Слайд 2 Амарнское искусство или амарнский стиль — стиль, принятый в амарнский период,
![Амарнское искусство или амарнский стиль — стиль, принятый в амарнский период, во](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1086010/slide-1.jpg)
во время и сразу после правления Эхнатона (1351—1334 до н. э.) в конце XVIII династии Нового царства.
Слайд 3 Эпоха Амарны стала временем создания удивительных шедевров египетского искусства, оказавших значительное
![Эпоха Амарны стала временем создания удивительных шедевров египетского искусства, оказавших значительное влияние](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1086010/slide-2.jpg)
влияние на дальнейшее развитие эстетического творчества Египта
Слайд 4 Годы правления Эхнатона сопровождались ломкой старых канонов искусства, вырабатывался новый художественный
![Годы правления Эхнатона сопровождались ломкой старых канонов искусства, вырабатывался новый художественный стиль.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1086010/slide-3.jpg)
стиль.
Слайд 5 Много внимания привлекли к себе изображения Эхнатона, на которых он имеет
![Много внимания привлекли к себе изображения Эхнатона, на которых он имеет женоподобную](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1086010/slide-4.jpg)
женоподобную фигуру, деформированный череп, тяжёлую нижнюю челюсть, несоразмерно большую голову, отвисший одутловатый живот. Однако предположительно идентифицированные в 2010 году останки Эхнатона не содержат указанных деформаций.
Слайд 6 Впервые в египетском искусстве появляются светские образы царственной четы, необычным для
![Впервые в египетском искусстве появляются светские образы царственной четы, необычным для египетского](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1086010/slide-5.jpg)
египетского искусства является появление царицы в военной короне. Ярчайшим примером искусства амарнского периода считается бюст Нефертити
Слайд 8На пятом году правления Аменхотеп IV изменяет свое имя, переводящееся как «Амон
![На пятом году правления Аменхотеп IV изменяет свое имя, переводящееся как «Амон](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1086010/slide-7.jpg)
доволен», на Эхнатон — «угодный Атону».
Фараон приходит к выводу, что Атону нужен не отдельный храм, а целый город, покидает Фивы и начинает сооружение своей новой столицы, получившей название Ахетатон— «горизонт Атона»
Слайд 9 Для поклонения новому богу Эхнатон возвел новую столицу — Ахетатон(«Небосклон Атона»)
![Для поклонения новому богу Эхнатон возвел новую столицу — Ахетатон(«Небосклон Атона») вблизи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1086010/slide-8.jpg)
вблизи современной Эль-Амарны и покинул Фивы. В Ахетатоне Эхнатон создал благоприятный климат для развития искусств совершенно оригинального стиля, сочетавшего динамику, гибкость линий и чувственность, что совершенно не совпадало с предыдущим монуменальным каноном.