Слайд 2В начале XX века в центр своих интересов поставила мышление Вюрцбургская школа

психологии. Было выявлено, что мышление представляет собой психический процесс, закономерности которого не сводятся ни к законам логики, ни к законам образования ассоциаций
Слайд 3Гештальтпсихология в лице М. Вертгеймера и К.Дункера занималась исследованиями продуктивного мышления. Мышление

в гештальтпсихологии понималось как переструктурирование проблемной ситуации с помощью инсайта.
Слайд 4Современный бихевиоризм, следуя прагматической традиции Уотсона, определяет мышление как форму приспособления организма

к новым условиям. Согласно бихевиористической точке зрения, эти новые условия представляют для организма проблемную ситуацию, или ситуацию задачи, поэтому процесс приспособления к проблемной ситуации описывается бихевиористами как решение задачи
Слайд 5Одна из наиболее новых — информационно-кибернетическая теория мышления. Мышление человека моделируют с

точки зрения кибернетики и искусственного интеллекта.
Слайд 6Для понимания природы процесса мышления большое значение имеют достижения современной кибернетики и

математической логики. Одна из основных задач, которые ставят перед собою эти области знания, состоит в исследовании законов мышления с помощью точных математических методов и методов моделирования.
Слайд 7. Основой информационного подхода к изучению мыслительных процессов является абстрагирование. При этом

отвлекаются, как правило, от физической, а тем более от биологической и социальной сущности мыслительного процесса, рассматривая его лишь как процесс преобразования информации.
Слайд 8ТЕОРИЯ ДУАЛЬНОГО ПРОЦЕССА МЫШЛЕНИЯ

Слайд 9Интерпретация идеи Джеймса и непосредственное обозначение двух умственных процессов как интуитивное понимание

и логическое рассуждение принадлежат израильско-американскому психологу и основателю учения о поведенческой экономике Даниэлю Канеману (Daniel Kahneman).Канеман, по аналогии с ассоциативным мышлением Джеймса определил понимание как быстрое, подсознательное, непроизвольное умозаключение, часто эмоционального характера, которое базируется на прошлом опыте и привычках, а значит трудно поддается корректировке или влиянию.
Слайд 10Для подтверждения гипотезы, что понимание — это бессознательный акт, которым практически невозможно

управлять, он приводит так называемый «мысленный эксперимент»: вы можете запретить себе думать о чем-либо, но заставить себя прекратить понимать, например, родную речь — намного сложнее.
Слайд 11Похожие теории
В 2004 году двое немецких ученых — Фриц Штрак (Fritz Strack)

и Роланд Дойч (Roland Deutsch) — выделили два вида мышления, названные ими рефлективной и импульсивной системами, отличие которых состоит в опоре при принятии решений на разные вещи — знания и точные сведения или на готовые схемы, т. е. фактически без размышления.
Слайд 12Алланом Пайвиво (Allan Paivio). Разработал теорию двойного кодирования в соответствии с которой

процесс познания происходит с использованием двух независимых, но скоординированных систем — вербального и невербального восприятия.
Вербальная и невербальная информация создают различные «коды»: визуальный, отвечающий за задачи пространственного характера, и словесный, опирающийся на язык и абстрактную символику.
Основная гипотеза ученого заключается в том, что невербальная система имела более раннее развитие в эволюции, и в связи с этим зрительные образы и изображения намного эффективнее обрабатываются мозгом и откладываются в памяти. Поэтому в процессе обучения целесообразно использовать оба типа информации, чтобы увеличить запоминание пройденного материала.
Слайд 14Быть человеком мыслящим означает прежде всего обладать осознанным стремлением «порождать на свет

качественно полноценную мысль».