Геральдические символы и знаки в современной рекламе

Содержание

Слайд 2

Природа символа заключена в его социально-коммуникативной функции. Это означает, что в зависимости

Природа символа заключена в его социально-коммуникативной функции. Это означает, что в зависимости
от сферы человеческой деятельности можно выделить различные виды символов:
исторические символы: Бородинское поле, как символ боевой славы российского оружия; могила Наполеона есть символ величия Франции;
религиозные символы: крест, иконы, мощи святых…
мифологические символы: миф о Прометее, как символ самоутверждения человека в борьбе с чуждым ему внешним миром; а история Тристана и Изольды – символ верной и вечной любви;
идеологические и пропагандистские символы: лозунги, воззвания, демонстрации и парады;
нравственные символы: подвиги героев Великой Отечественной Войны, социально значимые эталонные примеры – библейские истории и заповеди;
художественные символы: произведения искусства, в первую очередь монументального – Кремль Москвы, Эйфелева башня Парижа и проч.

Слайд 3

Функциональное значение знаков и символов

Говоря о функциональном значении знаков и символов в

Функциональное значение знаков и символов Говоря о функциональном значении знаков и символов
рекламе, считаем необходимым отметить, что знак следует понимать, как минимум в трёх значениях:
Предметного (обозначаемый им объект)
Смыслового (образ обозначенного объекта)
Экспрессивного (эмоции человека относительно предмета и его использования)
Начало данной интерпретации значения знаков было положено американским философом, математиком и основоположником прагматизма и семиотики Чарльзом Пирсом, который определял знак, как элементарную единицу семиотики, целью этой науки называя «изучение всего многообразия знаковых систем (важнейшей из которых является вербальный язык) и всевозможных коммуникативных процессов, порождаемых этими системами».
Семиотическая классификация Ч. Пирса, включает в себя объект, знак и его интерпретанты:
знак (в узком смысле)
«объект» (к нему отсылает нас знак)
познание, (происходит в сознании того, кто интерпретирует знак)
Пирс предлагает собственную видовую классификацию знаков, в которую входят:
Знак иконический,
Знак-индекс,
Знак-символ.

Слайд 4

Геральдика

Геральдика (от латинскогоheraldus — глашатай) – область исторической науки, изучающая гербы. Геральдика

Геральдика Геральдика (от латинскогоheraldus — глашатай) – область исторической науки, изучающая гербы.
осуществляет важную функцию при определении происхождения исторических памятников, снабжённых гербом, «помогает установлению подлинности, принадлежности, авторства, места производства и датировки предметов быта, произведений искусства, книг и рукописей, а также содействует определению объёма и ценности имущества, установлению путей наследования, выяснению экономических и культурных связей. Геральдика связана с генеалогией, нумизматикой, палеографией, сфрагистикой».

Слайд 5

Геральдика

Геральдика возникла из обычая оглашать перед началом турнира Имени рыцаря, как доказательство

Геральдика Геральдика возникла из обычая оглашать перед началом турнира Имени рыцаря, как
его родовых прав на участие в состязании.
Создателями геральдики были герольды.
Герольд (от немецкого «herald» – глашатай) – глашатай-церемониймейстер при дворах крупных феодалов; распорядитель на торжествах, рыцарских турнирах.
Герольд был также судьёй на турнире, он отвечал за правильность составления гербов и соответствующей им родословий. Древнейший «Цюрихский» гербовник («ZuricherWappenrolle») относится к первой половине XIV века, а основание теории геральдики было заложено в XVI – XVIII веках, когда её систематизировали учёные-геральдисты. Что касается научного изучения геральдики, то оно началось во 2-й половине XIX века.

Слайд 6

Геральдика всегда являлась одним из способов самовыражения для человека.
В современной культуре

Геральдика всегда являлась одним из способов самовыражения для человека. В современной культуре
с огромным распространением корпоративных тенденций одним из носителей классической геральдики (в форме логотипов) стала рекламно-сувенирная продукция.
Памятные значки, призы, медали заменили средневековые щиты с гербами и определёнными наборами цветов, призванными утверждать чьи-то социальные возможности. Корпоративная рекламно-сувенирная продукция призвана персонифицировать, позиционировать и продвигать на рынке конкретного производителя.

