Слайд 2Психология в Agile-проекте
Юрий Шиляев,
Директор минского офиса разработок
Слайд 3Где психология?
Очень любят: Разработчики.
Любят (меркантильно): Менеджеры.
Опасаются: Клиенты.
В шоке: Тестировщики.
НО, это «честная»
Слайд 4Психологические практики Scrum
Цель
Стендап-митинги
Демонстрация
Ретроспектива
Планирование
Командообразование
Доверие
…
Слайд 6Используя Agile мы сталкиваемся с:
Инерцией.
Нежеланием ничего менять
Проблемой принятия решений.
Низкой мотивацией.
Это все есть
следствия влияния человеческого фактора.
Слайд 7Человеческий фактор
Человек: своенравен, инертен, иногда ленив и конфликтен, имеет свойство уставать, утомляться,
болеть, ругаться…
Да, и человеку свойственно ошибаться.
Следовательно человеческий фактор надо снижать. Потому что он почти всегда вредный. ☺
Слайд 8Человеческий фактор. Влияние.
Принятие решений.
Производительность.
Эффективность.
Межличностный уровень.
Уровень команды и коллектива.
Слайд 9Принятие решений. Снижающие факторы.
«Не терять лицо».
Решения в личных целях.
Централизация решений.
Несогласованность начальника и
подчиненного.
Адресность решения.
Оптимальность решения.
Инерция сотрудников.
Слайд 10Человеческий фактор.
Принятие решений
Мотивация
Потребности
Слайд 11Человеческий фактор.
Принятие решений
Мотивация
Потребности
Слайд 12Потребности
70% -- «обычные» люди.
15% -- генераторы.
Из них 5% двигатели цивилизации.
15% --
«где бы ни работать, лишь бы не работать».
Слайд 19Мотивация
Факторы стимулов:
Необходимые условия.
Повышающие стимулы.
Хороший вопрос:
Как это преломляется в нашем менталитете?
Слайд 20Мотивация в Agile
Принятие решений, паритет ответственности и полномочий
Четкая постановка задачи
Измеримость результата
Доверие
Замыкание
+ снижение
демотивирующих факторов
Это необходимые условия.
Слайд 21Мотивация в Agile
Повышающие стимулы:
Цель
Финансовая мотивация
Т.е.: Зачем мы это все делаем и что
нам за это будет?
Слайд 22Принятие решений. Снижающие факторы.
«Не терять лицо» -- Лицо вся команда.
Решения в
личных целях.
Централизация решений -- Децентрализация.
Несогласованность начальника и подчиненного – Product-owner.
Адресность решения – Скрам-мастер.
Оптимальность решения – Planning poker,...
Инерция сотрудников.
Слайд 23Пробиваем инерцию
Чувство благодарности.
Чувство обязанности.
Подражание.
Симпатия.
Авторитет.
Дефицитность.
Слайд 24Джедайские практики
Жестокий Agile
Слайд 26Цель
Если цель выжить, то это единственный и самый важный мотиватор.
Следовательно, требуется до
предела обострить ситуацию, чтобы сработал природный механизм выживания.
Слайд 27Стабильное и нестабильное состояние системы
Стабильное – застой. Текучесть, очковтирательство, пятилетки, планы, отчеты.
Нестабильное
– война. Эвакуации, мобилизация, боевая и подрывная деятельность.
Слайд 28Достижение цели
Ввергнуть команду в нестабильное состояние системы через создание дефицита потребностей и
обострение угрозы, мобилизовать силы и ударить по «противнику». Снять административные барьеры и предоставить систему самой себе.
НО: Это вынужденная мера!!!
Слайд 30Достигли?
Это означает:
Кратковременное повышение производительности в 2 раза.
Нужен отдых. Дать всем выходные и
не ждать результативности еще неделю.
Нужно все проанализировать и начать строить планы на «мирную» жизнь.
Сказать всем : «Огромное спасибо!»