Древние цивилизации. Первые художники земли

Содержание

Слайд 2

Периодизация истории человечества и его культуры . Каменный век (40-4 тыс . лет

Периодизация истории человечества и его культуры . Каменный век (40-4 тыс .
до н.э.) : палеолит (40-12 тыс. лет до н.э.), мезолит (12-8 тыс.лет до н.э.) , неолит (10- 4 тыс. лет до н.э. ). В эпоху неолита медь вытесняет камень появляется бронза (сплав меди и олова) , а затем и железо. Эпоха бронзы и железа у народов начиналась в разное время (3-1 тысяч лет до н.э.)

Слайд 3

Из каких источников учёные узнают о первобытной культуре ? Источники наших представлений о

Из каких источников учёные узнают о первобытной культуре ? Источники наших представлений
первобытной художественной культуре : Археология-наука о древности, изучает прошлое на основании материальных остатков деятельности человека. Этнография- наука, изучающая бытовые и культурные особенности народов мира ,так называемое традиционное искусство. Лингвистика – наука о языке (или языкознание). Она обращается к пословицам, загадкам, сказкам.

Слайд 4

Каковы особенности первобытной культуры?

Первобытная культура синкретична – обряд , ритуал ,обычай занимал

Каковы особенности первобытной культуры? Первобытная культура синкретична – обряд , ритуал ,обычай
важное место в культурном процессе всех людей .Все рисунки имеют одинаковую степень условности , сходство в деталях и технике исполнения. В нём не выделялись и не различались его основные виды : изобразительное искусство , театр , музыка и танец.
Главная причина такой синкретичности искусства была его тесная связь с религиозными верованиями и особенностями трудовой деятельности первобытного человека.
По мере совершенствования орудий труда формируется интеллект человека , это побудило в нём потребность к познанию законов Вселенной .Человек начал создавать предметы , всё более похожие на произведения искусства .

Слайд 5

История первобытности началась с появления первых людей на земле. Они сделали много

История первобытности началась с появления первых людей на земле. Они сделали много
открытий . Первобытная эпоха была самым длительным периодом в истории человечества.
ПЕРВЫЕ ХУДОЖНИКИ ЗЕМЛИ.
Существовало ли первобытное искусство?

Слайд 6

Ещё 150 лет назад этот вопрос вызвал бы недоумение и отрицательный ответ

Ещё 150 лет назад этот вопрос вызвал бы недоумение и отрицательный ответ
учёных. Но в1879 году археолог – любитель, испанский дворянин Марселино де Саутуола решил заняться раскопками в пещере Алтамира . Изображения животных были столь совершенны , что другие учёные не поверили и обвинили Саутуолу в обмане . 25 цветных рисунков бизонов натуральную величину украшали стены пещеры. Некоторые животные лежали на земле , другие спокойно щипали траву , третьи , падая от стрелы охотника, корчился в муках. Чёрные , коричневые , красные и жёлтые краски выглядели свежими, яркими, будто их только нанесли на камень. Это была настоящая живопись первых художников Земли Пещера Альтамира получила всемирную известность. Позже были обнаружены рисунки в пещерах во Франции, Монголии ,на Южном Урале (Капова пещера)


Слайд 8

Когда же возникло искусство ? «Оно не началось в строго определённый момент- оно

Когда же возникло искусство ? «Оно не началось в строго определённый момент-
постепенно вырастало, формировалось и видоизменялось вместе с создающим его человеком.»(Н. Дмитриев)

Слайд 9

Что же заставило первобытного человека рисовать, вырезать , лепить ? Охоте принадлежали

Что же заставило первобытного человека рисовать, вырезать , лепить ? Охоте принадлежали
все мысли и чувства человека . Даже отдыхая , думал о хитром и коварном звере . Рисуя фигуру животного , человек «овладевал» животным ,поскольку познавал его . «Жизненная необходимость образного познания и была причиной возникновения искусства»

Слайд 10

Наиболее распространённым сюжетом первых рисунков являются одиночные изображения крупных животных : лошадей

Наиболее распространённым сюжетом первых рисунков являются одиночные изображения крупных животных : лошадей
, львов , носорогов , оленей , бизонов – главных объектов охоты человека. Рисунки часто выполнялись в натуральную величину и демонстрировали знание особенностей строения тела и повадок животных. Вот почему говорят о реализме искусства первобытного человека. «одушевлённая реальность» ,.созданная по законам красоты . Г.В. Гегель (1770-1831) немецкий философ.

