Содержание
- 2. Античная эпоха оставила глубочайший след в европейской культуре ,и пока большая часть Европы прибывала в стадии
- 3. Родилась,подобно Афродите.
- 5. Философское понимание мира обрело особую пластическую конкретность, а умение выразить чувства и мысли на языке искусств
- 6. Все мы немножко греки
- 7. Греческое искусство было неоднородным в различных областях эгейского мира. На стадии возникновения она носила сильное восточное
- 8. Но в отличие от Востока греческие города-государства рано начали переход от тирании к демократии. ХОТЯ ДЕМОКРАТИЯ
- 12. Период архаики предшествует классике - наиболее полному раскрытию возможностей определенного исторического типа искусства, его расцвету. Поэтому
- 13. Искусство архаики характерно также первобытным синкретизмом, невыделяемостью художественной деятельности из общей творческой активности человека, и неясностью
- 14. Неогрек- архаистика
- 15. Антропоморфизм В основе греческой философии и искусства лежат представления о силе и красоте человека, его личности,
- 16. Антропоморфизм (греч. ανθρωπος человек, μορφή вид) — явление приписывания богам человеческих качеств, уподобления его человеку. Мировоззренческая
- 17. Красота, пусть идеализированная, обобщенная, но красота реального, земного человека становится главным содержанием искусства. Греческое искусство –
- 18. Прежде всего греческое искусство есть «агальма», что в древнегреческом языке означало – украшение. «Агальма» доставляет наслаждение
- 19. Скульптурный ансамбль парфенона
- 20. антропоморфизм
- 21. Борьба древнего и нового
- 23. Синтез скульптуры и архитектуры парфенона Статуи (Кефал или Тесей) восточного фронтона Парфенона. Работа Фидия (левая часть)
- 25. В мире много сил великих
- 26. Битва лапифов с кентаврами- пир Перифоя.
- 27. Чувство родины и ее чести, национальное самосознание, гимны героям, скорбь о величии предков. Греки верили, что
- 28. Борьба лапифа с кентавром. Метопа Парфенона Скульптуры Парфенона вместе с кариатидами Эрехтейона представляют собой наивысшее выражение
- 29. Стихии и их повелители
- 30. Пусть весь мир подождет
- 32. Ничто человеческое не чуждо
- 35. Ритон (др.-греч. rhyton — рог для питья, от др.-греч. rheo — теку) — широкий воронкообразный сосуд
- 37. гермофродитизм
- 39. Лувр - гермаф
- 42. Катарсис и театр
- 43. Первоначально место для представлений устраивалось очень просто хор со своими песнопениями и плясками выступал на круглой
- 44. Пальмира
- 45. Театр Греции был тесно связан с жизнью полиса, будучи вторым народным собранием, где обсуждались самые животрепещущие
- 46. Театр Диониса
- 47. Холмистый ландшафт Греции подсказал наиболее рациональное устройство сценической площадки и зрительских мест.орхестра стала располагаться у подножия
- 48. Театр в Эпидавре
- 49. Алтарь Бога Диониса
- 51. Роль Диониса в рождении театра В центре орхестры находился алтарь бога Диониса. Из ритуала, посвящённого богу
- 53. Акустические приспособления скалистым характером местности, в которой располагались театры в эллинскую эпоху для звукоотражения использовалась площадка
- 55. Пароды Пароды – проходы между скеной и зрительными местами. По ним проходили зрители, а во время
- 56. Периакта Периакта. Вращающаяся трехгранная призма с декорациями на античной сцене
- 58. Скена располагалась по касательной к окружности орхестры. Передняя стена скены - проскений, имевший обычно вид колоннады,
- 59. Артемиды в Эфесе
- 60. великое наследие античной Эллады Важное место в развитии искусства ранней классики занимает монументальная скульптура — композиции
- 61. Важное место в развитии искусства ранней классики занимает монументальная скульптура — композиции фронтонов, метопы, фризы, —
- 62. храм Афины Афайи на острове Эгина (около 500 гг. до н. э.)
