайд 6Предложения RusCHI
Финансовая поддержка участия RusCHI в мероприятиях SIGHCI и ACM
Помощь в
приобретении литературы и учебных материалов
Снижение членского взноса SIGCHI для развивающихся стран до $10
Поддержка процесса сертификации российских специалистов
Слайд 7Результаты совещания
Создана рабочая группа по подготовке регламента работы Совета отделений с участием
RusCHI
Приняты к обсуждению в SIGCHI наши предложения
Установлены контакты с преподавателями университетских курсов HCI (США, Бразилия, Австрия)
Получено предложение от консультационной компании в Нью-Йорке организовать учебный курс одного из известных специалистов
Слайд 8CHI2005
Собрание представителей отделений
О конференции
Основные мероприятия
Интересные доклады
Выставка
Usability в городской среде
Слайд 9О конференции CHI
Полное название - Annual SIGCHI Conference: Human Factors in Computing
Systems
Начало проведения – 1982 год
Количество участников – 1500-2000 человек
Количество докладов в 2005 г. – 93
Слайд 10Рост интереса к HCI
За последние
4 года
количество
докладов на
конференции
выросло на
70%
Слайд 11Цели и задачи конференции
Представление и обсуждение результатов научных исследований
Презентация технологий и
прототипов новых разработок в области HCI
Анализ и оценка актуальных проблем ведущими специалистами
Каждая конференция имеет основные темы, у CHI2005 были – Технологии, Безопасность и Общество
Слайд 12Дата и место и проведения
Со 2 по 7 апреля 2005 года
Город Портланд,
штат Орегона, США
Конвент центр
Слайд 13Некоторые темы конференции
Базовые интерактивные техники
Веб взаимодействие
Поиск и навигация
Прерывания и внимание
Методология юзабилити
Техника ввода
информации для мобильных устройств
Интерактивная информационная визуализация
…..
Слайд 14Исследовательские центры компаний
Microsoft Research
IBM Research
PeopleSoft
Intel Research
Palo Alto Research Center
NACA Ames Research
Center
Carnegie Mellon University
Stanford University
Слайд 15CHI2005
Собрание представителей отделений
О конференции
Основные мероприятия
Интересные доклады
Выставка
Usability в городской среде
Слайд 16Виды мероприятий на конференции
Учебные семинары
Форумы по актуальным вопросам
«Ученый Совет»
Пленарные заседания
Тематические сессии
с обычными и короткими докладами
Дискуссионные специализированные группы
Слайд 17Мероприятия выставки
Стенды компаний
Издательства специализированной литературы
Интерактивные сессии для показа прототипов новых видов взаимодействия
Доклады
на постерах
Стенды для поиска работы
Доски объявлений
Слайд 18CHI2005
Собрание представителей отделений
О конференции
Основные мероприятия
Интересные доклады
Выставка
Usability в городской среде
Слайд 19Вступительное пленарное заседание
Был выбран опытный докладчик и животрепещущая тема: Совместная работа специалистов
при разработке интерфейсов
Карнеги Мелони университет, руководитель группы по проектированию виртуальной реальности Randy Pausch.
Область применения разработок - игры, интерактивные фильм, развлекательная анимация
Слайд 20Видеозапись презентации виртуальной реальности
Слайд 21Заключительное пленарное заседание
Выступал специалист в области создания средств электронной музыки Michael Waisvisz,
Нидерланды
Рассказ о сложностях создания музыкальных интерфейсов
Большая часть выступления – музыкальное шоу для показа возможностей устройств
Слайд 23Интересные доклады на рабочих сессиях
Использование механизма zoom при поиске страниц документа
Интегральная
usability оценка по нескольким измеряемым переменным
Таксономия средств взаимодействия
Разработка прототипов одежды чувствительной к взаимодействию
Слайд 24Механизмы скорости прокрутки при скроллинге
Проблема: затруднен поиск страницы с большом документе, например,
с фото или таблицей
Решение: использование механизма изменения скорости прокрутки за счет уменьшения размера страницы
Задача: экспериментальное сравнение двух известных механизмов на реальным системах
Слайд 26Оценка разных алгоритмов скроллинга с zoom
Проблема: какой способом изменения скорости скроллинга более
удобен и для каких задач
Решение: варианты, постоянная скорость, наличие ускорения – в начале или в конце документа
Задача: провести экспериментальное сравнение вариантов.
Слайд 27Интегральная usability оценка
Проблема: Трудности usability оценки при наличии нескольких показателей.
Решение: Построить один
или несколько факторов интегрирующих разные показатели.
Задача: Экспериментальная проверка на нескольких продуктах традиционных методов usability оценки и обработка методами факторного анализа
Слайд 29Таксономия видов взаимодействия с точки зрения наблюдателя
Основания классификации:
Выразительность наблюдаемых результатов
взаимодействия, оценивается как совокупность впечатлений от результата
Наблюдаемый объем манипулирования средствами интерфейса, выражается в амплитуде и количестве усилий
Слайд 31Высокоуровневые дизайн стратегии
Ожидания
Экспрессивная
Магическая
Незаметная
Слайд 32Сенситивные прототипы одежды
Генерируют визуальные и звуковые сигналы
Могут реагировать на прикосновение
Удобные, комфортные, не
стесняют движение
Слайд 33CHI2005
Собрание представителей отделений
О конференции
Основные мероприятия
Интересные доклады
Выставка
Usability в городской среде
Слайд 34Интерактивные сессии
Перемещение визуального объекта с одного монитора на другой
Гаптический интерфейс, передача силы
и амплитуды давление рукой
Распознавание положение и значения объекта (цифр) и его включение в визуальную сцену
Слайд 36Доклады в постерах
Использование фотографии (съемка лица) в качестве паспорта
Методы совместной оценки
прототипов
Навигация в физическом пространстве с помощью музыки
Процесс разработки интерфейса, представлен в виде змеи