Идеи существования внеземного разума в работах философов-космонавтов. ВСР №7

Содержание

Слайд 2

ВНЕЗЕМНОЙ РАЗУМ - формы разумной жизни, которые, существуют в другом месте Вселенной, отличные от

ВНЕЗЕМНОЙ РАЗУМ - формы разумной жизни, которые, существуют в другом месте Вселенной,
форм жизни, известных на Земле.

Слайд 3

Первые телескопические наблюдения Галилея, открывшие новую эпоху в астрономии, поражали воображение современников.

Первые телескопические наблюдения Галилея, открывшие новую эпоху в астрономии, поражали воображение современников.
Стало ясно, что планеты - это небесные тела, во многих отношениях похожие на Землю. Естественно, возникал вопрос: если на Луне есть горы и долины, почему бы не считать, что там есть и города, населенные живыми существами? И почему бы не считать, что наше Солнце не является единственным светилом, окруженным сонмом планет? Эти смелые идеи в ясной и недвусмысленной форме высказал великий итальянский мыслитель XVI века Джордано Бруно. В 1584 году вьшла в свет его книга "О бесконечности Вселенной и мирах". В ней Д. Бруно говорит: "Совершенно не нужно допытываться, существует ли вне неба пространство, пустота и время, потому что единым является... безмерное пространство, которое мы можем свободно назвать пустотой; в нем находится бесчисленное множество шаров, подобных тому, на которых мы живем и прозябаем... На этих мирах обитают живые существа, которые возделывают их"

Слайд 4

Во второй половине XVII и в XVIII веках учеными и философами было

Во второй половине XVII и в XVIII веках учеными и философами было
написано много книг, посвященных проблеме множественности обитаемых миров. Так, Христиан Гюйгенс, которого по праву можно считать одним из основоположников современной астрономии, полагал, что на Меркурии, Марсе, Юпитере и Сатурне есть поля, "согреваемые добрым теплом Солнца и орошаемые плодотворными росами и ливнями

Слайд 5

Убежденными сторонниками идеи о множественности обитаемых миров были М. Ломоносов, Э. Кант,

Убежденными сторонниками идеи о множественности обитаемых миров были М. Ломоносов, Э. Кант,
П.Лаплас, В. Гершель. Лаплас в начале шестой главы своего "Изложения системы мира" писал: "Это светил (Солнце) не только действует своим притяжением на все шары (планеты и кометы)..., но и распространяет на них свой свет и тепло. Его благоприятное влияние способствует появлению животных и растений, покрывающих Землю. Аналогия приводит нас к мысли, что оно производив такое же действие на другие планеты, так как естественно думать, что материя, разнообразие которой мы видим проявляющимся столькими видами, не бесплодна на такой большой планете как Юпитер, который, как и земной шар, имеет свои дни и ночи, свои годы, и на котором наблюдения отмечают изменения, указывающие на наличие очень активных сил"

Слайд 6

Принципиально новый этап в развитии представлений о множественности обитаемых миров начался с

Принципиально новый этап в развитии представлений о множественности обитаемых миров начался с
запуска первого искусственного спутника Земли и полетов человека в Космос.

Слайд 7

Концепция Ф.Дрейка исходит из того положения, что жизнь во Вселенной возникает непрерывно

Концепция Ф.Дрейка исходит из того положения, что жизнь во Вселенной возникает непрерывно
по мере образования планет с подходящими условиями. Это означает, что разумная жизнь на других мирах и в нашей Галактике существует уже почти десяток миллиардов лет. За это время здесь могло возникнуть более ста миллионов технологических цивилизаций. Если время жизни цивилизаций ограничено только временем Галактики или соответствующей звезды, то все эти цивилизации существуют и сейчас, и среднее расстояние между ними менее ста световых лет. Однако, практические шаги, предпринятые позже с целью поиска разумной жизни во Вселенной, не дали положительных результатов. Ни мощнейшие радиотелескопы, ни станции "Пионер-10" и "Пионер-11", запущенные американцами в начале

Слайд 8

1970-х годов и несущие в открытый космос информацию о планете Земля, ни

1970-х годов и несущие в открытый космос информацию о планете Земля, ни
длительные полеты отечественных космонавтов не выявили никаких признаков внеземного разума. На этот счет среди ученых бытуют разные точки зрения.