- 63. Западный фронтон храма Афины-Афайи на острове Эгине. Реконструкция общей композиции. После 490 г. до н. э.
- 64. Следующий этап в развитии принципов синтеза оказался связанным с перенесением в монументальную композицию методов решения, найденных
- 65. Чтобы получить возможность построить столь сложные сюжетные композиции, скульптору прежде надо было овладеть передачей естественного, живого
- 66. Одновременно с селинунтскими метопами в самой Греции был создан огромный ансамбль фронтонов и метоп храма Зевса
- 67. Фронтоны Храма зевса в олимпии Восточный и западный фронтоны храма Зевса в Олимпии. Реконструкция Бурное движение
- 68. Реконструкция хр.ЗЕВСА В Акраганте.
- 69. Куросы и коры
- 72. Афродита и лабиринт. В центре мужского космоса живет Афродита, посылая Эрота к его границам для регулировки
- 76. Весь мир объят воздухом и заполнен материей,он статичен и неподвижен, а все наши подвижные чувства и
- 77. Боги и герои- будь спокоен, люди как боги.
- 78. Ум дает достоверные знания чувства -сиюминутные впечатления. Норма и образец- постоянные категории. Поэтому в Греции доминировал
- 79. Классикус - образцовый
- 81. Греция сторонилась канонов,но символика была- цифра 12-подвиги Геракла,Деметра и Оранта.
- 82. Метопы Храма зевса в олимпии Метопы, посвященные подвигам Геракла
- 83. Метопы храма зевса в олимпии Метопы, посвященные подвигам Геракла, помещены за колоннадой птерона (внешней колоннады), на
- 84. пластичность
- 85. Пластичность- не только чувство формы, это представление о мире, где все течет, все изменяется, он мягок
- 86. Каллос- кагатос, Единство формы
- 87. Развитие скульптуры.
- 88. Некрополис и акрополис
- 90. АКРОПОЛЬ АКРОПОЛЬ (гр. верхний город) — укрепленная часть древнегреческого города, где находились главные святыни.
- 91. АГОРА АГОРА (гр.) — рыночная площадь, место для проведения народ, собраний, центр общ. городской жизни. По
- 92. АГОРА
- 93. ДРОМОС ДРОМОС (гр.) — длинный проход, ведущий в погребальную камеру, часто под курганом.
- 94. КЕНОТАФ КЕНОТАФ (гр. пустая гробница) — памятник (курган, стела) погребенному в другом месте
- 95. Миф и реальность
- 96. Несмотря на драматизм ситуации рисунок легок, увиден важнейший момент, переломный характер мифа. Композиция уравновешена и замкнута.
- 97. Ясность и гармония, вариативность
- 103. Наследие древнегреческой архитектуры лежит в основе всего последующего развития мирового зодчества и изоискусства. Это благодаря объективным
- 104. Не украшай то,что работает
- 105. периодизация 1. эгейская- критская и микенская 3-2 днэ 2.гомеровская 6-7 вднэ 3.архаика 7-6 в днэ 4.классика
- 106. камарес
- 109. плодородие
- 110. гомеровская- первобытные знаки
- 111. архи
- 112. КУРОС КУРОС (гр. юноша) — канонический тип культовой, надгробной или посвятительной статуи в древнегреческой архаической скульптуре
- 113. кора
- 116. Классика и эллинизм
- 117. Все спокойно
- 118. Злато- хризос и элефант
- 124. Архи- старый,старший АРХАИКА - (от греч. archaios - древний) - искусство раннего, начального этапа развития того
- 125. Архаическое искусство представляет собой достилевую стадию развития художественного мышления, характерную неоформленностью художественных идей, хаосом смутно осознаваемых
- 126. Ранние, архаические стадии развития искусства не имеют ярко выраженных признаков стиля. Их произведения отличают непосредственность, свежесть
- 130. Скачать презентацию