Западноевропейское искусство конца XIX века

Содержание

Слайд 2

П л а н урока Художественные направления 2-ой половины XIX века ЖИВОПИСЬ

1. Импрессионизм

2. Неоимпрессионизм

3.

П л а н урока Художественные направления 2-ой половины XIX века ЖИВОПИСЬ
Постимпрессионизм

Слайд 3

Направления искусства 2-ой половины XIX

Направления искусства 2-ой половины XIX

Слайд 4

Цель урока:

Выяснить:
1. Каковы особенности новых
художественных стилей.
2. Кто является

Цель урока: Выяснить: 1. Каковы особенности новых художественных стилей. 2. Кто является
представителем
данного стиля в живописи.
3. Какой вклад внёс данный
представитель в мировую художественную культуру.

Слайд 5

Составьте таблицу в тетради:

Купальщицы»
Сезанн

Составьте таблицу в тетради: Купальщицы» Сезанн

Слайд 6

Импрессионизм

Импрессионизм (от impression — впечатление) — направление в искусстве, зародившееся во Франции.

Импрессионизм Импрессионизм (от impression — впечатление) — направление в искусстве, зародившееся во
В живописи импрессионизм — мир, эфемерный, ускользающий. Импрессионизм предпочитает свет, прикосновение, цветную вибрацию.

Слайд 7

Импрессионизм

Художественные приемы и техники живописи

Французские художники во 2-ой половинеXIX века искали новые

Импрессионизм Художественные приемы и техники живописи Французские художники во 2-ой половинеXIX века
художественные приёмы которые отразили бы новые веяния времени.
Восемь выставок импрессионистов, прошедшие за двенадцать лет исчерпывающе продемонстрировали всё многообразие возможностей нового направления в искусстве. Новые темы( по сравнению с салонным искусством):
- Импрессионисты писали сцены городской жизни, « средних горожан», их обыденную жизнь. Однако большинство импрессионистов не интересовалось внутренним миром человека, он- лишь повод для разрешения своих собственно живописных проблем. В творчестве портрет был вытеснен сначала пейзажем, а затем натюрмортом.

Слайд 8

Импрессионизм

Техника живописи:
Предпочитали писать свои картины на пленэре;
Пейзажам свойственны нечёткие контуры, неясные,
нерельефные

Импрессионизм Техника живописи: Предпочитали писать свои картины на пленэре; Пейзажам свойственны нечёткие
изображения предметов, напоминающие изображения « не в фокусе». Всё в их работах расплывчато, словно подёрнуто дымкой.
С помощью мелких подвижных размашистых мазков они умели передать движение, даже трепетание воздуха.
Отношение к цвету:
- Цвета в природе накладываются один на другой, между
ними нет чёткой границы ( разделение тонов, их не смешивают);
Цвет тени зависит от цвета предмета,( то есть тени цветные);
- В палитре отказ от чёрного цвета, используются светлые, чистые тона солнечного спектра.

Слайд 9

Импрессионисты

Моне Клод Оскар (1840-1926), французский живописец.Учился в частных студиях в Париже изучал

Импрессионисты Моне Клод Оскар (1840-1926), французский живописец.Учился в частных студиях в Париже
японскую гравюру на дереве; испытал влияние К.Коро, Г.Курбе, Э.Мане, мастеров барбизонской школы. Один из основоположников импрессионизма , Моне со 2-й половины 1860-х годов стремился передавать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохраняя при этом свежесть первого зрительного впечатления от природы.

Клод Моне

Пруд с лилиями

Впечатление. Восходящее солнце

Слайд 10

Импрессионисты

Ренуар Пьер Oгюст (1841-1919), французский живописец, график и скульптор. В юности работал

Импрессионисты Ренуар Пьер Oгюст (1841-1919), французский живописец, график и скульптор. В юности
живописцем по фарфору, расписывал шторы и веера. В 1862-1864 Ренуар учился в Париже в Школе изящных искусств,

Огюст Ренуар

Жанна Самари

Лягушатник

Слайд 11

Импрессионисты

Дега Эдгар (1834–1917), французский живописец, график и скульптор. Учился в парижской Школе

Импрессионисты Дега Эдгар (1834–1917), французский живописец, график и скульптор. Учился в парижской
изящных искусств ездил в Италию изучать искусство Раннего Возрождения побывал также в США и Испании.

