Содержание
- 2. Биография Агапит родился в Риме, точная дата его рождения неизвестна. Он был сыном Гордиана, римского священника,
- 3. Агапит подтвердил декреты Карфагенского собора, в соответствии с которыми епископы, впавшие в арианство, лишались права вернуться
- 4. В частности, наглядное представление об этих взглядах дает политическая символика ромеев: в зале императорского дворца прямо
- 5. Основная идея Концепция «симфонии» исходит из того положения, что власть божественна по природе своей, т.е. земная
- 6. Соответственно, любой, кто признает себя рабом Божиим, не может не признавать над собой власти его наместника.
- 7. Историческая основа В годы правления Юстиниана возникла и другая, тесно связанная с идеей «симфонии» политическая концепция,
- 8. Общество и государство Представление об империи как отражении мира горнего в мире дольнем и императоре как
- 9. Социальный опыт Идея «симфонии» двух властей в теории выглядела прекрасно: церковь первенствует в делах небесных, государство
- 10. Вывод В Византии, как в последующие века и в дореволюционной России, считалось, что государство, земная власть
- 11. Тест
- 12. 1)В каком городе родился Агапит? 1) Рим 2)Константинополь 3)Венеция 4)София
- 13. 2)Как звали отца Агапита? 1)Сильверий 2)Вигилий 3)Гордиан 4)Бонифаций
- 14. 3)С кем сотрудничал Агапит в Риме в поиске библиотеки церковных авторов на греческом и латинском языках?
- 15. 4)В каком году Агапит был избран папой? 1)510 2)439 3)500 4)535
- 16. 5)В каком году Агапит со свитой посетил Константинополь? 1)536 2)535 3)540 4)557
- 17. 6)В католичестве память Агапита почитается … сентября. 1)10 2)14 3)20 4)26
- 18. 7)Из скольки слов состоит произведение «Царский свиток»? 1)156 2)72 3)43 4)101
- 19. 8)Какому императору, по преданию, Агапит преподнёс «Царский Свиток»? 1)Юстиниан 2)Велизарий 3)Феодосий 4)Тиберий
- 20. 9)Кому принадлежит данное высказывание: ««Лучше увидеть в городе царствующей турецкую чалму, чем латинскую тиару» ? 1)Лука
- 21. 10)Начиная с … византийский император при вступлении на престол получал чин диакона. 1)Медиолана 2)Ветраниона 3)Иовиана 4)Константина
- 23. Скачать презентацию
Слайд 2Биография
Агапит родился в Риме, точная дата его рождения неизвестна. Он был сыном Гордиана,
Биография
Агапит родился в Риме, точная дата его рождения неизвестна. Он был сыном Гордиана,
Агапит сотрудничал с Кассиодором в поиске в Риме библиотеки церковных авторов на греческом и латинском языках и помог Кассиодору перевести греческих философов на латынь.
Историк Джеффри Ричардс описывает его как «последнего оставшийся в живых симмахианца старой закалки», поскольку Агапит был рукоположен в сан диакон, возможно, в 502, во время Лаврентьевского раскола. Агапит был избран папой в 535 году. Его первым официальным актом стало сожжение в присутствии клириков анафемы, которой Бонифаций II наказал своего умершего соперника Диоскора по ложному обвинению в симонии.
Слайд 3Агапит подтвердил декреты Карфагенского собора, в соответствии с которыми епископы, впавшие в арианство,
Агапит подтвердил декреты Карфагенского собора, в соответствии с которыми епископы, впавшие в арианство,
Для покрытия расходов на посольство Агапит заложил священные кубки Римской церкви. Он отправился в середине зимы с пятью епископами и большой свитой в Константинополь. В феврале 536 года папа появился в столице Востока. Агапит сразу отошел от обсуждения политических вопросов, для решения которых король и отправил его на восток, и обратился к религиозным. Агапит I был канонизирован римско-католической и православной церквями. Его память почитается в католичестве 20 сентября, в день перенесения его мощей в Рим, а в православии — 22 апреля, в день его смерти
Слайд 4В частности, наглядное представление об этих взглядах дает политическая символика ромеев: в
В частности, наглядное представление об этих взглядах дает политическая символика ромеев: в
Доктрина «симфонии властей» и учение Агапита о царской власти наложили отпечаток на все стороны жизни Византии.
