Слайд 2Храм Святого Семейства (Испания)
Необычный внешний вид Храма привлекает множество туристов со всего
мира и входит в тройку самых посещаемых мест в Испании после музея Прадо (Мадрид) и дворца Альгамбра (Гранада). Многие люди ошибочно именуют Храм Собором, однако это не самое главное церковное сооружение в Барселоне.
Строительство идет медленно не только из-за недостаточного финансирования, но отчасти и из-за того, что многочисленные детали и каменные блоки требуют точной и кропотливой подгонки. Как без компьютерного моделирования обходились мастера 19 века – остается загадкой.
Слайд 3Главный собор Болгарии стоит на площади Александра Невского и поражает воображение своей
сложной архитектурой и внушительным обликом. Это огромный собор, способный вместить одновременно до пяти тыс. верующих. Он был возведён в честь освобождения Болгарии в ходе русско-турецкой войны: первый камень заложили в 1882 г., но само строительство началось в 1904 г. Этот процесс продолжался восемь лет, и в 1912 г. храм был освящён. В 1944 г. при бомбардировках храм серьёзно пострадал, но был восстановлен в точности.
Слайд 4Олицетворением независимости Латвии является памятник Свободы в Риге. Был установлен в 1935
году. Его возникновение всецело обязано единому духу народа Латвии. В послевоенные годы не было финансовой возможности строить нечто дорогое, поэтому обратились к народу. Люди собрали средства быстро и единодушно, каждый пытался дать хоть немного, в чем проявилась настоящая сплоченность латвийского народа. Этот монумент, возведенный почти век назад, пережил и войну, и неприязнь в годы советской власти, не питавшей к памятнику симпатии.
Слайд 5На вершине скалы Афинского акрополя возвышается монументальный мраморный храм Парфенон, посвящённый Афине
Парфенос (т.е. Деве) — покровительнице города. В этом памятнике знаменитый политический деятель Перикл воплотил идею торжествующей демократии и неувядаемой славы Афин.
Парфенон был построен в 447 – 437 годах до н. э. на месте более раннего храма, который воздвигли в ознаменование победы над персами в Марафонской битве. Строительство этого уникального памятника архитектуры было поручено архитектору Калликрату, который возводил здание по проекту Иктина.Находится Парфенон в столице Греции, в Афинах, в южной части Акрополя, древнего архитектурного комплекса, расположенного на скалистом холме на высоте, превышающей 150 метров над у. м.
Слайд 6Памятник Русалочке находится в Копенгагене, в Дании, и на протяжении более сотни
лет остается символом города и страны в целом. Скульптура небольшая, всего лишь 125 см высотой и весом около 175 кг. Русалочка восседает на гранитном постаменте в порту Копенгагена. Эта статуя посвящена персонажу сказки Ганса Христиана Андерсона, в которой повествуется о драматичной истории любви. Согласно этой истории, морская красавица русалочка спасла прекрасного принца во время шторма, когда его корабль терпел крушение.
Слайд 7Биг-Бен (англ. Big Ben) — популярное туристическое название часовой башни Вестминстерского дворца.
Официальное название башни с 2012 года — Башня Елизаветы (англ. Elizabeth Tower). На данный момент часы Биг-Бена реставрируются до 2020 года. Изначально «Биг-Бен» являлось названием самого большого из шести колоколов, однако часто это название расширительно относят и к часам, и к самой часовой башне в целом.
На момент отливки Биг-Бен был самым большим и тяжёлым колоколом Соединённого Королевства
Слайд 8Позолоченный памятник Штраусу в венском городском парке – заметная достопримечательность австрийской столицы,
и не только из-за блеска благородного покрытия. Удачно передана вдохновенная поза скрипача, исполняющего мелодию вальса. На мраморной арке изображены дунайские русалки, кружащиеся под чарующую музыку.
Прекрасный цветник удачно дополняет художественные достоинства, отличающие памятник Штраусу. Полностью наименование звучит как Памятник Иоганну Штраусу II, потому что композитор был назван, как и его отец.
Слайд 9Староместская площадь (Старогородская площадь, чеш. Staroměstské náměstí) — старинная площадь Праги, расположенная
в историческом центре города (Старе Место). Её площадь составляет около 15 тыс. м². Площадь окружена городскими домами с фасадами различных архитектурных стилей: готического, ренессанса, барокко, рококо.
Данное место известно ещё с XII века, в то время площадь была большим рынком, стоящим на перекрёстке европейских торговых путей. В XIII веке площадь стала называться Старым рынком, а с XIV века — Староместский Рынок.
Слайд 10Колизей — древнеримский амфитеатр, находящийся в Риме. Является самым большим из всех
существовавших амфитеатров и отлично сохранившемся памятнике древнеримской архитектуры. Колизей был возведен за 8 лет, с 72 по 80 года до нашей эры. Изначально носил название Амфитеатр Флавиев, а название Колизей получил с 8-го века, вероятно из за своих размеров. По своей структуре Колизей представляет собой классический древнеримский амфитеатр.
Слайд 11Кельнский собор недолго был первым в списке самых высоких зданий мира, но
сегодня он заслуженно занимает третью позицию среди всех храмов. Не только этим знаменита готическая церковь: в ней собрано огромное количество реликвий, на которые хотят взглянуть представители разных народов, приезжающих в Германию. Интересно все: какая высота у башен, история создания, архитектура, внутреннее убранство.
Слайд 12Замок Шамбор
За́мок Шамбо́р или Шамбо́рский замок(фр. Château de Chambord) — один из
замков Луары. Был построен по приказу Франциска I, который хотел быть ближе к любимой даме — графине Тури, жившей неподалёку. Строительство началось в 1519 году и стало одной из самых крупных строек Возрождения. Рассказывают, что на стройке было занято до 1700—1800 рабочих. Потребовалось около 220 000 тонн камня.
Слайд 13Писающий мальчик или Маннекен-Пис — одна из наиболее известных достопримечательностей Брюсселя. Это
миниатюрная бронзовая статуя-фонтан в виде нагого мальчика, писающего в бассейн. Точное время и обстоятельства создания статуи неизвестны. По некоторым сведениям, статуя существовала уже в XV веке, возможно, с 1388 года. Одни краеведы рассказывают, что она установлена в напоминание о событиях гримбергенской войны, когда люлька с сыном Готфрида III Лёвенского была подвешена на дереве, чтобы видом будущего монарха воодушевлять горожан, а ребёнок оттуда мочился на сражающихся под деревом воинов.