Готическая архитектура

Содержание

Слайд 2

Цель: Рассмотрение памятников архитектуры в готическом стиле. Задачи: - изучить информацию - прочитать - выполнить

Цель: Рассмотрение памятников архитектуры в готическом стиле. Задачи: - изучить информацию -
словарную работу - записать (стиль, век, отличительные черты) - выполнить рисунок собора - нарисовать

Слайд 3

Готика - период развития архитектуры Средневековья с XIII по XVI века. Сменила

Готика - период развития архитектуры Средневековья с XIII по XVI века. Сменила
архитектуру романской эпохи и в свою очередь уступила место архитектуре периода Возрождения.

Сам термин «готика» возник в как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами.

Термин готика,
что он обозначает?

Слайд 4

В эпоху Высокого Средневековья города становятся центрами денежных и коммерческих операций, производства

В эпоху Высокого Средневековья города становятся центрами денежных и коммерческих операций, производства
и ремёсел. Возникают и крепнут профессиональные гильдии и цеха.

Материальное обогащение слоёв населения и священства помогло направить значительные материальные ресурсы именно на возведение памятников культовой архитектуры.

Слайд 5

Строительство готических храмов затягивалось на многие десятилетия, однако это не препятствовало религиозной

Строительство готических храмов затягивалось на многие десятилетия, однако это не препятствовало религиозной
жизни. Возведение алтарной части и хора позволяло начинать богослужения в недостроенном храме.

Назовите причины затяжного
строительства
храмов?
-войны
-болезни
-пожары
-не урожай

Строительство было немыслимо без соответствующего инвентаря — создавались железные инструменты, механические пилы, большие деревянные колеса для доставки материалов на значительную высоту.

Слайд 6

Готический стиль. Основные черты.

1. Высотность, стремление вверх.
2. Заостренные, стрельчатые арки

Готический стиль. Основные черты. 1. Высотность, стремление вверх. 2. Заостренные, стрельчатые арки и башни.
и башни.

Слайд 7

3. Собор часто асимметричен в своих частях: каждый из его фасадов со

3. Собор часто асимметричен в своих частях: каждый из его фасадов со
своим порталом индивидуален.
4.Соборы отличались, высотой, вместительностью, нарядностью, зрелищным и богатым декором.

Слайд 8

Собор Парижской Богоматери
(Нотр-Дам)
Строительство началось в 1163, закончилось в 1345году. Франция. Париж.

Высота

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам) Строительство началось в 1163, закончилось в 1345году. Франция.
собора — 35 м,
длина — 130 м,
ширина — 48 м,
высота колоколен — 69 м,
вес колокола Эммануэль
— 13 тонн

Денежные средства
– король
епископ
горожане

Слайд 9

В соборе проявляется двойственность стилистических влияний:
с одной стороны, отголоски романского стиля

В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, отголоски романского стиля
а с другой, — использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля.

В ходе строительства собора в нём принимало участие много разных архитекторов, о чём свидетельствуют отличающиеся стилем и разные по высоте западная сторона и башни.

Слайд 10

Сравните собор в романском стиле и готическом. Что общего и в чем

Сравните собор в романском стиле и готическом. Что общего и в чем различие?
различие?

Слайд 11

Практическая часть Выполнить карандашный рисунок собора, по образцу на А4, прорисовать архитектурные

Практическая часть Выполнить карандашный рисунок собора, по образцу на А4, прорисовать архитектурные особенности.
особенности.

Слайд 12


Повторение

1. Термин готика,
что он обозначает?

2. Назовите причины затяжного
строительства
Храмов?

3.

Повторение 1. Термин готика, что он обозначает? 2. Назовите причины затяжного строительства
Назовите форму арок и башен – стрельчатые или полуциркульные?

Слайд 13

1. Высотность, стремление вверх.
2. Заостренные, стрельчатые арки и башни.
3. Асимметричен в

1. Высотность, стремление вверх. 2. Заостренные, стрельчатые арки и башни. 3. Асимметричен
своих частях: каждый из его фасадов со своим порталом индивидуален.

Основные черты.

Слайд 14

4. Каркасная система постройки из стрельчатого свода, аркбутанов и контрфорсов.
Свод («сводить» —

4. Каркасная система постройки из стрельчатого свода, аркбутанов и контрфорсов. Свод («сводить»
соединять, смыкать) —тип перекрытия, конструкция, которая образуется выпуклой криволинейной поверхностью.
5. Стена не ощущается. На её месте сквозные галереи, огромные окна, аркады.

Слайд 15

Аркбута́н— наружная полуарка, передающая горизонтальное усилие распора от сводов постройки на опорный

Аркбута́н— наружная полуарка, передающая горизонтальное усилие распора от сводов постройки на опорный
столб — Контрфорс.

Аркбута́н

Контрфорс

Слайд 16

6. Все пространства готического собора обитаемы – и внутри, и снаружи собор

6. Все пространства готического собора обитаемы – и внутри, и снаружи собор населен массой скульптур.
населен массой скульптур.

Слайд 17

Какими становятся соборы?

Соборы приобрели вид громадных ажурных фантастических сооружений.

Появилось много окон и

Какими становятся соборы? Соборы приобрели вид громадных ажурных фантастических сооружений. Появилось много
стенная роспись, уступила витражному искусству и скульптуре.

Конструкция становится легче, а стены превратились в простую легкую «оболочку».

Какие виды изображений сменяют фреску?

7.Орнаментальные и сюжетные витражи

Слайд 19

Но после 1150 года начался процесс постепенного 'растворения ' стены: размеры окон

Но после 1150 года начался процесс постепенного 'растворения ' стены: размеры окон
неуклонно увеличивались. В конце концов гладких стенных поверхностей осталось так мало, что архитектура, по существу, свелась к каркасу для окон.

Слайд 20

Средневековые зодчие предпочитали использовать чистые, яркие звучные краски во фресочной живописи. В

Средневековые зодчие предпочитали использовать чистые, яркие звучные краски во фресочной живописи. В
целом соборы не кажутся подавляющими ни снаружи, ни внутри.

Слайд 21

Практическая часть - закончить работу в графике используя фломастеры и карандаши. Использовать

Практическая часть - закончить работу в графике используя фломастеры и карандаши. Использовать
графические приемы – линия, штрих, тон, пятно.

Слайд 22

Практическая часть (по желанию) Создайте эскиз витража в формате окна готического собора для оформления

Практическая часть (по желанию) Создайте эскиз витража в формате окна готического собора
станции метро. В работе можно использовать краски , фломастеры, цветную тушь.
Имя файла: Готическая-архитектура.pptx
Количество просмотров: 39
Количество скачиваний: 0