Сол Басс как создатель анимированных титров

Содержание

Слайд 2

Титры
Творчество Сола Басса, Мориса Байндера, Пабло Ферро
Анимированные титры
Современные анимированные титры

Титры Творчество Сола Басса, Мориса Байндера, Пабло Ферро Анимированные титры Современные анимированные титры

Слайд 3

Титры – это поясняющие надписи, используемые в кинофильмах, телевизионных программах и видеоиграх. Титры всегда играли

Титры – это поясняющие надписи, используемые в кинофильмах, телевизионных программах и видеоиграх.
большую роль в создании кинокартины или мультипликационного фильма. Еще со времен немого кино они стали одной из важнейших частей проекта. Во многом именно благодаря письменным вставкам в виде титров зрители могли понимать, что происходит на экране, ведь голосового сопровождения тогда не было.

Слайд 4

Открывающий титр к фильму «Нетерпимость» (1916) Дэвид Уорк Гриффит

Открывающий титр к фильму «Нетерпимость» (1916) Дэвид Уорк Гриффит

Слайд 5

Анимированные титры к фильмам и сериалам можно отнести к отдельному виду искусства.В

Анимированные титры к фильмам и сериалам можно отнести к отдельному виду искусства.В
сериале "Безумцы" заставка сделана в виде графической анимации: на протяжении 30 секунд черный силуэт главного героя, Дона Дрейпера, падает с небоскреба, пролетая мимо рекламы, сделанной в духе времени (50-60-е годы). Но в конце он снова в кресле и курит. Заставка сделана под влиянием фильмов Хичкока, чье творчество в целом имело большое влияние на визуальный ряд сериала.

Слайд 6

В 1960-е годы в моде титры в виде мультфильмов. В титрах комедии

В 1960-е годы в моде титры в виде мультфильмов. В титрах комедии
«Розовая пантера» 1963 аниматором Фрицом Фрилингом были созданы забавные приключения розовой пантеры. Позже мультяшной героине посвятили более сотни короткометражных мультфильмов.

Слайд 7

Толчком для появления анимированных титров стал кинематограф он получил значительное развитие в пятидесятых годах

Толчком для появления анимированных титров стал кинематограф он получил значительное развитие в
в США благодаря таким дизайнерам, как Сол Басс, Морис Биндер и Пабло Ферро.
Данной тройкой Дизайнеров используются все доступные приемы, от мультипликации до съемки, от плоского изображения до кинетической типографики и стоп-моушен анимации. С развитием технологий титры становятся изобретательнее по сюжету и визуально более сложными. Теперь они создают единый графический образ фильма наравне с рекламными плакатами, тизерами и способствуют погружению зрителя в сюжет и атмосферу картины, предваряя его просмотр.

Слайд 8

Морис Байндер (1925 -1991)

Сол Басс

(1920 — 1996)

Получает «Оскар» за лучшее Документальное Кино

Морис Байндер (1925 -1991) Сол Басс (1920 — 1996) Получает «Оскар» за
за короткометражку Why Man Creates. 1973.

Пабло Ферро (1935 — 2018)

Слайд 9

Большая часть знаковых подходов и символов была разработана Байндером в его титрах

Большая часть знаковых подходов и символов была разработана Байндером в его титрах
для первого фильма Бондианы — «Dr. No» (1962) И хотя все титры Бондианы визуально абстрактны, большинство из них построены проще, чем «Dr. No», которые состоят из трех, на первый взгляд, практически не связанных друг с другом сюжетов, происходящих под три отдельные композиции.

Слайд 11

Пабло Ферро: «Dr. Strangelove создал характерную, нарисованную от руки типографию для кредитной

Пабло Ферро: «Dr. Strangelove создал характерную, нарисованную от руки типографию для кредитной
последовательности “Доктора Стрейнджлава", сатиры режиссера Стэнли Кубрика на холодную войну

Слайд 12

Солл Басс начал свой путь в Голливуде в 1940-х годах, разрабатывая печатную

Солл Басс начал свой путь в Голливуде в 1940-х годах, разрабатывая печатную
рекламу для таких фильмов, как «Чемпион»(1949), «Смерть коммивояжёра"(1951) и «Голубую луну» режиссера Отто Премингера. Его следующее сотрудничество с Преминджером оказалась для Сола Басса знаковым ,оно состояло в создании постера к фильму 1954 года «Кармен Джонс». Преминджер был настолько впечатлен работой Басса, что попросил его также спродюсировать заглавные титры. Именно тогда Басс впервые увидел возможность создать заглавные анимированные титры , которая в конечном счете улучшит впечатление аудитории и внесет свой вклад задаст нужное настроение и раскроет тему фильма в первые моменты. Басс был одним из первых, кто осознал творческий потенциал вступительных и заключительных титров фильма.

