Пора ли отправлять С на свалку истории?

Содержание

Слайд 2

Кто мы такие?

Вадим Крючков [Long], руководитель группы разработки
Андрей Голубев [440hz], ведущий разработчик
Евгений

Кто мы такие? Вадим Крючков [Long], руководитель группы разработки Андрей Голубев [440hz],
Прудников, ведущий разработчик

Слайд 3

Обычная архитектура

(mem)cached

Обычная архитектура (mem)cached

Слайд 4

Наша архитектура — включаем демоны

Наша архитектура — включаем демоны

Слайд 5

Демонизация. Что есть такое libevent?

Предоставляет простой механизм для запуска callback функций, при

Демонизация. Что есть такое libevent? Предоставляет простой механизм для запуска callback функций,
наступлении определенного события на дескрипторе:
READ
WRITE
TIMEOUT
SIGNAL
http://www.monkey.org/~provos/libevent/
http://ru.php.net/manual/en/intro.libevent.php

Слайд 6

Пишем демона

Пишем демона

Слайд 7

Пишем демона, работающего с сокетом

// Создаем сокет - event вешается на дескриптор
$rSocket

Пишем демона, работающего с сокетом // Создаем сокет - event вешается на
= stream_socket_server (
'tcp://127.0.0.1:666',
$errno, $errstr,
STREAM_SERVER_BIND | STREAM_SERVER_LISTEN );
// далем его не блокирующим, что бы позволить принимать другие коннекты
stream_set_blocking ( $rSocket, 0 );

Слайд 8

Пишем демона — подключаем libevent

// создаем событийную базу
$rBaseEvent = event_base_new ( );
//

Пишем демона — подключаем libevent // создаем событийную базу $rBaseEvent = event_base_new
создаем новое событие для сокета
$rSocketEvent = event_new ( );
/**
* ловим события "чтение" и после операции чтения возвращаем событие в базу
* EV_READ - чтение
* EV_PERSIST - вернуть событие в базу после выполнения
*/
event_set ( $rSocketEvent, $rSocket, EV_READ | EV_PERSIST, 'onAcceptEvent' );
// устанавливаем событие в базу событий
event_base_set ( $rSocketEvent, $rBaseEvent );
// запускаем отслеживание
event_add ( $rSocketEvent );
// запускаем цикл
event_base_loop ( $rBaseEvent );

Слайд 9

Метод обработки

function onAcceptEvent ( $rSocket, $rEvent, $args ) {
global $rBaseEvent; //

Метод обработки function onAcceptEvent ( $rSocket, $rEvent, $args ) { global $rBaseEvent;
удобнее сделать через объект ;)
static $iConnect = 0; // идентификатор конекта
$iConnect++;
// Примем коннект
$rConnection = stream_socket_accept ( $rSocket );
// далем коннект не блокирующим, что бы позволить принимать еще коннекты
stream_set_blocking ( $rConnection, 0 );
// создадим буфер обмена данными
$buf = event_buffer_new ( $iConnect, 'onReadEvent', 'onWriteEvent', 'onFailureEvent', $iConnect);
// подключаем буфер к базе событий
event_buffer_base_set ( $buf, $rBaseEvent );
// включаем буфер на события и возвращаем события назад после выполнения
event_buffer_enable ( $buf, EV_READ | EV_WRITE | EV_PERSIST );
}

Слайд 10

Метод чтения

$iBufferReadLenght = 1024; // размер буфера чтения
function onReadEvent($rStream, $args) {
global

Метод чтения $iBufferReadLenght = 1024; // размер буфера чтения function onReadEvent($rStream, $args)
$iBufferReadLenght;
$tmp = '';
do {
$tmp .= event_buffer_read ( $hBuffer, $this->iBufferReadLenght );
if( $iBufferReadLenght > strlen($tmp) ) {
break;
}
} while ( true );
return $tmp;
}

Слайд 11

Превращаем демона в ...

или не документированные возможности

Превращаем демона в ... или не документированные возможности

Слайд 12

Таймеры (thnx 440hz)

Стандартный таймер libevent'а не работает :(
Выход есть!
событие можно повесить на

Таймеры (thnx 440hz) Стандартный таймер libevent'а не работает :( Выход есть! событие
«любой» дескриптор
event_add ( resource $event, int $timeout )

Слайд 13

Таймеры - решение

tmpfile() - открываем новый временный файл
«вешаем» на этот дескриптор отложенное

Таймеры - решение tmpfile() - открываем новый временный файл «вешаем» на этот
событие

event_set(
$rTimers,
$rTtmpFile,
0,
'onTimer',
);

Слайд 14

Демонстрация

http://cyberdot.ru/src/socket.phps

Демонстрация http://cyberdot.ru/src/socket.phps

Слайд 15

Подводные камни

Очень мало информации и примеров
Следить за ресурсами, не забываем их освобождать
Хитрости

Подводные камни Очень мало информации и примеров Следить за ресурсами, не забываем
при чтении данных, превышающих размер буфера
Входных данных — много и они бывают «чужие» :)
Проблемы с отслеживанием сигналов (EV_SIGNAL)

Слайд 16

Даем нагрузку

Даем нагрузку

Слайд 17

Тестирование ботами

Имитируем … пользователей в on-line:
Воспользовались API
Написали приложение, генерирующее ботов

Тестирование ботами Имитируем … пользователей в on-line: Воспользовались API Написали приложение, генерирующее ботов

Слайд 18

Результаты

Сервер Xeon 8х2.66GHz, RAM 8Gb:
Около 2.5 тысяч запросов в секунду (не Hello,

Результаты Сервер Xeon 8х2.66GHz, RAM 8Gb: Около 2.5 тысяч запросов в секунду
World)
На 1 пользователя в online расходуется около 1Мб памяти
Приложение (пока) не подвергалось жесткой оптимизации

Слайд 19

Результаты

Сервер Xeon 8х2.66GHz, RAM 8Gb:
Около 2.5 тысяч запросов в секунду (не Hello,

Результаты Сервер Xeon 8х2.66GHz, RAM 8Gb: Около 2.5 тысяч запросов в секунду
World)
На 1 пользователя в online расходуется около 1Мб памяти
Приложение (пока) не подвергалось жесткой оптимизации
Память не «течет» (1 месяц публичного бета-теста не выявили)

Слайд 20

Советы

Научитесь «мыслить параллельно»
Процесс не завершается
Чужие данные
Читайте исходники — в них много полезного
Если

Советы Научитесь «мыслить параллельно» Процесс не завершается Чужие данные Читайте исходники —
демон будет не один — напишите простенький фреймворк
Документируйте код + протокол взаимодействия
Напишите хороший логгер - без него отлаживать приложение будет сложно
Сделайте несколько уровней логгирования

Слайд 21

Выводы

Выводы пока делать рано
:)

Выводы Выводы пока делать рано :)

Слайд 22

Выводы (серьезно)

Можно рекомендовать к использованию на продакшене
Позволяет держать хорошие нагрузки (при этом

Выводы (серьезно) Можно рекомендовать к использованию на продакшене Позволяет держать хорошие нагрузки
оставляя LA в разумных пределах )
Реальные тесты — придется подождать :(
Имя файла: Пора-ли-отправлять-С-на-свалку-истории?.pptx
Количество просмотров: 70
Количество скачиваний: 0