Эдгар Дега

Ария собаки

Балерины на поклонах

Слайд 12

Неоимпрессионизм

. Неоимпрессионизм — течение в
живописи, возникшее во Франции около 1885г.Крупнейшими представителями этого
направления

Неоимпрессионизм . Неоимпрессионизм — течение в живописи, возникшее во Франции около 1885г.Крупнейшими
являлись
Жорж Сёра и Поль Синьяк.
Для передачи своего впечатления об изображаемом объекте художники-неоимпрессионисты прибегали к различным оптическим эффектам, например, разлагая сложные тона на чистые цвета. Они считали, что разделение цвета на чистые тона и ритм чётких линий могут раскрыть новые грани в изображении обычных предметов.
Их теория основывалась не на опыте, инстинкте, стихийности, как у импрессионистов, а на
Физическом истолковании оптических явлений.

Жорж Сёра

ПольСиньяк

Слайд 13

Неоимпрессионизм

Отойдя от импрессионизма, неоимпрессионизм превратился в художественное течение, отразившее одну из сторон

Неоимпрессионизм Отойдя от импрессионизма, неоимпрессионизм превратился в художественное течение, отразившее одну из
творческих поисков конца XIX в. Интеллектуальность и новый подход к технике живописи не только превратили его в значительное явление искусства, но и позволили ему влиять на художественную жизнь начала XX столетия. Характерны четкое, рационалистическое построение композиции, светлая, мерцающая цветовая гамма, орнаментальная плоскостность, близкая стилю модерн. Портретные работы не отличаются той искренностью и непосредственностью восприятия, как пейзажи.

Художественные приемы и техника

Слайд 14

Неоимпрессионизм Художественные приемы и техники живописи

-Палитра: чистые не смешанные основные и промежуточные цвета

Неоимпрессионизм Художественные приемы и техники живописи -Палитра: чистые не смешанные основные и
приближающиеся к солнечному спектру. Совершенно не допускали
смешения красок на палитре.
-Техника наложения краски: искусственно расчленяли цвета , наблюдаемые в природе, на различные оттенки и полутона, образующие их, которые потом воспроизводились на холсте посредством наложения небольших контрастных точек или квадратных мазков разного
размера и воспринимались при
взгляде на картину как оптическая
смесь. Эта своеобразная техника
сделала картины похожими на
мозаики и получила название
ПУАНТИЛИЗМ.

«Купальщики»
Сера

Слайд 15

Постимпрессионизм

Постимпрессионизм возникает в 80-х годах 19 века. Художники этого направления не придерживались

Постимпрессионизм Постимпрессионизм возникает в 80-х годах 19 века. Художники этого направления не
не только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации. К этому течению
Относят разнообразных и далёких друг от друга художников : П.Сезанн,
А.Тулуз-Лотрек, П.Гоген,
В.Ван-Гог и др. Они выступали
против « небрежной» техники
живописи импрессионизма.

Сезан

Тулуз

Слайд 16

Постимпрессионизм

Художник искал способы передать материальную структуру вещей — форму, плотность, фактуру, цвет.

Постимпрессионизм Художник искал способы передать материальную структуру вещей — форму, плотность, фактуру,
Тщательно подбирая цветовые соотношения, он нередко подчёркивал контуры предметов резкой линией, сознательно деформировал изображаемое. В его натюрмортах фрукты и посуда приближались к простым геометрическим фигурам, а в пейзажах скаты крыш и стены домов, склоны гор и гладь воды образовывали ровные плоскости. Опираясь на непосредственное впечатление от натуры, мастер строил продуманную и устойчивую композицию, где каждая деталь составляла часть единого целого.
Изображая человека, живописец нередко рассматривал его как любой другой предмет, интересуясь лишь передачей форм, словно это был не портрет, а натюрморт или пейзаж. При этом внутренний мир человека, его характер, настроение отступали на второй план.

Художественные приемы и техника

Слайд 17

Постимпрессионизм

Ван-Гог

Ван-Гог

Гоген

Гоген

Постимпрессионизм Ван-Гог Ван-Гог Гоген Гоген

Слайд 18

Выводы:

1.На этом уроке мы узнали, что самым ярким явлением в искусстве XIX

Выводы: 1.На этом уроке мы узнали, что самым ярким явлением в искусстве
века является живопись импрессионизма.
2. Импрессионизм и постимпрессионизм положили рубеж
между искусством Нового и Новейшего времени.
3. Французские художники, ставшие известными в 1860-1870-х годах впервые сумели передать в искусстве атмосферу открытого воздуха, трепетную стихию цвета и света.
Ведущим принципом этого искусства было правдивое
отражение действительности.
4.Конец XIX века ознаменован произведениями художников:
К.Моне, Э.Мане, О.Ренуара, К.Писарро, А.Сислея,
Ж.Сёра, П.Синьяка, П.Сезанна, П.Гогена, В.Ван-Гога идр.;
скульптора: О.Родена; музыкантов: К.Дебюси,М.Ровеля.
.
Имя файла: Западноевропейское-искусство-конца-XIX-века.pptx
Количество просмотров: 209
Количество скачиваний: 0