Приемы композиции. Как привлечь внимание зрителя к своей картинке

Содержание

Слайд 2

Композиция – это взаимное расположение частей в кадре.
Для того, чтобы сделать

Композиция – это взаимное расположение частей в кадре. Для того, чтобы сделать
ваши фотографии/видео более эффектными, рассмотрим несколько интересных приемов композиции, а также изучим правило гармоничного построения кадра – правило третей.

Слайд 3

Симметрия

Существует всего три типа симметрии:
Вертикальная – вертикаль в виде здания, сооружения или

Симметрия Существует всего три типа симметрии: Вертикальная – вертикаль в виде здания,
дороги может разделять фотографию на правую и левую симметричные половинки.
Горизонтальная – отражения в воде создают симметричные изображения по отношению к линии горизонта.
Радиальная – линии, расходящиеся из центра изображения, создают радиальную симметрию.

Слайд 4

Фрейминг (рамка)

Фрейминг – это очень простой, но очень сильный прием композиции, который

Фрейминг (рамка) Фрейминг – это очень простой, но очень сильный прием композиции,
выполняет несколько задач.
Во-первых, использование рамки позволяет сфокусировать внимание зрителя, направить его взгляд, расставить акценты. Желательно, чтобы главный объект находился в резкости, а вот рамку можно оставить и вне фокуса.  
Во-вторых, обрамление добавляет в кадр ощущение глубины, объема. Как правило, фрейминг – это работа с многоплановой композицией, и рамка здесь выступает в роли переднего или заднего плана.
В-третьих, рамка позволяет создать эффект подсматривания. Зритель будто смотрит на объект через экран, создаваемый окружающими предметами и направляющий взгляд зрителя вглубь кадра.

Слайд 5

Диагонали

Фотография с диагональным элементом почти всегда более динамична и сильна, чем такое

Диагонали Фотография с диагональным элементом почти всегда более динамична и сильна, чем
же фото без него. Если вертикали и горизонтали обычно делят пространство на области, то диагонали его соединяют и непрерывно проводят взгляд зрителя через весь кадр.
Диагонали в кадре может быть две:
«быстрая» – с верхнего левого в нижний правый угол;
«медленная» – с нижнего левого в верхний правый угол.

Слайд 6

Паттерн

Паттерн – это повторения однородных текстур, форм, объектов, цветов. Повторяющийся мотив, узор

Паттерн Паттерн – это повторения однородных текстур, форм, объектов, цветов. Повторяющийся мотив,
или орнамент гармоничен и привлекателен для взгляда зрителя. Акцент на соотношении цветов, форм, линий способствует развитию видения фотографа.
Ищите паттерны в больших и малых масштабах: в макросъемке и аэрофотосъемке.
Замечайте паттерны в живой и неживой природе: в прожилках листьев и фасадах зданий.
Экспериментируйте с углом и точкой съемки: снимайте сбоку, снизу и сверху.
Заполняйте паттерном весь кадр целиком, чтобы максимизировать эффект.
Нарушайте структуру узора акцентным элементом: это усиливает воздействие на зрителя.

Слайд 7

Негативное пространство

Негативным (или отрицательным ) пространством в искусстве называют область, окружающую предмет

Негативное пространство Негативным (или отрицательным ) пространством в искусстве называют область, окружающую
изображения. При этом негативное пространство вовсе не обязано быть пустым: это может быть небо с облаками, стена с кирпичной кладкой, дощатый пол. Да что угодно! Это пространство может быть вовсе незаметным, как белый сугроб или туман, однако оно играет важнейшую роль в композиции.
Как использовать негативное пространство?
Для изолирования субъекта кадра и привлечения к нему внимания зрителя. Негативное пространство оставляет место для воображения: О чем думает этот человек? Куда плывет эта лодка? Как здесь вырос этот цветок?
Для создания определенных эмоций или настроения. Обычно негативное пространство создает ощущение спокойствия, порядка и тишины. Однако, используя яркие цвета фона, можно вызвать чувства энергии и жизнерадостности. Теплые оттенки, как правило, вызывают чувства теплоты, восхищения, опасности, романтичности, страсти и злобы. Холодные же заставляют нас испытывать прохладу, спокойствие и грусть.
Для упрощения композиции и работы в стиле минимализм. Создание негативного пространства за счет выбора ракурса, диафрагмы, глубины резкости и использования освещения может помочь упростить композицию. Этот прием очень часто используется в рекламной и продуктовой фотографии для акцентирования внимания на продукте.

