Содержание
- 2. «покаяльная семья»
- 6. «евхаристический кризис»
- 7. «Должен всяк Христианин и часто, а хотя бы единожды в год причащатися святой Евхаристии. Сие бо
- 8. Исторические свидетельства Димитрий Ростовский свидетельствует, что в Великой России не только простолюдины, но и «иерейстии жены
- 10. Очерки об общине «Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей»
- 14. о. Понтий Рупышев (1877–1939)
- 15. Монастырь в миру: свв. Алексей и Сергий Мечевы и их община
- 17. Скачать презентацию
Слайд 2«покаяльная семья»
«покаяльная семья»
Слайд 6«евхаристический кризис»
«евхаристический кризис»
Слайд 7«Должен всяк Христианин и часто, а хотя бы единожды в год причащатися
«Должен всяк Христианин и часто, а хотя бы единожды в год причащатися
святой Евхаристии. Сие бо есть и благодарение наше изящнейшее Богу о толиком смертию Спасителевою содеянном нам спасении. Елижды аще ясте хлеб сей, и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дондеже приидет. И напутствие к живому вечному. Аще не ясте тела Сына человеческаго, и не пиете крове Его, живота не имате в себе. И есть характир или знамение, которым являем себе быть убы единаго мысленнаго тела Христова, сиесть, сообщники единой Святой Церкви, яко же глаголет Апостол 1 Коринф. глава 10. Чаша благословения юже благословляем, не общение ли крове Христовы есть? Хлеб, его же ломим, не общение ли тела Христова есть? Яко един хлеб, едино тело есмы мнози; вси бо от единаго хлеба причащаемся. Того ради, аще который Христианин покажется, что он весьма от Святаго Причастия удаляется, тем самым являет себе, что не есть в теле Христове, сиесть, не есть сообщник церкви, но раскольщик. И несть лучшаго знамения, почему познать раскольщика. Сие прилежно подобает наблюдать Епископом, и приказывать, чтоб им священницы приходские по вся годы о своих прихожанах доносили, кто из них не причащался чрез год, кто же и чрез два, и кто никогда же. И таковых понуждать ко исповеданию клятвенному, аще суть они сыны церкве, и проклинают ли вся полки раскольнические, которые где ни есть в России обретаются, Понуждение же оное клятве, не иное имать быть, только угрожением, что если не похотят клястися, и проклинать именно вся раскольническая согласия; то объявление о оных издастся, что они суть раскольщики. Не малая бо польза ведать о сем: ибо многие раскольщики, под одеждою православия крыющиеся, вместо того, чтоб боялися, еще сами воздвизают гонение на церковь. И не токмо ругают чин священный и, сколько могут, пакостят ему, но мирских, своему безумию несогласных, всячески утесняют, о чем могут засвидетельствовать людие веры достойнии».
Слайд 8Исторические свидетельства
Димитрий Ростовский свидетельствует, что в Великой России не только простолюдины, но
Исторические свидетельства
Димитрий Ростовский свидетельствует, что в Великой России не только простолюдины, но
и «иерейстии жены и дети мнози никогдаже причащаются... иерейстии сыны приходят ставитися на места отцев своих, которых егда спрашиваем: давно ли причащалися? мнозии поистинне сказуют, яко не помнят, когда причащалися»
И. Т. Посошков (1670-1726) сообщает, что «не состаревся, деревенские мужики на исповедь не хаживали; и тако инии, и не дожив до старости, и умирали».
В грамоте Царя Алексея Михайловича, посланной в Свияжск в 1650 г., он сетует, что «в городах и селах и деревнях христиане живут без отцов духовных, многие и помирают без покаяния, а о том нимало не радеют, чтоб им исповедать грехи своя и Телу и Крови Господней причащатися»
В другой грамоте тот же Царь свидетельствует о новгородцах, что многие из них, «разных чинов люди... николи не имели духовных отцов» и только перед смертью задумывались о причащении
И. Т. Посошков (1670-1726) сообщает, что «не состаревся, деревенские мужики на исповедь не хаживали; и тако инии, и не дожив до старости, и умирали».
В грамоте Царя Алексея Михайловича, посланной в Свияжск в 1650 г., он сетует, что «в городах и селах и деревнях христиане живут без отцов духовных, многие и помирают без покаяния, а о том нимало не радеют, чтоб им исповедать грехи своя и Телу и Крови Господней причащатися»
В другой грамоте тот же Царь свидетельствует о новгородцах, что многие из них, «разных чинов люди... николи не имели духовных отцов» и только перед смертью задумывались о причащении
Слайд 10Очерки об общине
«Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких
Очерки об общине
«Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких
взаимно скрепляющих связей» (Еф. 4:16)
«И исполнились все Духа Святаго» (Деян. 2:4)
«У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее» (Деян. 4:32)
«В так называемый день солнца бывает у нас собрание в одно место всех живущих по городам или селам…» (Иустин Мученик, 100–165)
«Старайтесь иметь только одну Евхаристию. Ибо одна плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша в единение Крови Его, один жертвенник, как и один епископ с пресвитерством и диаконами» (Фил. 4. 1)
«уединился снова в монастыре своем, где ежедневно был мучеником в совести своей и подвизался в подвигах веры» (Афанасий Великий. Житие Антония)
«И исполнились все Духа Святаго» (Деян. 2:4)
«У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее» (Деян. 4:32)
«В так называемый день солнца бывает у нас собрание в одно место всех живущих по городам или селам…» (Иустин Мученик, 100–165)
«Старайтесь иметь только одну Евхаристию. Ибо одна плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша в единение Крови Его, один жертвенник, как и один епископ с пресвитерством и диаконами» (Фил. 4. 1)
«уединился снова в монастыре своем, где ежедневно был мучеником в совести своей и подвизался в подвигах веры» (Афанасий Великий. Житие Антония)
Слайд 14о. Понтий Рупышев (1877–1939)
о. Понтий Рупышев (1877–1939)
Слайд 15Монастырь в миру:
свв. Алексей и Сергий Мечевы и их община
Монастырь в миру:
свв. Алексей и Сергий Мечевы и их община