Содержание
- 2. Эпоха греческой классики делится на раннюю, высокую и позднюю классику. Самым большим сооружением ранней классики был
- 3. Храм Зевса в святилище Олимпии, построен зодчим Либоном из Элиды "Бог ли на землю сошел и
- 4. Сохранились скульптурные композиции , украшавшие фронтоны. На одном изображена сцена состязаний на колесницах Пелопа и Эномая,
- 5. Храм Афины Афайи на острове Эгина
- 6. Фронтоны храма Афины Афайи на Эгине возникли на рубеже архаики и классики. На них изображалась борьба
- 7. В центре обоих фронтонов стоит вооружённая богиня Афина, в гофрированном хитоне и свисающем со свободной руки
- 8. Здесь много блестящих находок - не только в гениально построенном целом, но и в изображении отдельных
- 11. Скульптура Геракла Девушки и Кентавр
- 13. Декор храма Зевса Статуя Аполлона
- 14. Дельфийский возничий
- 16. Подношение даров
- 18. Храм Аполлона в Дельфах
- 19. Вазопись
- 23. Высокая классика
- 24. Афинский Акрополь и его храмы
- 26. Главенствующая роль закрепилась за Афинами с правителем Периклом. Перикл – умный, просвещённый правитель. Он стал инициатором
- 27. Акрополь – это площадка на скалистом холме в Афинах (Греция). Слово «акрополь» означает «верхний город». Многие
- 28. Метопы фриза Парфенона. Сюжет сражения лапифов с кентаврами. Фигуры изображены динамично в технике горельефа (композиционно вписаны
- 29. Зофорный фриз Парфенона. В верхней части целлы изображено праздничное шествие афинян. Показано однонаправленное движение. Идут юноши-гидрофоры,
- 30. Шествие направляется к восседающим на тронах богах, которые благосклонно и просто принимают людские дары.
- 31. Статуя Афины, была сделана Фидием из драгоценных материалов – золота и слоновой кости. Она погибла первой,
- 32. Внутри храма была расположена знаменитая скульптура Афина-Дева, ее создателем был главный архитектор Акрополя — Фидий. Фигура
- 33. — Пропилеи – торжественные ворота, центральный вход (437-432 до н.э.);
- 34. — Храм Ники Аптерос (449-420 до н.э.);
- 35. — Храм Эрехтейон (421-406 до н.э.) Роль колонн, несущих антаблемент, играют коры (кариатиды) – женские фигуры
- 38. Храм Эрехтейн выполнял своеобразную функцию хранилища, здесь были собраны самые ценные предметы: деревянная статуя богини-воительницы, священный
- 39. Статуя Афина Промахос
- 40. От статуи, которая, согласно данным Стивенса, насчитывала 9 метров в высоту (если вычесть пьедестал в 1,52
- 41. Мирон – «Дискобол» «Дискобол» был знаменит тем, что это была первая и удивительно смелая попытка неподвижной
- 42. Поликлет – «Дорифор». «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета — это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему
- 43. Поликлет первым применил в своих статуях приём контрапоста. Контрапост – это система взаимно противоположно направленных движений
- 44. Поздняя классика. Реалистические искания в скульптуре: Леохар – «Аполлон Бельведерский». Аполлон был сыном Зевса. Он считался
- 45. Круг Леохара. Артемида Версальская. Он создал много огромных монументальных статуй, предназначенных для украшения больших площадей и
- 46. Лисипп. Отдыхающий Гермес. Лисипп. Геракл со львом.
- 47. Одновременно в монументальной архитектуре появились сооружения, посвященные возвеличению отдельной личности, и притом не мифического героя, а
- 48. Одним из первых архитектурных памятников, в которых сказались черты, свойственные поздней классике, был перестроенный после пожара
- 49. Театр в Эпидавре. Театр в Эпидавре был с исключительным художественным чутьем вписан в силуэт пологого склона
- 50. Одним из первых скульпторов, в творчестве которого сказалось новое понимание реализма, отличное от принципов реализма 5
- 51. Скопас. Битва греков с амазонками. Фрагмент фриза Галикарнасского Мавзолея. Мрамор. Около 350 г. до н. э.
- 52. Пракситель. Аполлон Сауроктон. Пракситель. Голова Афродиты Книдской (Афродита Кауфмана).
- 55. В 4 в. до н.э. была широко распространена и монументальная живопись. На основании старых описаний можно
- 56. Роспись купольной гробницы в Казанлыке (Болгария).
- 57. В период поздней классики продолжали процветать и прикладные искусства. Золотой ритон из Панагюриштского клада. Золотая ваза
- 61. Скачать презентацию