Содержание
- 2. Экологический сад На сегодняшний момент в мире существует великое множество разнообразных вариантов садов. Это и традиционные
- 3. 1. Сад как часть природы той местности, где он проектируется. В этом саду обыгрывается естественная красота
- 4. Планировка искусственного «дикого сада» проста и представляет собой целостную и законченную живописную природную композицию. «Видовой состав
- 5. 2. Сад как часть инженерных систем. К концу ХХ века появились принципиально новые здания, способствующие решению
- 6. Новое здание «Commerzbank» существенно отличается от этой схемы: в нем используются, главным образом, естественное освещение и
- 8. Голландская студия ОМА и бюро немецкого архитектора Оле Ширина, «The Interlace», Сингапур
- 9. Теперь доктор Джон Тодд (John Todd) обладает множеством патентов и званием «Heroes for the Planet», присуждённым
- 10. 3. «Зеленая архитектура» Это синтез сада и здания, представляющий единое целое. Первые образцы таких зданий-садов появились
- 11. Первые образцы этого подхода появились в 70-е годы XX века. Примером может служить «Дом в холме»
- 12. Питер Вече, «Earth House Estate Lattenstrasse», Швейцария, Дитикон
- 13. Студия архитектуры Bercy Chen, дом на берегу реки Колорадо
- 14. Несомненно, структура сада базируется на предшествующем многовековом опыте ландшафтной архитектуры: на схемах построения планов, подборе растений,
- 15. Арт-ландшафты и их виды Среди разнообразия современных садов выделяется особая группа — это не сады в
- 16. Ричард Лонг считается одним из пионеров АРТ-ландшафтов. Представив в 1967 году свою «линию», он продолжил «гулять»
- 17. Роберт Смитсон: > «Broken Circle», Нидерланды При проектировании Марту Шварц интересует не только чистота и глубина
- 18. 1. Кинетический сад К концу XX века изыскания кинетистов нашли отклик в ландшафтной архитектуре. Сегодня без
- 19. v Лилиана Мольта, Жан-Кристофер Денис, «Идея», 1999. Международный Садовый фестиваль на землях замка Шомон-на-Луаре, Франция. «Фонтаны»
- 20. > Расположенный между жилыми домами в Милане этот сад на крыше создает завораживающие оптические эффекты и
- 21. 2. «Игра в сад» В современной ландшафтной архитектуре встречаются примеры «игры в сад», когда сад создается
- 22. Омские цветочные композиции также считаются «Игрой в сад»
- 23. 3. Сады-артефакты Многие идеи кинетистов были использованы в теории и практике художественного оформительского и ландшафтного искусства.
- 24. Природа, по мнению Инфантэ, заключает в себе функцию бесконечности, искусственный объект-артефакт - символ технической части мира.
- 25. > Лихоборские ворота, 2005 > Блестящая мысль, 2012 Николай Владимирович Полисский (род. 5 января 1957 г.)
- 26. Парк «Чермянка» расположен в районе Отрадное СВАО на правом берегу реки Чермянка в месте впадения в
- 27. 4. Сады-инсталляции Все формы искусства, распространенные в XX веке, в той или иной мере получили свое
- 28. Будучи графическим дизайнером, француз Sébastien Preschoux решил опробовать свой творческий метод на инсталляции ландшафта и в
- 29. 5. Сад с искусственными элементами Как всегда бывает в искусстве, на основе предшествующего опыта, пережитого и
- 31. Скачать презентацию
Слайд 2Экологический сад
На сегодняшний момент в мире существует великое множество разнообразных вариантов
Экологический сад
На сегодняшний момент в мире существует великое множество разнообразных вариантов

Слайд 31. Сад как часть природы той местности, где он проектируется.
В этом
1. Сад как часть природы той местности, где он проектируется.
В этом

В садах, созданных за последнее десятилетие, еще нет комплексного решения этой проблемы, но авторы современных произведений ландшафтной архитектуры стремятся решить хотя бы ее часть. Современные сады можно разделить на нижеследующие группы.
< «Сорные травы», 2003
Для большинства сорных растений характерны феноменальная всхожесть (сохранность жизнеспособных семян в почве) и быстрота развития — они прорастают, как только складываются нужные условия: семя оказывается в рыхлой почве близ ее поверхности.
> Сад «Вся власть — цветам!», 2003. Цветочное шоу в Челси, Лондон, Великобритания
Слайд 4Планировка искусственного «дикого сада» проста и представляет собой целостную и законченную живописную
Планировка искусственного «дикого сада» проста и представляет собой целостную и законченную живописную

Именно по такому принципу был спроектирован в рамках ЗАО «Мастерская архитектора В. М. Гинзбурга» «Сад на овраге». Участок, выделенный под строительство, находился на краю заросшего лесом оврага. На территории уже существовал коттедж, спроектированный в выбранном мастерской стиле конструктивизма, и когда его построили, он больше напоминал фабрику, чем дом. Поэтому стояла задача спроектировать сад, который служил бы связующим звеном между «жесткой» архитектурой дома и живым лесным ландшафтом.
> Архитектор Елена Забелина, «Сад на овраге», 2003. Сад служит связующим звеном между «жесткой» архитектурой дома и живым лесным ландшафтом
Слайд 52. Сад как часть инженерных систем.
К концу ХХ века появились принципиально
2. Сад как часть инженерных систем.
К концу ХХ века появились принципиально

