Содержание
- 2. Архитектура Древние греки очень заботились о красоте тех общественных мест, где они проводили большую часть своего
- 3. Греческий храм стоял на высоком фундаменте. Его окружали портики. В одних храмах колонны были мощные, с
- 4. Скульптура В V веке до н. э. греки достигли изумительного мастерства в скульптуре. Скульпторы стремились показать
- 5. «Дискобол» Скульптор – Мирон «Афродита Милосская» Скульптор - Агесандр
- 6. В V веке до н. э. на афинском акрополе строились здания; которые должны были украсить и
- 7. Фронтон Парфенона Афинский акрополь, реконструкция 1846 года
- 8. Древние греки считали Афины красивейшим городом своей страны Он окружён каменными стенами, сохранившимися от того времени,
- 10. Скачать презентацию
Слайд 2Архитектура
Древние греки очень заботились о красоте тех общественных мест, где они проводили
Архитектура Древние греки очень заботились о красоте тех общественных мест, где они проводили
большую часть своего свободного времени.
Для бесед и отдыха греки любили собираться в тени портиков. Портик - один или несколько рядов колонн, поддерживающих крышу. Он укрывал от лучей палящего южного солнца, но не мешал ветерку освежать собравшихся.
Портики украшали храмы и другие здания. Первоначально греки строили храмы из дерева. Крышу храма поддерживали простые деревянные столбы. В V веке до н. э. храмы были из камня, часто из мрамора.
Слайд 3Греческий храм стоял на высоком фундаменте. Его окружали портики. В одних храмах
Греческий храм стоял на высоком фундаменте. Его окружали портики. В одних храмах
колонны были мощные, с простой отделкой, в других -более стройные, с изящными украшениями. Стены храмов украшались рельефами. В центре здания находилось помещение со статуей того бога, которому был посвящен храм. Вокруг статуи обычно находились ценные и редкие вещи, подаренные храму городами и отдельными богатыми гражданами.
Слайд 4Скульптура
В V веке до н. э. греки достигли изумительного мастерства в скульптуре.
Скульптура В V веке до н. э. греки достигли изумительного мастерства в скульптуре.
Скульпторы стремились показать в своих произведениях лучшие качества греческих
граждан, доставившие Греции победу над персами: храбрость, любовь к родине, умение
не падать духом в опасности и мужественно переносить трудности боевой жизни. Они
изображали юношей или людей зрелого возраста с мужественными, благородными
лицами, со стройными, мускулистыми телами.
Греческие скульпторы научились передавать движения человеческого тела. Чтобы лучше
показать прекрасное тело человека, его обычно изображали обнажённым или
полуобнажённым в момент спортивных игр или во время сражения. Одних людей
скульпторы показывали бегущими, других - бросающими копьё или диск, третьих –
борющимися. Древние греки раскрашивали мраморные статуи в телесный цвет и
рисовали им глаза.
В храмах, на площадях и улицах стояли мраморные и бронзовые статуи богов, знаменитых людей Греции и победителей на играх.
В храмах, на площадях и улицах стояли мраморные и бронзовые статуи богов, знаменитых людей Греции и победителей на играх.
Слайд 5«Дискобол»
Скульптор – Мирон
«Афродита Милосская»
Скульптор - Агесандр
«Дискобол»
Скульптор – Мирон
«Афродита Милосская»
Скульптор - Агесандр
Слайд 6В V веке до н. э. на афинском акрополе строились здания; которые
В V веке до н. э. на афинском акрополе строились здания; которые
должны были украсить и прославить Афины.
Главный храм акрополя - Парфенон - был сооружён в честь богини Афины - покровительницы города. Он был построен из мрамора.
По наружной стене здания шёл пояс рельефов. Рельефы изображали торжественно шествие афинян в праздник, посвященный богине.
В Парфеноне всё очень просто и очень строго. В нём нет никаких лишних украшений. Строители Парфенона сумели создать необыкновенное по красоте здание. Хотя впоследствии Парфенон подвергся большим разрушениям, он и сейчас поражает зрителей своей красотой. (Парфенон в современном виде изображён на рисунке 108 и в конце книги.)
Внутри Парфенона было два зала. В одном из них стояла одиннадцатиметровая статуя Афины работы Фидия. Статуя была сделана из дерева. Лицо, руки и ноги статуи были покрыты тонкими пластинками из слоновой кости. Это придавало им цвет человеческого тела. Одежда богини была сделана из золота. В другом зале Парфенона хранилась казна Афинского государства и морского союза. На фронтонах Парфенона стояли группы статуй. Одна группа изображала сцену из мифа о споре Афины и Посейдона. Миф рассказывал, что покровителем города должен был стать тот из богов, который сделает гражданам более ценный подарок. Посейдон ударил своим трезубцем по скале, и из неё забил источник воды. Афина воткнула в землю копьё, и в этом месте выросло оливковое дерево. Подарок Афины был признан более полезным, и она стала покровительницей города. Миф показывает, какое значение в Афинах придавали разведению олив.
Главный храм акрополя - Парфенон - был сооружён в честь богини Афины - покровительницы города. Он был построен из мрамора.
По наружной стене здания шёл пояс рельефов. Рельефы изображали торжественно шествие афинян в праздник, посвященный богине.
В Парфеноне всё очень просто и очень строго. В нём нет никаких лишних украшений. Строители Парфенона сумели создать необыкновенное по красоте здание. Хотя впоследствии Парфенон подвергся большим разрушениям, он и сейчас поражает зрителей своей красотой. (Парфенон в современном виде изображён на рисунке 108 и в конце книги.)
Внутри Парфенона было два зала. В одном из них стояла одиннадцатиметровая статуя Афины работы Фидия. Статуя была сделана из дерева. Лицо, руки и ноги статуи были покрыты тонкими пластинками из слоновой кости. Это придавало им цвет человеческого тела. Одежда богини была сделана из золота. В другом зале Парфенона хранилась казна Афинского государства и морского союза. На фронтонах Парфенона стояли группы статуй. Одна группа изображала сцену из мифа о споре Афины и Посейдона. Миф рассказывал, что покровителем города должен был стать тот из богов, который сделает гражданам более ценный подарок. Посейдон ударил своим трезубцем по скале, и из неё забил источник воды. Афина воткнула в землю копьё, и в этом месте выросло оливковое дерево. Подарок Афины был признан более полезным, и она стала покровительницей города. Миф показывает, какое значение в Афинах придавали разведению олив.
Слайд 7Фронтон Парфенона
Афинский акрополь, реконструкция 1846 года
Фронтон Парфенона
Афинский акрополь, реконструкция 1846 года
Слайд 8Древние греки считали Афины красивейшим городом своей страны
Он окружён каменными стенами, сохранившимися
Древние греки считали Афины красивейшим городом своей страны Он окружён каменными стенами, сохранившимися
от того времени, когда здесь была крепость. Вход на акрополь через портики; правее их-небольшой храм богини победы. На акрополе против входа - огромная статуя богини Афины, отлитая Фидием из бронзы. Её позолоченные шлем и остриё копья моряки видели, ещё подплывая к Пирею. Статуя была сооружена на средства от добычи, захваченной афинянами в Марафонской битве. Правее статуи - храм Парфенон; около него приносят жертвы - сжигают внутренности и куски мяса животных. Слева - храм в честь Афины и Посейдона, около него - священное оливковое дерево, будто бы посаженное Афиной. Акрополь изображён во время праздника; туда несут сосуды с маслом и вином и ведут животных для жертвоприношений.
- Предыдущая
Жизнь дереваСледующая -
Культурное наследие Крыма. Тавры