Слайд 12

Первым оружьем людей были руки , ногти и зубы , Камни , а

Первым оружьем людей были руки , ногти и зубы , Камни ,
также лесных деревьев обломки и сучья… Силы железа потом и меди были открыты . Но применение меди скорей , чем железа , узнали .» Лукреций 1 век до н.э. Римский поэт и философ.

Слайд 13

К древнейшим изображениям относятся оттиски руки с широко расставленными пальцами.

К древнейшим изображениям относятся оттиски руки с широко расставленными пальцами.

Слайд 14

Первым художникам Земли ещё были неведомы законы перспективы , а поэтому в

Первым художникам Земли ещё были неведомы законы перспективы , а поэтому в
их рисунках не соблюдены пропорции между величиной отдельных животных.

Слайд 15

Характерной особенностью первобытного изобразительного искусства была передача глубины пространства и виден объём

Характерной особенностью первобытного изобразительного искусства была передача глубины пространства и виден объём
животных , пластичность достигалась умелым распределением светлых и тёмных тонов . С помощью одной композиции воспроизведён целый сюжет.

Слайд 16

Динамичная сцена охоты человека на оленей . Фигуры лучников в виде линий

Динамичная сцена охоты человека на оленей . Фигуры лучников в виде линий
, но как неповторимы они . «Сражающиеся лучники»

Слайд 17

Первобытная скульптура. Большей частью она представлена фигурками женщин , высеченными из мягкого камня

Первобытная скульптура. Большей частью она представлена фигурками женщин , высеченными из мягкого
, известняка , мамонтовой кости. Многочисленные женские статуэтки носили культовый характер и почитались как святыни . Палеолитические «Венеры»- это обобщённый образ хранительницы очага , символ плодородия. Несмотря на внешний примитивизм , они воспринимаются , как подлинное искусство , настоящий гимн Женщине матери.

Слайд 18

В эпоху неолита появилась керамическая посуда , не имеющая аналогов в мировом

В эпоху неолита появилась керамическая посуда , не имеющая аналогов в мировом
искусстве. Предназначалась для хранения жидкости , она изготавливалась без помощи гончарного круга . См. с.13 учебник. Символы.

Слайд 19

Истоки архитектуры . Переход к земледелию и скотоводству постепенно изменил образ жизни людей

Истоки архитектуры . Переход к земледелию и скотоводству постепенно изменил образ жизни
, у них появилась потребность в сооружении простейших жилищ в виде округлых шалашей из жердей или костей убитого мамонта , покрытых шкурами. Поселения превращались в деревни земледельцев , в эпоху неолита вырастают первые города и довольно сложные сооружения ,не имеющие бытового назначения , а связанные с религиозными представлениями первобытного человека и были они огромного размера. Приписывают их возведение великанам , обладавшим невероятной физической силой . Например , древние греки считали , что каменные глыбы передвигались или перебрасывались с ладони на ладонь без особых усилий одноглазыми гигантами - циклопами . На самом деле сооружения возводили обычные люди , вооружённые простейшими приспособлениями : рычагами , брёвнами –катками , кожаными ремнями .

Слайд 20

Первые сооружения архитектуры – мегалиты (мегос – большой , литос- камень. С

Первые сооружения архитектуры – мегалиты (мегос – большой , литос- камень. С
греч. )- носили культовый характер. Они представляли собой грубо обработанные большие каменные глыбы , расположенные в определённом порядке. Различали три вида мегалитов : менгир- отдельно стоящий камень , трилит- три камня , образующих букву П кремлех- сооружение из камней , поставленных по кругу дольмен- домик из камней.

Слайд 22

Возможно , Стоунхендж , выполнял роль храма Солнца , был местом ритуальных

Возможно , Стоунхендж , выполнял роль храма Солнца , был местом ритуальных
церемоний и погребений , служил устрашающим символом власти жрецов . Другая версия , согласно которой Стоунхендж выполнял роль астрономической обсерватории , позволяющей с большой точностью вести календарный счёт дням , предсказывать наступление солнечных и лунных затмений . Сегодня не существует однозначного ответа на вопрос , чем были эти древнейшие архитектурные сооружения : храмом , некрополем , обсерваторией , но в любом случае с них начиналась история архитектуры.
Имя файла: Древние-цивилизации.-Первые-художники-земли.pptx
Количество просмотров: 48
Количество скачиваний: 0