Слайд 7

При изучении истории геральдики были обнаружены многочисленные сходства современной рекламы на сувенирах

При изучении истории геральдики были обнаружены многочисленные сходства современной рекламы на сувенирах
и древними символами, помещаемыми на военные доспехи, знамёна, ювелирные украшения и личные вещи.
Прообразы гербов − различные символические изображения, − применялись ещё в древности. В произведениях Гомера, Вергилия, Плиния и других античных авторов встречаются свидетельства использования таких знаков. И легендарные герои, и реальные исторические личности, например, цари и полководцы, часто имели личные эмблемы.

Слайд 8

Прообразы геральдики

Так, шлем Александра Македонского украшал морской конь (гиппокамп),
шлем Ахиллеса −

Прообразы геральдики Так, шлем Александра Македонского украшал морской конь (гиппокамп), шлем Ахиллеса
орёл,
шлем царя Нумидии Масиниссы − пёс,
шлем римского императора Каракаллы − орёл.
Щиты также украшались разнообразными эмблемами, например, изображением отсечённой головы Медузы Горгоны. Но эти знаки использовались как украшение, произвольно менялись владельцами, не передавались по наследству и не подчинялись никаким правилам. Лишь некоторые эмблемы островов и городов античного мира использовались постоянно – на монетах, медалях и печатях.

Слайд 9

Щит с изображением
отсечённой головы Медузы Горгоны

Щит с изображением отсечённой головы Медузы Горгоны

Слайд 10

Прообразы геральдики

Эмблемой Афин была сова
Коринфа − Пегас
Самоса − павлин
острова Родос − роза.

Прообразы геральдики Эмблемой Афин была сова Коринфа − Пегас Самоса − павлин

Большинство древних цивилизаций имело в своей культуре некоторые элементы геральдики, например систему печатей или штампов, которая в дальнейшем неразрывно будет связана с геральдикой.
В Ассирии, Вавилонской империи и в древнем Египте печати использовались так же, как и в средневековой Европе − для удостоверения документов. Эти знаки выдавливались в глине, вырезались в камне и отпечатывались на папирусе.
Уже в третьем тысячелетии до нашей эры существовал «герб» шумерских государств − орёл с львиной головой. Эмблемой Египта была змея, Армении − коронованный лев, Персии – орёл, а династии Османов - тюльпан. Впоследствии орёл станет гербом Рима. «Гербом» Византии фактически был двуглавый орёл, заимствованный позднее некоторыми европейскими государствами, в том числе и Россией.

Слайд 11

Эмблема Афин

Эмблема Родоса

Эмблема Коринфа

Эмблемы на монетах Древней Греции

Монеты античного мира

Эмблема Афин Эмблема Родоса Эмблема Коринфа Эмблемы на монетах Древней Греции Монеты античного мира

Слайд 12

Конструктивные части герба

Части герба:
щит,
шлем,
корона,
нашлемник,
намет,
щитодержатель,
девиз,
мантия
и различны украшения

Конструктивные части герба Части герба: щит, шлем, корона, нашлемник, намет, щитодержатель, девиз,
вокруг щита.
Однако не в каждом гербе было обязательным одновременное наличие всех этих частей. Одни из них были главными, обязательными, другие – нет.

Слайд 14

Древние германцы раскрашивали свои щиты в разные цвета. Римские легионеры имели на

Древние германцы раскрашивали свои щиты в разные цвета. Римские легионеры имели на
щитах эмблемы, по которым можно было определить их принадлежность к определённой когорте. Особыми изображениями украшались римские знамена −vexilla (отсюда происходит название науки о флагах −вексиллологии). Для различия легионов и когорт в войсках также использовались значки – signa – в виде различных животных − орла, вепря, льва, минотавра, коня, волчицы и других, которые носились впереди войска на длинных древках. По этим фигурам, часто относящимся к истории города Рима, военные части иногда получали названия.

Слайд 15

Главной частью герба является щит. Различают несколько видов геральдических щитов:
французский – четырехугольной

Главной частью герба является щит. Различают несколько видов геральдических щитов: французский –
формы с заострением внизу в середине. Высота такого щита должна быть равной 9/8 его ширины;
испанский – тех же размеров, что и французский, но с плавно закругленной нижней частью;
варяжский – треугольный, изгибающимися боковыми сторонами;
итальянский – овальной формы и
германский – щит вычурно вырезанной формы.
Кроме них существовали круглые, косоугольные и квадратные щиты. В русской геральдике самой употребительной стала французская форма щита.

Слайд 16

Центральным ядром любого герба, как отмечалось выше, является щит с гербовым изображением.

