Содержание
- 2. В древности племена северных фракийцев – гетов, даков, тирагетов, карпов, костобоков и др., населяли области к
- 3. Греческие колонии. В VII–V веках до н. э. греки, с целью активизации торговли с местными народами,
- 4. Геты поддерживали тесные экономические, культурные и военные связи с греческими колонистами. В III–II веках до н.
- 5. Кельты. Во второй половине IV века до н. э. кельты проникли на Среднедунайскую низменность и Трансильванское
- 6. Сарматы. Сарматы – народ, родственный скифам. Они, по мнению многих исследователей, лингвистически и культурно были близки
- 7. Языги во II веке до н. э. мигрировали на запад, поселившись на Среднедунайской низменности, на западных
- 8. Археологические исследования доказали факт сильного взаимовлияния культур гетов и сарматов. Это подтверждает и название столицы Дакии
- 9. Основным занятием гетов было земледелие, включая виноградарство. Также они практиковали скотоводство,пчеловодство; у гетов были развиты ремесла
- 10. В гето-дакийком обществе аристократы назывались тарабостами, а простой народ – коматами или капиллатами. Тарабосты носили что-то
- 11. Геты создали множество поселений. Сельские поселения были похожи на хутора с несколькими домами и хозяйственными постройками.
- 12. Религия гето-даков носила специфический характер, будучи генотеистической – геты верили во многих богов, но один из
- 13. Подобные представления существовали и у других индоевропейских народов, в частности, у древних индийцев. В Греции схожие
- 14. Святилища и культовые места. У гетов существовало множество святилищ. Самые древние сооружались из дерева и были
- 16. Скачать презентацию
Слайд 2В древности племена северных фракийцев – гетов, даков, тирагетов, карпов, костобоков и
В древности племена северных фракийцев – гетов, даков, тирагетов, карпов, костобоков и
Первые сведения о гетах содержатся в трудах греческих авторов VI–V веках до н. э. – Гекатея Милетского, Софокла, Геродота и Фукидида. Геродот рассказывает о том, что геты, которых он именует «самыми храбрыми и честными среди фракийцев», оказали сопротивление войску персидского царя Дария I, отправившегося в поход против скифов (514 г. до н. э.).
Слайд 3Греческие колонии. В VII–V веках до н. э. греки, с целью активизации торговли
Греческие колонии. В VII–V веках до н. э. греки, с целью активизации торговли
Слайд 4Геты поддерживали тесные экономические, культурные и военные связи с греческими колонистами. В
Геты поддерживали тесные экономические, культурные и военные связи с греческими колонистами. В
Слайд 5Кельты. Во второй половине IV века до н. э. кельты проникли на Среднедунайскую
Кельты. Во второй половине IV века до н. э. кельты проникли на Среднедунайскую
Бастарны. Бастарны поселились в регионах к востоку от Карпат (центральная часть Молдовы, восточнее реки Сирет, в основном в бассейнах Прута и Днестра) около 200 г. до н. э., смешавшись с гетами. Согласно античным авторам (Страбон, Плиний Старший, Тацит), бастарны – народ германского происхождения. Археологи считают бастарнов носителями культуры Поенешть-Лукашовка. Эта культура прекратила свое существование в конце I века до н. э.
Агафирсы. По данным Геродота, в Трансильвании, в долине Муреша, жили скифы-агафирсы, которые проникли во внутрикарпатское пространство в начале VI века до н. э. Они установили сотрудничество с местным населением, с которым происходило культурное взаимовлияние. Геродот пишет об агафирсах: «Они обычно носят золотые украшения <…>. В остальном их обычаи схожи с фракийскими» (IV, 104). Следы агафирсов исчезают постепенно в течение V века до н. э. Они были ассимилированы гетами.
Слайд 6Сарматы. Сарматы – народ, родственный скифам. Они, по мнению многих исследователей, лингвистически и
Сарматы. Сарматы – народ, родственный скифам. Они, по мнению многих исследователей, лингвистически и
Слайд 7Языги во II веке до н. э. мигрировали на запад, поселившись на Среднедунайской
Языги во II веке до н. э. мигрировали на запад, поселившись на Среднедунайской
Роксоланы вместе с гето-даками воевали против римлян во время зимних кампаний 67-68, 68-69 и 69-70 годов, а также составляли часть армии Дечебала во время войн с Траяном в 101–102 гг. и 105-106 н. э. После завоевания части Дакии римлянами языги, роксоланы и часть гетов остались на своих землях, составив общность, так называемых, свободных даков, ведя активные военные операции против Римской империи. После ухода, под ударами свободных даков, римлян при Аврелиане (271–275 гг. до н. э.) сарматы с земель свободных даков переместились на территорию бывшей провинции Дакия.