Архитектор Норманн Фостер и студия «Foster and Partners», зимний сад высотного здания «Commerzbank», 1997. Франкфурт-на-Майне.
Слайд 6Новое здание «Commerzbank» существенно отличается от этой схемы: в нем используются, главным
Новое здание «Commerzbank» существенно отличается от этой схемы: в нем используются, главным

На разработку концепции здания оказала влияние политическая и социальная атмосфера, сложившаяся после объединения Германии. Гармония с окружающей средой и энергетическая эффективность стали основными факторами при проектировании здания Коммерческого банка во Франкфурте. Реализация этих концепций позволила Норману Фостеру назвать данное здание «первым в мире экологичным высотным зданием».
Слайд 7< Многоквартирный дом «Sky Habitat», Сингапур
< Многоквартирный дом «Sky Habitat», Сингапур

Слайд 9Теперь доктор Джон Тодд (John Todd) обладает множеством патентов и званием «Heroes
Теперь доктор Джон Тодд (John Todd) обладает множеством патентов и званием «Heroes

На каждом этапе жители маленького мира забирают те или иные загрязняющие вещества, насыщают живительную влагу кислородом, обеззараживают и избавляют её от патогенных микроорганизмов.
Главное преимущество Living Machines перед классическими заводами в том, что они по-своему просты и полностью дружественны природе. Никаких тебе сложных и дорогостоящих химических соединений, многоступенчатых систем фильтров и сложных в производстве технических сооружений. Кроме того, если обычные очистные сооружения в результате своей работы всё равно дают некоторое количество токсичного осадка, то Living Machines почти все загрязнители переводят в биомассу.
> В Северном зоопарке очистные сооружения и вовсе спрятались за местной флорой так, что сразу и не разглядишь.
Слайд 103. «Зеленая архитектура»
Это синтез сада и здания, представляющий единое целое. Первые
3. «Зеленая архитектура»
Это синтез сада и здания, представляющий единое целое. Первые

Иногда проектируют здание, сад в котором является неотъемлемой частью настолько, что нельзя сказать, где заканчивается одно и начинается другое. Чаще всего это выразительные по архитектуре частные дома-сады. Они получили название «зеленая архитектура».
> Парк «Gardens by the Bay», Сингапур
< «Nanyang Technical University», Сингапур
Слайд 11Первые образцы этого подхода появились в 70-е годы XX века. Примером может
Первые образцы этого подхода появились в 70-е годы XX века. Примером может

Слайд 12Питер Вече, «Earth House Estate Lattenstrasse», Швейцария, Дитикон
Питер Вече, «Earth House Estate Lattenstrasse», Швейцария, Дитикон

Слайд 13Студия архитектуры Bercy Chen, дом на берегу реки Колорадо
Студия архитектуры Bercy Chen, дом на берегу реки Колорадо

Слайд 14 Несомненно, структура сада базируется на предшествующем многовековом опыте ландшафтной архитектуры: на
Несомненно, структура сада базируется на предшествующем многовековом опыте ландшафтной архитектуры: на

Архитектор Макато Сей Ватанабе, «Колеблющиеся волокна». Сад на территории культурного комплекса «Мура-но Террас»: снизу справа — новый культурный и информационный комплекс, расположенный в горах префектуры Гифу, Япония; снизу — план; слева и справа сверху — сад «Колеблющиеся волокна»: диоды преобразуют ночью солнечную энергию в световую, и кажется, будто облачко светлячков порхает возле комплекса «Мура-но Террас».
Слайд 15Арт-ландшафты и их виды
Среди разнообразия современных садов выделяется особая группа —
Арт-ландшафты и их виды
Среди разнообразия современных садов выделяется особая группа —

На формирование современных «АРТ-ландшафтов» в какой-то мере повлияли традиционные ландшафтные приемы: неизменными остались способы посадки растений и уход за ними. Изменился сам подход к созданию сада — современный сад больше напоминает некую законченную композицию, музейную инсталляцию, скульптуру, внутри которой можно находиться. Образы «АРТ-ландшафтов» сформировались к концу XX века. Можно сказать, что эти сады — некий итог поисков искусства прошлого века.
Работы английского художника Ричарда Лонга:
< «Пять частей», Англия, 2002
> «Круг западный ветер», 2008
Слайд 16 Ричард Лонг считается одним из пионеров АРТ-ландшафтов. Представив в 1967 году
Ричард Лонг считается одним из пионеров АРТ-ландшафтов. Представив в 1967 году

Слайд 17Роберт Смитсон:
< «Spiral Jetty», США
> «Broken Circle», Нидерланды
При проектировании Марту Шварц
Роберт Смитсон:
< «Spiral Jetty», США
> «Broken Circle», Нидерланды
При проектировании Марту Шварц

