Архитектура России в 17 веке

Содержание

Слайд 2

Архитектура XVII века
Русское искусство XVII в. поражает исключительным сочетанием строгого соблюдения сложившейся

Архитектура XVII века Русское искусство XVII в. поражает исключительным сочетанием строгого соблюдения
православной традиции с активностью новых вкусов и обновлением художественных приемов.

Слайд 3

КУПЕЧЕСКИЕ ХРАМЫ

Московская церковь Троицы в Никитниках

КУПЕЧЕСКИЕ ХРАМЫ Московская церковь Троицы в Никитниках

Слайд 4

"Дивное узорочье" - так называют одну из красивейших страниц московской архитектуры XVII

"Дивное узорочье" - так называют одну из красивейших страниц московской архитектуры XVII
века

Построена в 1628-1651 гг. по заказу купца Григория Никитникова на месте сгоревшей в 1626 г. церкви Никиты Мученика "на Глинищах"
Храм был возведен рядом с двором Г. Никитникова.

В 1904г. в подклети центрального четверика был устроен придел во имя Богоматери Грузинской, икона которой (1654) хранилась в храме, отчего Троицкую церковь иногда называли церковью Грузинской Богоматери.

Слайд 5

Московская церковь Троицы в Никитниках

Вход в церковь оформлен шатровым крыльцом (впервые в

Московская церковь Троицы в Никитниках Вход в церковь оформлен шатровым крыльцом (впервые
храмовом зодчестве),
Близость форм декора крыльца, крытой галереи, наличников двух главных окон южного фасада и внутренних порталов церкви к декору кремлевского Теремного дворца (1635-1636) и его Верхнего Золотого крыльца заставляют предполагать, что не все элементы этого сложного комплекса храма были отстроены одновременно.

Слайд 6

Церковь Рождества Богородицы

Другим интереснейшим памятником первой половины XVII века является церковь Рождества

Церковь Рождества Богородицы Другим интереснейшим памятником первой половины XVII века является церковь
Богородицы, «что в Путинках».
За три года строительства, с 1649 по 1652 годы, замыслы заказчиков ширились, и храм пополнялся все новыми помещениями.

Слайд 7

Церковь Николы в Хамовниках

В последней четверти XVII века окончательно сложился тип московского

Церковь Николы в Хамовниках В последней четверти XVII века окончательно сложился тип
приходского храма с четвериком основного объема и пятиглавием, шатровой колокольней и одноэтажной трапезной.
Такова церковь Николы в Хамовниках (1676-1682 гг.).
Ее название обусловлено слободой ткачей, или хамовников, размещавшейся здесь в XVII веке.

Храм красив своей устремленностью ввысь, упорядоченностью деталей. Впечатление богатства и узорности достигнуто благодаря красно-зеленой окраске декоративных деталей, отчетливо выделяющихся на белом фоне стены.

Слайд 8

Московское барокко
— Московское барокко — своеобразный архитектурный стиль, соединяющий в себе разнородные,

Московское барокко — Московское барокко — своеобразный архитектурный стиль, соединяющий в себе
порой противоречивые тенденции. С термином «барокко» ассоциируются вычурность, неестественность, излишняя эмоциональность, элитарность. В архитектуре господствуют сложные криволинейные формы, большие пространства, обилие декора.

Слайд 9

Новодевичий монастырь

Наиболее ярким примером московского барокко является колокольня Новодевичьего монастыря

Новодевичий монастырь Наиболее ярким примером московского барокко является колокольня Новодевичьего монастыря

Слайд 10

Основным периодом развития 1680-х до первых лет 1700-х гг. в Москве.
В

Основным периодом развития 1680-х до первых лет 1700-х гг. в Москве. В
регионах России пространственные решения и характерная система оформления прослеживается вплоть до конца XVIII в.
Постепенное затухание столичного направления "московского барокко" можно связать с переходом столичной жизни в Петербург и ориентацию на западноевропейскую архитектуру, провозглашенную Петром I.

Сухаревская башня

Слайд 11

Нарышкинский стиль

Все здания "московского барокко", построенные по заказу Нарышкиных.
Нарышкинские церкви типа

Нарышкинский стиль Все здания "московского барокко", построенные по заказу Нарышкиных. Нарышкинские церкви
"восьмерик на четверике" созданы первоклассным мастером сооружавшим ранее по заказу царевны Софьи колокольню Новодевичьего монастыря (1690), мастерски выполненные аттики и гребни восходят к оформлению церкви Воскресения в Кадашах (1687).
В то же время палаты Нарышкиных в Высокопетровском монастыре, задуманные незаурядным мастером, имеют оформление гораздо грубее, используются иные художественные приемы.
Имя файла: Архитектура-России-в-17-веке.pptx
Количество просмотров: 75
Количество скачиваний: 5