Слайд 9

Заполнение кадра

Заполнение кадра – это плотное кадрирование с мощным акцентом на объекте

Заполнение кадра Заполнение кадра – это плотное кадрирование с мощным акцентом на
съемки, когда у зрителя не остается другого выхода, кроме как рассматривать этот объект. Отвести взгляд просто некуда. При этом заполнение кадра предоставляет новые возможности:
Рассмотреть все детали;
Привлечь внимание к текстуре;
Сделать акцент на эмоции.
Применяется этот прием в бьюти и макросъемке, в съемке портретов и дикой природы. Иногда заполнение кадра используется и при съемке архитектуры, чтобы сделать акцент на узоре или архитектурном рисунке здания.

Слайд 10

Правило третей

Правило третей – это деление кадра по горизонтали и по вертикали

Правило третей Правило третей – это деление кадра по горизонтали и по
на три части в соотношении 1/2. Как правило, линию горизонта лучше располагать по линии, которая делит кадр на трети. Большая часть кадра  отводится небу или земле в зависимости от задумки. Сам же объект, зрительный центр кадра располагается на пересечении линий, которые делят кадр на трети.
Золотое сечение – деление кадра на части так, что большая часть относится к меньшей, как весь кадр к большей. По этому правилу точки пересечения линий располагаются ближе к центру кадра, чем по правилу третей.

Слайд 11

Линию горизонта лучше размещать не по центру кадра и не по диагонали,

Линию горизонта лучше размещать не по центру кадра и не по диагонали,
а по горизонтали, смещая ее вверх или вниз в соотношении 1/2 в зависимости от того, что в кадре важнее: небо или земля.
Главные объекты кадра лучше размещать на пересечении линий сетки, так как именно они являются пунктами притяжения взгляда зрителя.

Слайд 13

Спираль Фибоначчи

Спираль Фибоначчи – еще один интересный закон композиции, основанный на золотом

Спираль Фибоначчи Спираль Фибоначчи – еще один интересный закон композиции, основанный на
сечении.
В природе этот закон композиции можно встретить в строении человеческого уха, раковинах ракообразных, стеблях растений, морских волнах.
Располагая объекты в кадре по спирали, вы создаете поток и движение и тем самым помогаете направлять взгляд зрителя через изображение. Вы можете перевернуть или повернуть спираль, однако фокус должен оставаться в сердце спирали. Другие важные элементы должны быть расположены вдоль кривой.

Слайд 14

Золотые треугольники

Правило золотого треугольника работает по аналогии с правилом третей. Только вместо

Золотые треугольники Правило золотого треугольника работает по аналогии с правилом третей. Только
сетки прямоугольников мы делим кадр диагональной линией, идущей от одного угла к другому. Затем мы добавляем еще две линии из других углов, ведя их перпендикулярно к диагональной линии. Это делит кадр на ряд треугольников. Этот способ съемки помогает ввести элемент «динамического напряжения». Как и с правилом третей, мы используем линии (треугольники, в данном случае), чтобы помочь выделить положение различных элементов в сцене.

Слайд 15

Правило треугольника

А еще в композиции есть правило обычного треугольника/ Им часто пользуются

Правило треугольника А еще в композиции есть правило обычного треугольника/ Им часто
стилисты и декораторы, а также те, кто снимают предметную и фуд-фотографию.
Берем и мысленно рисуем треугольник. Располагаем основные предметы съемки в углах треугольника. Равнобедренный треугольник придает кадру статичность, так что для более живых картинок используйте перевернутый неравнобедренный треугольник. Кстати, необязательно три визуальных центра должны быть одинаково яркими и акцентными. Можете сфокусироваться на одном из углов, а два остальных можно даже в резкость не брать.
Имя файла: Приемы-композиции.-Как-привлечь-внимание-зрителя-к-своей-картинке.pptx
Количество просмотров: 29
Количество скачиваний: 0