Ораторское мастерство

Содержание

Слайд 2

Оратор- человек, произносящий публичную речь.

Оратор- человек, произносящий публичную речь.

Слайд 3

ЖАНРЫ

Социально-политический;
Деловой;
Дипломатический;
Социально-бытовой;
Академический;
Судебный;
Военный;
Церковный.

ЖАНРЫ Социально-политический; Деловой; Дипломатический; Социально-бытовой; Академический; Судебный; Военный; Церковный.

Слайд 4

ЧТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ?

Запретить себе думать о посторонних вещах. 
Сосредоточить свое внимание на слушателях.
Внимательно

ЧТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ? Запретить себе думать о посторонних вещах. Сосредоточить свое внимание
следить за их реакцией.
Иметь наступательный волевой настрой, вести аудиторию за собой, а не идти на поводу у аудитории.

Слайд 5

ВСТУПЛЕНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ

Слайд 6

ОСОБЕННОСТИ ОРАТОРСКОЙ РЕЧИ

наличие «обратной связи»
устная форма общения

ОСОБЕННОСТИ ОРАТОРСКОЙ РЕЧИ наличие «обратной связи» устная форма общения

Слайд 7

ОСОБЕННОСТИ ОРАТОРСКОЙ РЕЧИ

сложная взаимосвязь между книжной речью и естественным воплощением
использование различных средств

ОСОБЕННОСТИ ОРАТОРСКОЙ РЕЧИ сложная взаимосвязь между книжной речью и естественным воплощением использование различных средств общения
общения

Слайд 8

Принципы построения ораторской речи

принцип последовательности
принцип усиления
принцип экономии

Принципы построения ораторской речи принцип последовательности принцип усиления принцип экономии

Слайд 9

МЕТОДЫ ПРЕПОДНЕСЕНИЯ МАТЕРИАЛА

индуктивный
дедуктивный
аналогии
концентрический
ступенчатый
исторический

МЕТОДЫ ПРЕПОДНЕСЕНИЯ МАТЕРИАЛА индуктивный дедуктивный аналогии концентрический ступенчатый исторический

Слайд 10

Основные технологии управления аудиторией

Технология сотрудничества
Здоровье сберегающая технология
ИКТ: презентация

Основные технологии управления аудиторией Технология сотрудничества Здоровье сберегающая технология ИКТ: презентация

Слайд 11

Основные приемы управления аудиторией

прием сопереживания, соучастия
примеры из художественной литературы
прямое требование внимания
голосовые приемы

Основные приемы управления аудиторией прием сопереживания, соучастия примеры из художественной литературы прямое

выдержанная пауза
неожиданным вопрос
юмор

Слайд 12

Интеллектуальное и эмоциональное сопереживание

Интеллектуальное и эмоциональное сопереживание

Слайд 13

МОТИВЫ АУДИТОРИИ

Интеллектуально-познавательные
Морального плана
Эмоционально-эстетического плана

МОТИВЫ АУДИТОРИИ Интеллектуально-познавательные Морального плана Эмоционально-эстетического плана

Слайд 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение является важной композиционной частью выступления (Конец – делу венец). В конце

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Заключение является важной композиционной частью выступления (Конец – делу венец). В
рекомендуется повторить основные мысли, суммировать наиболее важные положения и сделать краткие выводы. Убедительное и яркое заключение всегда запоминается слушателям. Недопустим обрыв речи по причине нарушения регламента. Конец должен быть таким, чтобы слушатели почувствовали, что дальше говорить нечего. Последние слова оратора призваны мобилизовать слушателей, воодушевить или призвать к активной деятельности. В Древнем Риме была фраза, которой оратор заканчивал свое выступление: Dixi! (‘Я все сказал’).
Имя файла: Ораторское-мастерство.pptx
Количество просмотров: 30
Количество скачиваний: 0