Центральным ядром любого герба, как отмечалось выше, является щит с гербовым изображением.
Все остальные части герба являются необязательными.
Шлем, часто помещавшийся над щитом, в основном был двух видов – округлой формы (западноевропейский) и остроконечной (русский). Он мог изображаться как в фас, так и в профиль (в правую геральдическую сторону).
Корона могла помещаться как над шлемом, так и под ним. Иногда она заменяла собой шлем. В белорусской геральдике различаются княжеские, графские, баронские и дворянские короны, в западноевропейской, кроме перечисленных, – герцогские, маркизские, виконтские, а также различные головные уборы католического духовенства: папская тиара, кардинальская, архиепископская, епископская, прелатская и священническая шляпы.
Клейнод (нашлемник) представлял собой фигуру (как правило, изображение животного), выходящую сверху из шлема или короны. В дворянской геральдике клейноды представлены павлиньими и страусовыми перьями. Их количество – три, пять или семь, зависит от титула владельца. В клейноде может повторятся основная фигура герба или ее эквивалент. К примеру родовой герб Сапегов «Лис» представляет собой серебряную стрелу с двумя перекладинами, а в клейноде вместо стрелы выступает именно фигура названного животного

Слайд 17

Мантия и намет – это изображения плащей средневековых рыцарей.
Мантия – бархатное

Мантия и намет – это изображения плащей средневековых рыцарей. Мантия – бархатное
полотнище, выходящее из-под короны и подложенное мехом горностая, которая по бокам перехвачена золотыми шнурами с кистями. В белорусской геральдике мантия встречается только в княжеских гербах, а также в гербах некоторых дворянских родов, ведущих свое происхождение от удельных князей. У титулованной знати герб украшала мантия с горностаевым подбоем. У лиц духовного звания соответствующего ранга в католической конфессии герб венчала красная шапка с полями и шнурами с 15 кистями (у кардинала) и зеленая - архиепископа с 10 кистями.
Намет – украшение в виде виньетки, выходящее из-под шлема. Она имеет, как правило, цвет основных цветов герба: внутренняя сторона – металла (золотая или серебряная), лицевая – эмали.
Щитодержатели – это естественные или легендарные фигуры, поддерживающие щит с боковых сторон.
Девиз – это краткое изречение (часто на латинском языке), характеризующее определенные принципы жизни, поведения, убеждения и т. п. владельца герба. Как правило, он помещался на ленте под щитом, при этом цвет ленты и букв надписи соответствовали основной расцветке поля герба и главной фигуры. Так, в гербе генерал-фельдмаршала П.Х. Витегенштейна, героя войны 1812 г., был размещен девиз: «Чести моей никому не отдам».

Слайд 18

Фигуры, помещенные на гербах, подразделялись на геральдические и негеральдические.
Различают шесть основных геральдических

Фигуры, помещенные на гербах, подразделялись на геральдические и негеральдические. Различают шесть основных
фигур:
глава щита — 2/7 его длины сверху дается другим цветом; если пропорция была меньше, то такую главу называют вершиной;
оконечность, или подножие (подошва), — 2/7 длины щита снизу выделяется другим цветом;
столб — 1/3 ширины щита посередине выделяется другим цветом; столб мог быть сдвинут вправо или влево;
пояс — 1/3 длины щита посередине выделяется другим цветом; он мог быть повышен или понижен;
перевязь — 1/3 щита по диагонали справа или слева выделяется другим цветом; она могла быть сужена, повышена, сдвинута.
стропило — две встречные перевязи, не достигающие верха щита; эта фигура считается главной. Стропило могло быть опрокинутое.

Слайд 19

Геральдические фигуры

Геральдические фигуры

Слайд 20

Негеральдические фигуры

Три группы:
естественные,
искусственные
фантастические.
К естественным фигурам относились предметы (вещи), созданные природой: солнце,

Негеральдические фигуры Три группы: естественные, искусственные фантастические. К естественным фигурам относились предметы
луна, звезды, деревья, реки, трава и т.п.
К искусственным фигурам относились все предметы (вещи), сделанные руками человека: лук, стрела, меч, топор и т.п.
К фантастическим (мифическим) фигурам относилось все то, чего не существовало в природе, а было придумано человеческим воображением: грифон, двуглавый орел, единорог, феникс и т.п.
Имя файла: Геральдические-символы-и-знаки-в-современной-рекламе.pptx
Количество просмотров: 42
Количество скачиваний: 0