Афинский Акрополь

Содержание

Слайд 2

Греция – страна гористая. И потому крепости и святилища
часто строили на высоких

Греция – страна гористая. И потому крепости и святилища часто строили на высоких скалах.
скалах.

Слайд 3

Часть города, стоящую на высокой скале, называли акрополем
от греческого akros – «верхний»

Часть города, стоящую на высокой скале, называли акрополем от греческого akros –
и polis – «город».

Слайд 4

После разрушения персами Афин
во время греко-персидских войн
на месте старой городской крепости
решено было

После разрушения персами Афин во время греко-персидских войн на месте старой городской
создать
новый большой храмовый комплекс.
Тогдашний правитель Афин Перикл
привлек к созданию Акрополя
лучших греческих художников.
А во главе строительства поставил
знаменитого скульптора Фидия.

Слайд 5

Немного
сегодня
осталось
от
древних
сооружений
Афинского
акрополя.

Немного сегодня осталось от древних сооружений Афинского акрополя.

Слайд 6

В древности
акрополь
мог
быть
таким.

В древности акрополь мог быть таким.

Слайд 7

Во время большого афинского праздника «Великие панафинеи»
все население города поднималось на акрополь.
Их

Во время большого афинского праздника «Великие панафинеи» все население города поднималось на
встречал храм Ники Аптерос – воздвигнутый в честь
победы над персами.

Слайд 8

В этом изящном ионическом храме находилась статуя Нике –
Богини Победы, у

В этом изящном ионическом храме находилась статуя Нике – Богини Победы, у
которой афиняне отбили крылья,
чтобы она никогда не улетала от них.

Слайд 9

Мимо храма Ники процессия поднималась
по ступеням Пропилей – торжественной колоннады.

Мимо храма Ники процессия поднималась по ступеням Пропилей – торжественной колоннады.

Слайд 10

За Пропилеями взорам открывалась гигантская
бронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы),
созданной Фидием.
Ее копье было

За Пропилеями взорам открывалась гигантская бронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы), созданной Фидием.
самой высокой точкой Афин.

Слайд 11

Сама статуя не сохранилась.
До нас дошли лишь небольшой рельеф
с Афиной работы Фидия
и

Сама статуя не сохранилась. До нас дошли лишь небольшой рельеф с Афиной
римская копия его бронзовой статуи.

Слайд 12

«Жемчужиной акрополя» называют небольшой храм Эрехтейон.
Он посвящен Афине и Посейдону, которые
мифические времена

«Жемчужиной акрополя» называют небольшой храм Эрехтейон. Он посвящен Афине и Посейдону, которые
спорили за главенство над городом.

Слайд 13

Удивительно асимметричный храм с разных сторон
производит разное впечатление.

Удивительно асимметричный храм с разных сторон производит разное впечатление.

Слайд 14

С востока
видна
стройная
ионическая
колоннада.

С востока видна стройная ионическая колоннада.

Слайд 15

С запада храм выглядит как множество разнородных построек.

С запада храм выглядит как множество разнородных построек.

Слайд 16

С юга – сплошная стена из больших камней.

С юга – сплошная стена из больших камней.

Слайд 17

Юго-западный угол украшает портик кариатид.

Юго-западный угол украшает портик кариатид.

Слайд 18

Карийские девы уже полтора тысячелетия смотрят на Афины.

Карийские девы уже полтора тысячелетия смотрят на Афины.

Слайд 19

Ритуальным
и композиционным
центром
Афинского акрополя
является
храм
Афины Парфенос
(Парфенон).

Ритуальным и композиционным центром Афинского акрополя является храм Афины Парфенос (Парфенон).

Слайд 20

Этот классический периптер дорического ордера стал образцом
для множества подражаний.

Этот классический периптер дорического ордера стал образцом для множества подражаний.

Слайд 21

Расстояние
между колоннами
Парфенона
точно вымерены
архитекторами
Иктином
и Калликратом.
Словно шеренга
афинских граждан
выстроилась
вокруг Парфенона.

Расстояние между колоннами Парфенона точно вымерены архитекторами Иктином и Калликратом. Словно шеренга

Слайд 22

Шествие на Великие Панафинеи повторено
и на мраморном фризе Парфенона.
Статичность фигур подчеркивают
многочисленные складки

Шествие на Великие Панафинеи повторено и на мраморном фризе Парфенона. Статичность фигур подчеркивают многочисленные складки одежды.
одежды.

Слайд 23

Наоборот, в конных фризах мастерам удалось добиться
динамичности фигур лошадей и всадников.
Подумайте, что

Наоборот, в конных фризах мастерам удалось добиться динамичности фигур лошадей и всадников.
придает динамику этим фигурам.

Слайд 24

Даже метопы Парфенона сохранили фрагменты рельефов.

Даже метопы Парфенона сохранили фрагменты рельефов.

Слайд 25

Однако
наиболее интересны
скульптурные группы
с фронтонов Парфенона.
Они очень умело
помещены
в треугольное обрамление
фронтона.

Однако наиболее интересны скульптурные группы с фронтонов Парфенона. Они очень умело помещены в треугольное обрамление фронтона.

Слайд 26

В центре Парфенона, в святилище, помещалась
огромная статуя Афины Парфенос.

В центре Парфенона, в святилище, помещалась огромная статуя Афины Парфенос.

Слайд 27

Большая хризоэлефантинная
статуя работы Фидия
до нас не дошла.
Сохранилась лишь
маленькая римская
мраморная статуэтка,
которую считают
уменьшенной копией
знаменитой

Большая хризоэлефантинная статуя работы Фидия до нас не дошла. Сохранилась лишь маленькая
статуи.
Имя файла: Афинский-Акрополь.pptx
Количество просмотров: 45
Количество скачиваний: 0