Слайд 3ctype.h
В заголовочном файле описаны функции для проверки и изменения символьной информации.

Слайд 4Функции библиотеки ctype.h
isalpha(c); – возвращает не нулевое значение, если аргумент является

буквой
isdigit(c); – возвращает не нулевое значение, если аргумент является цифрой
isspace(c); – возвращает не нулевое значение, если аргумент является пробельным(управляющим) символом
(' ', '\t', '\n', '\r' и др.)
islower(c); – возвращает не нулевое значение, если аргумент является символом в нижнем регистре
isupper(c); – возвращает не нулевое значение, если аргумент является символом в верхнем регистре
toupper(c); – переводит символ в верхний регистр
tolower(c); – переводит символ в нижний регистр
Слайд 5Ввод символов через getchar()
Стандартная библиотека stdio.h включает несколько функций для чтения и

записи одного символа. Простейшие из них — getchar и putchar.
int getchar ( void );
int putchar( int character );
За одно обращение к getchar считывается следующий символ ввода из текстового потока, и этот символ выдается в качестве результата. Так, после выполнения
с = getchar();
переменная c содержит очередной символ ввода.
Слайд 6Вывод символов через putchar()
Обращение к putchar приводит к печати одного символа. Так,
putchar(c);
напечатает

содержимое целой переменной c в виде символа (обычно на экране). Вызовы putchar и printf могут произвольным образом перемежаться. Вывод будет формироваться в том же порядке, что и обращения к этим функциям.
Слайд 7Константа EOF
EOF является индикатором операционной системы, означающим, что данные в источнике закончились.

Источниками данных обычно являются файлы и потоки.
EOF (аббревиатура от end of file — конец файла) — целая константа, определенная в . Какое значение имеет эта константа — неважно, лишь бы оно отличалось от любого из возможных значений типа char.
Для указания терминалу в UNIX и LINUX «EOF» следует воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+D. В Windows — Ctrl+Z.
Слайд 8Копирование ввода на вывод 1
#include
int main()
{
int c;
c = getchar();
while (c !=

EOF)
{
putchar (c);
c = getchar();
}
return 0;
}
Слайд 9Копирование ввода на вывод 2
#include
int main()
{
int c;
while ((c = getchar()) !=

EOF)
putchar (c);
return 0;
}
Слайд 10Подсчёт символов 1
#include
{
long int nc = 0;
while (getchar() != EOF)
nc++;
printf

("%ld\n", nc);
return 0;
}
Слайд 11Подсчёт символов 2
#include
int main()
{
int nc;
for (nc = 0; getchar() != EOF;

++nc)
;
printf ("%d\n", nc);
return 0;
}
Слайд 13Проверка символов
Напишите программу, которая проверит является ли символ управляющей последовательностью.

Слайд 14Перевод символов
Напишите программу, которая переведет символ в верхний регистр.