Слайд 13

«Голубая луна» 1953

«Чемпион»(1949)

Рис.9. «Смерть коммивояжёра"(1951)

режиссер Отто Премингер

«Голубая луна» 1953 «Чемпион»(1949) Рис.9. «Смерть коммивояжёра"(1951) режиссер Отто Премингер

Слайд 14

«Кармен Джонс»(1954)

«Кармен Джонс»(1954)

Слайд 16

Басс стал широко известен благодаря вступительной заставке к драме Премингера «Человек с

Басс стал широко известен благодаря вступительной заставке к драме Премингера «Человек с
золотой рукой» 1955 года. По сюжету фильма джазовый музыкант мечтает начать новую жизнь и начинает борьбу со своей наркозависимостью, которая в середине 1950-х гг. была настоящим табу. Сол решил создать спорный опенинг, потому что тема фильма сама по себе была спорной. В качестве центрального образа он выбрал руку – на чёрной бумаге вырезалась рука наркомана; как и ожидал Басс, это произвело настоящую сенсацию

Слайд 17

«К северу через северо-запад»

Для создания фильма была применена кинетическая типографика

«К северу через северо-запад» Для создания фильма была применена кинетическая типографика

Слайд 18

Первое, что вспоминает любой зритель при слове «Головокружение»,— начальные титры шедевра Альфреда

Первое, что вспоминает любой зритель при слове «Головокружение»,— начальные титры шедевра Альфреда
Хичкока (1958), точнее говоря, собственное падение по спирали безумия, закручивающейся на экране, предвещающее падение детектива Скотти (Джеймс Стюарт).

«Головокружение»

Слайд 19

В начальных титрах «Психо» (1960 год) Брасс сразу погружает зрителя в пугающую

В начальных титрах «Психо» (1960 год) Брасс сразу погружает зрителя в пугающую
атмосферу контрастного, «сошедшего с ума» мира. Он использовал прямые вертикальные и горизонтальные линии и пропадающие в них буквы. Соул Басс работал художественным консультантом в «Психо», приложил руку и к знаменитой сцене в душе, создал рисунки, ставшие основами для других эпизодов.

Слайд 20

1956 году Сол создал финальную заставку для фильма «Вокруг света за 80

1956 году Сол создал финальную заставку для фильма «Вокруг света за 80
дней». Картина начинается без открывающих титров и длится три часа, после которых зачарованные зрители остаются в зале, чтобы посмотреть анимацию Сол Басса.

Слайд 21

выполнена в примитивно-плоском стиле

«Анатомия убийства».

выполнена в примитивно-плоском стиле «Анатомия убийства».

Слайд 22

В своих заставках Басс совмещал «бумажную» анимацию, живые съемки, монтаж, движущиеся картинки

В своих заставках Басс совмещал «бумажную» анимацию, живые съемки, монтаж, движущиеся картинки
и слова, компьютерные эффекты. Ему хорошо удавались цепкие образы он подбирал неожиданные сочетания (титры, едущие по небоскребу в «На север через северо-запад») и удачно накладывал изображения на музыку («Человек с золотой рукой»). Творчеством Басса вдохновлены множество дизайнеров. Сам Сол Басс говорил:«Я хочу создавать красивые вещи, даже если это никому не нужно, в качестве противостояния некрасивым вещам. Это – мое намерение”.

Слайд 23

Из современных художников-дизайнеров титров, пожалуй, самым известным и почитаемым в профессиональной среде

Из современных художников-дизайнеров титров, пожалуй, самым известным и почитаемым в профессиональной среде
является Кайл Купер, приложивший руку к 150 кинопроектам. Именно его чаще всего сравнивают с Бассом. Одна из работ Кайла Купера, а именно заставка к триллеру СЕМЬ, произвела фурор в профессиональном сообществе неординарностью своего видеоряда. Уважаемый журнал The New York Times даже назвал ее одной из самых важных инноваций в области дизайна, привнесенных в девяностые годы.Перевернулось традиционное представление о титрах за всю историю кино. New York Times отметила эту вступительную заставку как «одну из самых важных инноваций 1990-х».

Слайд 25

Начальные титры к первому сезону сериала «Настоящий детектив» наградили премией Эмми и

Начальные титры к первому сезону сериала «Настоящий детектив» наградили премией Эмми и
признали одними из лучших за всю историю телевидения. И неудивительно: получилось истинное произведение искусства, полное символов и скрытого смысла. Патрик Клэр создатель титров к сериалу раскрывает драму и конфликт в титрах через композицию, символы и цвета. Впечатляющие фото мест и людей, коллажи с двойной экспозицией, приглушенные цвета, грязные текстуры – все погружает зрителей в темный и интригующий мир «Настоящего детектива».

Слайд 26

Джеймс Бонд, «Координаты Скайфолл»/ Skyfall, 2012

Ни одна франшиза не уделяет столько внимания

Джеймс Бонд, «Координаты Скайфолл»/ Skyfall, 2012 Ни одна франшиза не уделяет столько
при создании титров, как «Бондиана». Все заставки о Джеймсе Бонде со времен 1962 -2015 можно включать в список самых эффектных ,ярких ,стильных и изобретательных. Однозначно, это превосходные работы, которыми можно наслаждаешься помимо просмотра самой киноленты

Слайд 27

Эксперименты с трехмерной графикой и спецэффектами приводят к впечатляющему визуальному ряду, но

Эксперименты с трехмерной графикой и спецэффектами приводят к впечатляющему визуальному ряду, но
порой во вред читаемости текста.В целом, сейчас происходит некое возрождение старых методов и стилей на новый «цифровой лад» .В связи со всем выше сказанным можно сделать вывод, что анимированные титры остаются актуальны и в наши дни.