Пропорции, форма, силуэт

Содержание

Слайд 2

Слово «пропорция» в переводе с латыни обозначает «соотношение», «соразмерность».
Устанавливая соотношение между предметами

Слово «пропорция» в переводе с латыни обозначает «соотношение», «соразмерность». Устанавливая соотношение между
и между частями формы отдельного предмета, мы выясняем их пропорциональные характеристики.
Пропорциями называются размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами.
Пропорции тела — это соотношение размеров отдельных частей тела человека: высоты головы и общей длины тела; длины туловища и длины конечностей; ширины бедер и ширины плеч.

Слайд 3

Египет
Единицей измерения фигуры у древнеегипетских художников служила длина среднего пальца руки, вытянутой

Египет Единицей измерения фигуры у древнеегипетских художников служила длина среднего пальца руки,
вдоль бедра.
В Древнем Египте для изображения человеческой фигуры был разработан специальный канон – система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображение на части и позволяла по части определить целое и по одной части тела определить другую.
В основе деления фигуры 21 1/4 части. В это число входили 19 равных частей разделения самой фигуры, а 21 1/4 части приходились на изображение традиционного головного убора

Слайд 4

Египтяне пользовались и специальными сетками-таблицами, которые наносили на поверхность каменной плиты или

Египтяне пользовались и специальными сетками-таблицами, которые наносили на поверхность каменной плиты или
стены для создания рельефа или росписи.

Слайд 6

Древняя Греция
В Древней Греции систему идеальных пропорций человеческой фигуры создал скульптор Поликлет

Древняя Греция В Древней Греции систему идеальных пропорций человеческой фигуры создал скульптор
в V веке до н. э.
Его теоретическое сочинение на эту тему называлось «Канон», а выражением в скульптуре этой системы явилась его статуя «Дорифор».
Поликлет создал новые членения пропорций человеческой фигуры, однако точных сведений о том, что именно было выбрано за единицу меры – величина ладони, ступни или высота головы,- не сохранилось.
Универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях получил название «золотое сечение», которое олицетворяло равновесие знания, чувств и силы. Золотое сечение возникает при делении отрезка на две неравные части таким образом, при котором весь отрезок относится к большей его части, как большая к меньшей (0,618).

Слайд 7

Знакомство с золотым сечением сыграло немалую роль в работе античных архитекторов, скульпторов

Знакомство с золотым сечением сыграло немалую роль в работе античных архитекторов, скульпторов
и живописцев. В древнегреческих статуях при делении туловища человека в соответствии с золотым сечением легко найти уровень пупа и локтя, при повторном делении двух отрезков в противоположных направлениях определяется высота колена и нижний уровень шеи.

Слайд 8

БОТТИЧЕЛЛИ. Канон пропорций

МИКЕЛАНДЖЕЛО. Пропорции фигуры человека

БОТТИЧЕЛЛИ. Канон пропорций МИКЕЛАНДЖЕЛО. Пропорции фигуры человека

Слайд 9

Леонардо да Винчи, изучавший и глубоко анализировавший опыт древних, разрабатывая правила изображения

Леонардо да Винчи, изучавший и глубоко анализировавший опыт древних, разрабатывая правила изображения
человеческой фигуры, пытался на основе литературных сведений восстановить так называемый «квадрат древних». Он выполнил рисунок, в котором показана пропорциональная закономерность в соотношении частей тела человека.

Слайд 10

Французский архитектор Ле Корбюзье в 1947 году разработал «Модулор» – систему деления

Французский архитектор Ле Корбюзье в 1947 году разработал «Модулор» – систему деления
человеческой фигуры на согласованные в золотом сечении отрезки от ступни до талии, от талии до затылка и от затылка до верха пальцев поднятой руки. На этой основе была создана школа модулей для архитектурного проектирования и дизайна.

Слайд 11

Современные пропорции

Современные пропорции

Слайд 12

Форма одежды – объёмное очертание, конфигурация или пространственная  структура модели,  которую она принимает

Форма одежды – объёмное очертание, конфигурация или пространственная структура модели, которую она
 на фигуре человека (или  манекене), в определённый момент времени. 

Слайд 13

Одно и то же изделие на фигуре человека, манекене, вешалке и т.п.

Одно и то же изделие на фигуре человека, манекене, вешалке и т.п.
может принимать различные очертания и объёмные формы.

Слайд 15

Основными характеристиками формы являются структура, конфигурация, размеры, и вид поверхности (пластика, рельеф

Основными характеристиками формы являются структура, конфигурация, размеры, и вид поверхности (пластика, рельеф
и разработка).
Они не постоянны, зависят от вида, материалов одежды, направлений моды и господствующих в данный момент эстетических норм, от строения, размеров фигуры и возраста человека.

Слайд 16

Внешний вид одежды характеризуется формой и силуэтом.
Силуэт формы одежды – плоскостное выражение

Внешний вид одежды характеризуется формой и силуэтом. Силуэт формы одежды – плоскостное
формы одежды в виде условного изображения не несущего подробной информации о конкретной форме, но акцентирующего важнейшие характеристики силуэта.
В практике сложилось четыре силуэта:
прямой, полуприлегающий, прилегающий ( приталенный), трапециевидный.

Слайд 17

Поверхность одежды расчленяется конструктивными линиями на отдельные детали.
Членение поверхности изделия на следующие

Поверхность одежды расчленяется конструктивными линиями на отдельные детали. Членение поверхности изделия на
основные детали: спинка, перед, рукав, воротник, переднее полотнище юбки, заднее полотнище юбки, передняя половинка брюк, задняя половинка брюк .
Форма основных деталей одежды определяется покроем одежды.
Под покроем понимают внешний вид одежды, образованный конструктив­ными линиями линией втачивания рукава и линиями вертикального или горизонтального членения переда и спинки.
В зависимости от вида линии втачивания рукава различают следующие покрои одежды: с втачным ру­кавом, рукавом реглан, цельновыкроенным рукавом. Сочетание этих трех покроев дает еще один – комбинированный покрой.

Слайд 18

С втачным рукавом

С втачным рукавом

Слайд 19

Рукав реглан

1 классический реглан
2 нулевой реглан
3 полуреглан
4 реглан – погон
5 реглан -

Рукав реглан 1 классический реглан 2 нулевой реглан 3 полуреглан 4 реглан
кокетка

Слайд 20

Цельновыкроенные рукава

Цельновыкроенные рукава

Слайд 21

Комбинированные рукава

Комбинированные рукава

Слайд 22

Конструктивные линии вертикального членения полочки и спинки позволяют обозначить такие покрои, как:

Конструктивные линии вертикального членения полочки и спинки позволяют обозначить такие покрои, как:
покрой изделия с боковыми швами, покрой с рельефами, покрой со средним швом спинки.

Слайд 23

Конструктивные линии горизонтального членения переда и спинки маркируют такие покрои, как: покрой

Конструктивные линии горизонтального членения переда и спинки маркируют такие покрои, как: покрой
изделия с кокетками на основных деталях, покрой отрезной по линии талии, покрой отрезной по линии бёдер.

Слайд 24

Сочетание вертикальных и горизонтальных конструктивных линий позволяет получать комбинированные покрои изделий.

Сочетание вертикальных и горизонтальных конструктивных линий позволяет получать комбинированные покрои изделий.
Имя файла: Пропорции,-форма,-силуэт.pptx
Количество просмотров: 37
Количество скачиваний: 0