Слайд 9

Ф.Дрейк объясняет ненабдюдаемость цивилизаций тем, что их срок жизни в технологической "коммутативной"

Ф.Дрейк объясняет ненабдюдаемость цивилизаций тем, что их срок жизни в технологической "коммутативной"
фазе очень мал. Они гибнут еще в "младенческом" возрасте, не успевая установить связь.
Возражая Ф. Дрейку, член-корреспондент Академии наук СССР, занимавший в 70-80-х годах пост председателя секции "Поиски космических сигналов искусственного происхождения" при совете по радиоастрономии АН СССР, В.Троицкий говорит, что трудно согласиться с фатально короткой шкалой жизни внеземных цивилизаций, поэтому такое объяснение негативного результата их поисков вряд ли приемлемо.
По мнению В.Троицкого, если в Галактике высокоразвитых цивилизаций много, то часть из них неизбежно должна была достигнуть уровня сверхцивилизаций и иметь "за плечами" миллионы лет технической эры. Деятельность таких цивилизаций нельзя было бы не заметить, и если мы их не обнаруживаем, то значит, внеземных цивилизаций нет вообще.

Слайд 10

К такому же выводу пришел и И.Шкловский. После многолетних попыток обнаружить внеземную

К такому же выводу пришел и И.Шкловский. После многолетних попыток обнаружить внеземную
цивилизацию, уже в конце своего жизненного пути, он заявил, что жизнь, а тем более разумная, - явление чрезвычайно редкое, исключительное, а может и уникальное, так что наша Земля - ее единственная обитель, одинокий "факел" разума во Вселенной

Слайд 11

К подобной точке зрения впоследствии присоединились многие ученые разных стран, так или

К подобной точке зрения впоследствии присоединились многие ученые разных стран, так или
иначе имеющие отношение к поискам внеземного разума. Например, американцы М.Харт и Ф.Типплер заявили, что благодаря стремлению разума к распространению по Галактике, последняя неизбежно должна была бы "колонизироваться" за срок менее десяти миллионы лет, ничтожный по сравнению с временем жизни цивилизации. Этого нет, следовательно, нет в Галактике и цивилизаций. Подобные выводы поставили в начале 80-х годов последнюю точку в поисках внеземной жизни, отдав это занятие на откуп колдунам и предсказателям судеб.

Слайд 12


Таким образом, мнения ученых относительно существования внеземных цивилизаций расходятся. Данный феномен

Таким образом, мнения ученых относительно существования внеземных цивилизаций расходятся. Данный феномен можно
можно объяснить многочисленными пробелами в современном научном знании. Нам пока не известно, сколь широко распространены планеты, мы не знаем, каким , путем возникла жизнь на Земле. Наряду с этим, наука все же еще не может с большой точностью объяснить сущность эволюционных процессов, приведших к появлению мыслящего существа - человека. На разлом во взглядах относительно проблемы существования внеземных цивилизаций оказывает влияние и то, что до настоящего времени все по-пытки их обнаружения не дали положительных результатов. Полученные сведения, добытые в процессе реализации специальных программ поиска, астрономические и радиоастрономические наблюдения говорят, что таких "сверхцивилизаций" нет. Но, несмотря на то, что в ближайшем от нас космосе (доступном для наблюдения) никаких признаков разумной жизни обнаружить пока не удалось, ученые не прекращают поисков. Как писала известный американский астроном профессор Дина Моше, "если мы обнаружим другие разумные цивилизации, то они смогут научить нас, как решать проблемы, угрожающие сейчас жизни на Земле. Если нет, то затраты все равно не пропадут, так как мы сможем ожидать большого притока знаний на благо человечества от интеллектуальных попыток такого масштаба»
Имя файла: Идеи-существования-внеземного-разума-в-работах-философов-космонавтов.-ВСР-№7.pptx
Количество просмотров: 52
Количество скачиваний: 0