Геральдические символы и знаки в современной рекламе

Содержание

Слайд 2

Природа символа заключена в его социально-коммуникативной функции. Это означает, что в зависимости

Природа символа заключена в его социально-коммуникативной функции. Это означает, что в зависимости
от сферы человеческой деятельности можно выделить различные виды символов:
исторические символы: Бородинское поле, как символ боевой славы российского оружия; могила Наполеона есть символ величия Франции;
религиозные символы: крест, иконы, мощи святых…
мифологические символы: миф о Прометее, как символ самоутверждения человека в борьбе с чуждым ему внешним миром; а история Тристана и Изольды – символ верной и вечной любви;
идеологические и пропагандистские символы: лозунги, воззвания, демонстрации и парады;
нравственные символы: подвиги героев Великой Отечественной Войны, социально значимые эталонные примеры – библейские истории и заповеди;
художественные символы: произведения искусства, в первую очередь монументального – Кремль Москвы, Эйфелева башня Парижа и проч.

Слайд 3

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗНАКОВ И СИМВОЛОВ

Говоря о функциональном значении знаков и символов в

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗНАКОВ И СИМВОЛОВ Говоря о функциональном значении знаков и символов
рекламе, считаем необходимым отметить, что знак следует понимать, как минимум в трёх значениях:
Предметного (обозначаемый им объект)
Смыслового (образ обозначенного объекта)
Экспрессивного (эмоции человека относительно предмета и его использования)
Начало данной интерпретации значения знаков было положено американским философом, математиком и основоположником прагматизма и семиотики Чарльзом Пирсом, который определял знак, как элементарную единицу семиотики, целью этой науки называя «изучение всего многообразия знаковых систем (важнейшей из которых является вербальный язык) и всевозможных коммуникативных процессов, порождаемых этими системами».
Семиотическая классификация Ч. Пирса, включает в себя объект, знак и его интерпретанты:
знак (в узком смысле)
«объект» (к нему отсылает нас знак)
познание, (происходит в сознании того, кто интерпретирует знак)
Пирс предлагает собственную видовую классификацию знаков, в которую входят:
Знак иконический,
Знак-индекс,
Знак-символ.

Слайд 4

ГЕРАЛЬДИКА

Геральдика (от латинскогоheraldus — глашатай) – область исторической науки, изучающая гербы. Геральдика

ГЕРАЛЬДИКА Геральдика (от латинскогоheraldus — глашатай) – область исторической науки, изучающая гербы.
осуществляет важную функцию при определении происхождения исторических памятников, снабжённых гербом, «помогает установлению подлинности, принадлежности, авторства, места производства и датировки предметов быта, произведений искусства, книг и рукописей, а также содействует определению объёма и ценности имущества, установлению путей наследования, выяснению экономических и культурных связей. Геральдика связана с генеалогией, нумизматикой, палеографией, сфрагистикой».

Слайд 5

ГЕРАЛЬДИКА

Геральдика возникла из обычая оглашать перед началом турнира Имени рыцаря, как доказательство

ГЕРАЛЬДИКА Геральдика возникла из обычая оглашать перед началом турнира Имени рыцаря, как
его родовых прав на участие в состязании. Создателями геральдики были герольды.
Герольд (от немецкого «herald» –глашатай) – глашатай-церемониймейстер при дворах крупных феодалов; распорядитель на торжествах, рыцарских турнирах.
Герольд был также судьёй на турнире, он отвечал за правильность составления гербов и соответствующей им родословий. Древнейший «Цюрихский»гербовник («ZuricherWappenrolle») относится к первой половине XIV века, а основание теории геральдики было заложено в XVI – XVIIIвеках, когда её систематизировали учёные-геральдисты. Что касается научного изучения геральдики, то ононачалось во 2-й половине XIX века.

Слайд 6

Геральдика всегда являлась одним из способов самовыражения для человека. В современной культуре

Геральдика всегда являлась одним из способов самовыражения для человека. В современной культуре
с огромным распространением корпоративных тенденций одним из носителей классической геральдики (в форме логотипов) стала рекламно-сувенирная продукция. Памятные значки, призы, медали заменили средневековые щиты с гербами и определёнными наборами цветов, призванными утверждать чьи-то социальные возможности. Корпоративная рекламно-сувенирная продукция призвана персонифицировать, позиционировать и продвигать на рынке конкретного производителя.

Слайд 7

При изучении истории геральдики были обнаружены многочисленные сходства современной рекламы на сувенирах

При изучении истории геральдики были обнаружены многочисленные сходства современной рекламы на сувенирах
и древними символами, помещаемыми на военные доспехи, знамёна, ювелирные украшения и личные вещи.
Прообразы гербов − различные символические изображения, − применялись ещё в древности. В произведениях Гомера, Вергилия, Плиния и других античных авторов встречаются свидетельства использования таких знаков. И легендарные герои, и реальные исторические личности, например, цари и полководцы, часто имели личные эмблемы.
Так, шлем Александра Македонского украшал морской конь (гиппокамп), шлем Ахиллеса − орёл, шлем царя Нумибии Масиниссы − пёс, шлем римского императора Каракаллы − орёл. Щиты также украшались разнообразными эмблемами, например, изображением отсечённой головы Медузы Горгоны. Но эти знаки использовались как украшение, произвольно менялись владельцами, не передавались по наследству и не подчинялись никаким правилам. Лишь некоторые эмблемы островов и городов античного мира использовались постоянно – на монетах, медалях и печатях. Эмблемой Афин была сова, Коринфа − Пегас, Самоса − павлин, острова Родос − роза. Большинство древних цивилизаций имело в своей культуре некоторые элементы геральдики, например систему печатей или штампов, которая в дальнейшем неразрывно будет связана с геральдикой. В Ассирии, Вавилонской империи и в древнем Египте печати использовались так же, как и в средневековой Европе − для удостоверения документов. Эти знаки выдавливались в глине, вырезались в камне и отпечатывались на папирусе. Уже в третьем тысячелетии до нашей эры существовал «герб» шумерских государств − орёл с львиной головой. Эмблемой Египта была змея, Армении − коронованный лев, Персии – орёл, а династии Османов - тюльпан. Впоследствии орёл станет гербом Рима. «Гербом» Византии фактически был двуглавый орёл, заимствованный позднее некоторыми европейскими государствами, в том числе и Россией.