Слайд 5Основная идея
Концепция «симфонии» исходит из того положения, что власть божественна по природе
Основная идея
Концепция «симфонии» исходит из того положения, что власть божественна по природе
Согласно Агапиту, богоподобной является не личность императора, а дарованная ему власть: «По существу тела Государь равен всякому человеку, а по власти и сану, не имея никого выше себя, подобен Верховному Владыке, Богу. Посему он, подобно Богу, не должен гневаться, и, как смертный, не должен надмеваться, потому что хотя он почтен Божественным образом, но вместе облечен в персть, которая указует ему равенство его с прочими». Таким образом, санкцию на власть дает императору Бог, который, собственно, и является подлинным главой. Сам же Василевс остается законным правителем лишь до тех пор, пока способен нести бремя его служителя и божеские почести воздаются не ему, а Христу, живой иконой которого он является.
Слайд 6Соответственно, любой, кто признает себя рабом Божиим, не может не признавать над
Соответственно, любой, кто признает себя рабом Божиим, не может не признавать над
Другим следствием учения об императоре как волеизъявителе Бога было то парадоксальное обстоятельство, что при столь высоком представлении о власти Василевса мятежи и заговоры были в Византии совершенно заурядным явлением. Из утверждения о божественной природе власти императора с неизбежностью следовало, что если он уклонился со стезей господних, то автоматически теряет право на власть, становится тираном – беззаконным правителем. А значит, подданные не только могут, но и обязаны его отвергнуть. И наконец, последнее по счету, но не по значению: если власть имеет божественное происхождение, то нет в мире силы, способной ее ниспровергнуть. Но если мятеж все таки удался, это значит, что к моменту своего свержения Василевс уже утратил санкцию на власть, ибо в противном случае Бог бы этого не допустил. Следовательно, узурпатор был орудием божественной воли.
Слайд 7Историческая основа
В годы правления Юстиниана возникла и другая, тесно связанная с идеей
Историческая основа
В годы правления Юстиниана возникла и другая, тесно связанная с идеей
Слайд 8Общество и государство
Представление об империи как отражении мира горнего в мире дольнем
Общество и государство
Представление об империи как отражении мира горнего в мире дольнем
А стремление византийских дипломатов воплотить на практике эту утопию вызывало раздражение в странах имперской периферии и порождало устойчивые антигреческие настроения. Тем не менее византийцы демонстрировали удивительное упорство в следовании своим убеждениям даже тогда, когда от былого величия их державы осталась лишь бледная тень, и когда часть элиты, осознав неизбежность краха, стала искать военной помощи Запада в обмен на признание главенства Рима, большинство ромеев не пожелало поступиться идеалами. Выражением этих настроений стали слова начальника византийского флота Луки Нотары, сказанные им незадолго до падения Константинополя: «Лучше увидеть в городе царствующей турецкую чалму, чем латинскую тиару» [Лука, 1953, c. 397].
Слайд 9Социальный опыт
Идея «симфонии» двух властей в теории выглядела прекрасно: церковь первенствует в
Социальный опыт
Идея «симфонии» двух властей в теории выглядела прекрасно: церковь первенствует в
Но патриарх, будучи формально на втором месте, мог как духовник наложить на императора церковное покаяние, запретить ему вход в церковь, отказать в венчании или разводе. Даже армия, которой командовал император, не могла пойти в бой без благословения патриарха. И если у императора была своя государственно-бюрократическая организация, то у патриарха роль таковой рьяно исполняли монахи и богословы. Можно считать, что силы духовные и светские уравновешивали друг друга. Была достигнута «симфония» двух властей, находившихся в союзе и согласии друг с другом. Нельзя не видеть, утверждали они, что благодаря этому принципу Византия не знала язвы, разъедавшей средневековую католическую Европу, — ожесточенной борьбы двух властей — светской и духовной — за абсолютную власть над обществом.
