ДПИ Англии 18 в

Содержание

Слайд 2

В области скульптуры в Англии в 18 века не было создано ничего

В области скульптуры в Англии в 18 века не было создано ничего
выдающегося. Но именно это время – период высокого подъема декоративно-прикладного искусства: торевтики (обработка металлов), обработки стекла и особенно производства фарфора. Английское декоративно прикладное искусство получило в XVIII в. общеевропейское признание. Прежде всего, это относится к изготовлению посуды и мебели.

Фарфор фирмы «Веджвуд». XVIII в.

Слайд 3

В середине столетия Джозайя Веджвуд (1730—1795) создал новую технологию производства фаянса. Фаянсовые

В середине столетия Джозайя Веджвуд (1730—1795) создал новую технологию производства фаянса. Фаянсовые
изделия традиционно считались более грубыми, чем фарфоровые, и ценились дешевле. Но фаянс Веджвуда по тонкости и изяществу соперничал с фарфором. Веджвудские сервизы, расписанные изысканными, нежными по колориту видами английских усадеб с парками, особняками, замками, стали пользоваться огромной популярностью в Европе.

Кувшин фирмы «Веджвуд». XVIII в. Государственный Эрмитаж, СанктПетербург.

Слайд 4

Сервиз с зелёной лягушкой

Сервиз был заказан в Англии  специально для Чесменского дворца,

Сервиз с зелёной лягушкой Сервиз был заказан в Англии специально для Чесменского
который тогда именовался как «Дворец на лягушачьем болоте» («Кикерикексенский дворец»). Поскольку дворец был расположен в местности, название которого переводится с финского языка как «Лягушачье болото», на каждом из 952 предметов сервиза изображена зелёная лягушка. Сервиз был исполнен в «фаянсе цвета сливок», характерном для изделий Веджвуда. Историческая ценность 1244 архитектурно-пейзажных видов старой Англии, в сочетании с разнообразием форм, простых и спокойных, безупречностью техники исполнения, изысканностью красочной гаммы, делает сервиз уникальным. Сейчас сервиз хранится в коллекции английской керамики в Эрмитаже.

Слайд 7

В конце XVIII в. Веджвуд изобрёл особую керамическую массу, позволяющую создавать сверхпрочные

В конце XVIII в. Веджвуд изобрёл особую керамическую массу, позволяющую создавать сверхпрочные
изделия с очень тонкими стенками. Из этого материала он делал копии знаменитых античных камей (драгоценных и полудрагоценных камней с выпуклым изображением) и рельефов в духе неоклассицизма. Строгие композиции с белыми фигурками на цветном фоне вешали на стены, ставили на стол или украшали ими спинку кресла, что придавало интерьеру столь популярный в ту эпоху античный колорит.

Брошь фирмы «Веджвуд». «Амур» XVIII в.

Слайд 8

Брошь фирмы «Веджвуд». XVIII в.

Брошь фирмы «Веджвуд». XVIII в.

Слайд 12

Портлендская ваза известна в истории искусства как самое выдающееся из сохранившихся произведений

Портлендская ваза известна в истории искусства как самое выдающееся из сохранившихся произведений
античного художественного стекла. Представляет собой декоративный сосуд 25 см в высоту и 56 см в обхвате из двуслойного тёмно-синего и белого непрозрачного стекла, на котором методом резьбы исполнен рельеф с изображением семи фигур богов и смертных. Эта техника напоминает резьбу камей из многослойных поделочных камней. Предположительно изготовлена в Риме между 30 и 20 годами до н. э.

Копия Портлендской Вазы. Чёрная яшмовая ваза. Около 1790 г. Национальные Музеи Ливерпуля, Галерея Леди Левер.

Слайд 13

Фарфоровые изделия от фирмы Веджвуд, серия Wedgwood Crimson, 1920-е. гг.

Фарфоровые изделия от фирмы Веджвуд, серия Wedgwood Crimson, 1920-е. гг.

Слайд 16

Чайник с узором «Белые китайские цветы»

Чайник, красный керамогранит с нанесенными рельефами из

Чайник с узором «Белые китайские цветы» Чайник, красный керамогранит с нанесенными рельефами
белой керамогранита и глазурованной внутренней частью, изготовленный на фабрике Джозии Веджвуда

Слайд 17

Английская мебель, славившаяся своей элегантностью и высоким качеством, изготовлялась с учётом особенностей

Английская мебель, славившаяся своей элегантностью и высоким качеством, изготовлялась с учётом особенностей
того или иного стиля в современном искусстве. Изделия фирмы Томаса Чиппендейла (1718— 1779) тесно связаны со стилем рококо. Мастера использовали до блеска отполированное красное дерево, прихотливо изгибая спинки и ножки в виде звериных лап. Однако в отличие от изделий французского рококо мебель Чиппендейла очень удобна и практична.

Мебель фирмы «Чиппендейл». Копия XVIII в

Слайд 18

Недорогой «готический» стул под Чиппендейла

Проект бюро из «Руководства»

Чиппендейловский кабинет для домашних занятий

Недорогой «готический» стул под Чиппендейла Проект бюро из «Руководства» Чиппендейловский кабинет для домашних занятий

Слайд 20

В интерьерах в духе неоклассицизма прекрасно выглядели вещи фирм «Эпплуайт» и «Шератон».

В интерьерах в духе неоклассицизма прекрасно выглядели вещи фирм «Эпплуайт» и «Шератон».
Их мебель, напротив, отличалась благо родной простотой форм и матовой поверхностью дерева. Обычно она имела прямые четырёхгранные ножки, но порой им придавалась форма круглой колонны. Популярными были спинки кресел в виде античной лиры или щита с орнаментом. Интересно, что в работе фирмы «Шератон» нередко принимали участие архитекторы, которые проектировали мебель для своих построек (в частности, известный мастер неоклассицизма Роберт Адам).

Слайд 21

Особенности
До того как стать краснодеревщиком Томас Шератон успел побывать и ученым, и

Особенности До того как стать краснодеревщиком Томас Шератон успел побывать и ученым,
проповедником. В возрасте 39 лет он приехал в Лондон, а уже через год была издана его «Книга эскизов для краснодеревщика и драпировщика». В ней были представлены эскизы простой мебели с геометрическими орнаментами, которая выполнялась из ценных пород дерева и была объединена единым стилем. Для своей мебели Шератон тщательно отбирал рисунок волокна, а фактуру древесины использовал в качестве декоративного элемента.
Имя файла: ДПИ-Англии-18-в.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0