Амарнский период. Новое царство. XIV в. до н. э

Содержание

Слайд 2

«Утром ты озаряешь землю, прогоняешь мрак, посылаешь лучи света... Вся земля
принимается

«Утром ты озаряешь землю, прогоняешь мрак, посылаешь лучи света... Вся земля принимается
за работу, деревья и травы зеленеют, птицы летают в своих болотах, крылья их величают дух твой... все живет, когда ты смотришь на нас...».

Эхнатон в образе сфинкса поклоняется Атону. Слева картуши
с именами Атона
и Эхнатона

Слайд 3

Амарнский стиль: реалистичность, динамика, гибкость линий. Амарнское искусство характерно реалистичными изображениями фауны

Амарнский стиль: реалистичность, динамика, гибкость линий. Амарнское искусство характерно реалистичными изображениями фауны
и флоры Египта, и правящих особ. Изображения фараона и его семейства по-прежнему крупнее,
но они уже не обязательно идеализированы.

Слайд 4

Эхнатон (Полезный Атону),
покинул Фивы и основал
на восточном берегу Нила новую столицу

Эхнатон (Полезный Атону), покинул Фивы и основал на восточном берегу Нила новую
Ахетатон (Горизонт Атона), ныне - Амарна.

Слайд 5

После смерти фараона-реформатора был восстановлен культ Амона-Ра.
Тутанхамон — вновь сделал Фивы столицей.

После смерти фараона-реформатора был восстановлен культ Амона-Ра. Тутанхамон — вновь сделал Фивы
Но искусство амарнского периода не утратило своего влияния на египетскую культуру. Это сказалось в произведениях середины XIV в. до н. э. — сокровищах, которые были найдены в 1922 г. при раскопках гробницы фараона Тутанхамона в Долине царей.

Слайд 6

Долина царей как будто не оставляла никаких надежд на новое открытие. Только

Долина царей как будто не оставляла никаких надежд на новое открытие. Только
небольшой участок земли у подножия ранее открытой гробницы Рамсеса VI был нетронут. Именно здесь экспедиция Картера обнаружила знаменитые двенадцать
ступеней, которые вели вниз, к замурованной двери с печатью Тутанхамона.

Слайд 7

Почти все помещение погребальной камеры, расположенной справа за третьей запечатанной дверью, занимал

Почти все помещение погребальной камеры, расположенной справа за третьей запечатанной дверью, занимал
огромный обитый листовым золотом ящик с большой двустворчатой крышкой. В нем один в другом находилось несколько саркофагов. В последнем, из чистого золота, весом более ста десяти килограммов, находилась мумия Тутанхамона со знаменитой золотой маской на лице. Мумия была буквально с головы до ног осыпана драгоценностями

Слайд 8

Парадный трон фараона Тутанхамона
из гробницы

Погребальная маска Тутанхамона

Парадный трон фараона Тутанхамона из гробницы Погребальная маска Тутанхамона