< «Exchange Square», Манчестер
Слайд 181. Кинетический сад
К концу XX века изыскания кинетистов нашли отклик в
1. Кинетический сад
К концу XX века изыскания кинетистов нашли отклик в

Каскад в «Неправильном саду», 2003. Цветочное шоу в Челси, Лондон, Великобритания: слева — кажется, будто вода поднимается по наклонной поверхности вверх и оттуда падает каскадом; справа — фрагмент: часть потока сливается в виде широкой струи сквозь щель, а часть течет по верхней поверхности стеклянной призмы, придавая ей неровность
Слайд 19v Лилиана Мольта, Жан-Кристофер Денис, «Идея», 1999. Международный Садовый фестиваль на землях
v Лилиана Мольта, Жан-Кристофер Денис, «Идея», 1999. Международный Садовый фестиваль на землях

Архитекторы нью-йоркского бюро Diller Scofidio + Renfro создали инсталляцию Arbores Laetae — «Радостные деревья». Она представляла собой два десятка грабов, которые, благодаря использованию технических трюков и приспособлений, поворачивались и постоянно меняли свое расположение. Каждое дерево под наклоном в 10 градусов было помещено в круглую емкость с почвой и установлено на специальные вращающиеся с разной скоростью платформы. Постоянно менялся пейзаж, соотношение света и тени. «Когда я гулял сам по тропинке — дерево следовало за мной, и это было довольно странно…» — говорит один из авторов проекта мистер Скофидио.
Слайд 20< Кинетический сад в Мюнхене, Германия
> Расположенный между жилыми домами в Милане
< Кинетический сад в Мюнхене, Германия
> Расположенный между жилыми домами в Милане

Слайд 212. «Игра в сад»
В современной ландшафтной архитектуре встречаются примеры «игры в
2. «Игра в сад»
В современной ландшафтной архитектуре встречаются примеры «игры в

Марте Шварц удалось доказать на примере «Сада для бракосочетания Литтманов» то, что даже в традиционном саду, спроектированном на долгий срок, можно создать эффектный временный сад, преобразуя заурядные пространства для чего-то исключительного, творчески используя обыкновенные материалы. После завершения действа все временно расставленные элементы ландшафтной композиции, отыграв свою роль, были удалены.
Слайд 22Омские цветочные композиции также считаются «Игрой в сад»
Омские цветочные композиции также считаются «Игрой в сад»

Слайд 233. Сады-артефакты
Многие идеи кинетистов были использованы в теории и практике художественного
3. Сады-артефакты
Многие идеи кинетистов были использованы в теории и практике художественного

> Бюро Martha Schwartz Partners, светящиеся «колонны» на площади Граед Кэннел, Дублин
< Франциско Инфанте
Слайд 24Природа, по мнению Инфантэ, заключает в себе функцию бесконечности, искусственный объект-артефакт -
Природа, по мнению Инфантэ, заключает в себе функцию бесконечности, искусственный объект-артефакт -

Для Инфантэ таким идеальным искусственным объектом-артефактом стало зеркало, поверхность которого точно символизирует идеальность техники. Зеркало, помещенное в природной среде, становится откровением события искусства. Оно не просто удваивает мир, но делает его изменившимся, исполненным непреднамеренностью, в которой действуют живые стихии природы.
Слайд 25> Лихоборские ворота, 2005
> Блестящая мысль, 2012
Николай Владимирович Полисский (род. 5 января
> Лихоборские ворота, 2005
> Блестящая мысль, 2012
Николай Владимирович Полисский (род. 5 января

До 2000 года Николай Полисский занимался в основном живописью. Идея поменять краски на что–то иное пришла неожиданно для него самого. Представив в зимнем пейзаже огромное войско снеговиков, он решил сделать их в натуральном исполнении и попросил местных ребят слепить ему штук 200–300. Так появился его первый ландшафтный проект, позже он был презентован на выставке «Арт–Москва». И за ним последовали следующие, все масштабные, из природных материалов (сена, дерева, лозы) — «Сенная башня», «Дровник», «Медиа башня», «Маяк» и другие.
Слайд 26Парк «Чермянка» расположен в районе Отрадное СВАО на правом берегу реки Чермянка
Парк «Чермянка» расположен в районе Отрадное СВАО на правом берегу реки Чермянка

В 2011 году появилась идея реорганизовать «Чермянку» и создать на месте заросших оврагов парк, в котором могли бы проводить время жители района Отрадное. Проектом благоустройства территории занялась архитектор Галина Лихтерова и художник Николай Полисский.
Слайд 274. Сады-инсталляции
Все формы искусства, распространенные в XX веке, в той или иной
4. Сады-инсталляции
Все формы искусства, распространенные в XX веке, в той или иной

Слайд 28Будучи графическим дизайнером, француз Sébastien Preschoux решил опробовать свой творческий метод на
Будучи графическим дизайнером, француз Sébastien Preschoux решил опробовать свой творческий метод на

Слайд 295. Сад с искусственными элементами
Как всегда бывает в искусстве, на основе
5. Сад с искусственными элементами
Как всегда бывает в искусстве, на основе