Слайд 10Вывод
В Византии, как в последующие века и в дореволюционной России, считалось, что
Вывод
В Византии, как в последующие века и в дореволюционной России, считалось, что
В обоснование принципа отделения церкви от государства его сторонники будут ссылаться на новое прочтение Библии, на принцип разделения кесарева и Божьего, высказанный самим Христом, но отвергнутый историческими церквами. Протестантизм считает, что Христос не основывал государства, оно уже существовало, когда Он пришел в мир. Он основал церковь, которая хотя и существует на грешной земле, но уже принадлежит и божественному порядку, служит Богу и только Ему. С их точки зрения, теория «симфонии» нарушает Божью заповедь разделения Божьего и кесарева. Концепция «симфонии», устанавливающая союз государства с одной церковью в ущерб всем остальным, с их точки зрения, не выдержала проверки временем, поскольку не уберегла от катастрофы ни церковь, ни государство, причем не только в Византии, но и в дореволюционной России.
Слайд 11Тест
Тест
Слайд 121)В каком городе родился Агапит?
1) Рим
2)Константинополь
3)Венеция
4)София
1)В каком городе родился Агапит?
1) Рим
2)Константинополь
3)Венеция
4)София
Слайд 132)Как звали отца Агапита?
1)Сильверий
2)Вигилий
3)Гордиан
4)Бонифаций
2)Как звали отца Агапита?
1)Сильверий
2)Вигилий
3)Гордиан
4)Бонифаций
Слайд 143)С кем сотрудничал Агапит в Риме в поиске библиотеки церковных авторов на греческом
3)С кем сотрудничал Агапит в Риме в поиске библиотеки церковных авторов на греческом
1) Кассиодором
2)Боэций
3)Аврелий Августин
4)Иордан
Слайд 154)В каком году Агапит был избран папой?
1)510
2)439
3)500
4)535
4)В каком году Агапит был избран папой?
1)510
2)439
3)500
4)535
Слайд 165)В каком году Агапит со свитой посетил Константинополь?
1)536
2)535
3)540
4)557
5)В каком году Агапит со свитой посетил Константинополь?
1)536
2)535
3)540
4)557
Слайд 176)В католичестве память Агапита почитается … сентября.
1)10
2)14
3)20
4)26
6)В католичестве память Агапита почитается … сентября.
1)10
2)14
3)20
4)26
Слайд 187)Из скольки слов состоит произведение «Царский свиток»?
1)156
2)72
3)43
4)101
7)Из скольки слов состоит произведение «Царский свиток»?
1)156
2)72
3)43
4)101
Слайд 198)Какому императору, по преданию, Агапит преподнёс «Царский Свиток»?
1)Юстиниан
2)Велизарий
3)Феодосий
4)Тиберий
8)Какому императору, по преданию, Агапит преподнёс «Царский Свиток»?
1)Юстиниан
2)Велизарий
3)Феодосий
4)Тиберий
Слайд 209)Кому принадлежит данное высказывание: ««Лучше увидеть в городе царствующей турецкую чалму, чем
9)Кому принадлежит данное высказывание: ««Лучше увидеть в городе царствующей турецкую чалму, чем
1)Лука Нотара
2)Лука Чангретта
3)Фома Палеолог
4)Агапит
Слайд 2110)Начиная с … византийский император при вступлении на престол получал чин диакона.
1)Медиолана
2)Ветраниона
3)Иовиана
4)Константина
10)Начиная с … византийский император при вступлении на престол получал чин диакона.
1)Медиолана
2)Ветраниона
3)Иовиана
4)Константина