Слайд 8Археологические исследования доказали факт сильного взаимовлияния культур гетов и сарматов. Это подтверждает
Археологические исследования доказали факт сильного взаимовлияния культур гетов и сарматов. Это подтверждает
Некоторые исследователи считают, что название города Яссы происходит от наименования сарматского племени языгов. После 330 года н. э. роксоланы под давлением готов покинули область Нижнего Дуная: часть этого племени переместилась в Римскую империю, а еще часть соединилась с языгами в Среднедунайской низменности. Сарматы, оставшиеся в степях Северного Причерноморья, между 260–360 годами были покорены готами, после 375 года – гуннами.
Слайд 9Основным занятием гетов было земледелие, включая виноградарство. Также они практиковали скотоводство,пчеловодство; у
Основным занятием гетов было земледелие, включая виноградарство. Также они практиковали скотоводство,пчеловодство; у
Геты вели активную торговлю с греческими колониями в Причерноморье, фракийцами к югу от Дуная, с римскими провинциями, другими соседями к востоку и западу. В конце IV века до н. э. геты стали чеканить собственные серебряные монеты.
Слайд 10В гето-дакийком обществе аристократы назывались тарабостами, а простой народ – коматами или
В гето-дакийком обществе аристократы назывались тарабостами, а простой народ – коматами или
Слайд 11Геты создали множество поселений. Сельские поселения были похожи на хутора с несколькими
Геты создали множество поселений. Сельские поселения были похожи на хутора с несколькими
Слайд 12Религия гето-даков носила специфический характер, будучи генотеистической – геты верили во многих
Религия гето-даков носила специфический характер, будучи генотеистической – геты верили во многих
Довольно подробную информацию о верованиях гето-даков и их верховном боге Залмоксисе (Замолксисе) оставили античные писатели. Геродот говорит, что геты -«самые храбрые и честные среди фракийцев», и характеризует Залмоксиса как самого важного бога гетов, к которому отправляются умершие. Наиболее ценные сведения Геродот сообщает о мифах и культах, связанных с Залмоксисом. Он подчёркивает, что геты считают себя бессмертными. Этого они достигали путём обряда посвящения. Другой чертой гетской религии был антифатализм – гетто-даки верили, что судьба человека зависит от него самого, от его деяний.
Слайд 13Подобные представления существовали и у других индоевропейских народов, в частности, у древних индийцев. В
Подобные представления существовали и у других индоевропейских народов, в частности, у древних индийцев. В
Властные и организационные возможности религии позволили ей стать важной силой в государствах Буребисты и Децебала. Внутренние преобразования, внешнюю политику царь Буребиста проводил при поддержке верховного жреца Декенея.
Жречество. Как и у других античных народов, у гето-даков жречество занимало особое положение в обществе. Жрецы обладали познаниями во многих областях и пользовались большим уважением в обществе. По данным античных авторов, у гетов существовало несколько категорий жрецов: капнобаты, кристы и полисты. Сложно сказать, каковы были функции этих категорий жрецов. Некоторые античные писатели рассказывают, что полисты былианалогичны ессеям – членам иудейской секты, проповедовавшей аскетизм, создавшей т. н. «Свитки Мертвого моря» и считающейся близкой к ранним христианам.
Жрецы гетов приносили жертвы и были хранителями научных знаний. Одновременно с появлением государства появляется сан верховного жреца, являвшегося ближайшим сподвижником царя. Эти функции, как свидетельствуют античные авторы, на протяжении истории выполняли Залмоксис (имя близкое имени верховного бога), Декеней, Комосик. Самым известным верховным жрецом был Декеней, помогавший царю Буребисте в объединении племён гето-даков, а после его убийства сам ставший царём.
Слайд 14Святилища и культовые места. У гетов существовало множество святилищ. Самые древние сооружались из
Святилища и культовые места. У гетов существовало множество святилищ. Самые древние сооружались из