Слайд 2 Вторая половина ХIХ – начало ХХ века в Европе — переломный момент
![Вторая половина ХIХ – начало ХХ века в Европе — переломный момент](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007446/slide-1.jpg)
в истории массовой коммуникации. Зрительные образы и изображения становятся предпочтительней текста, а плакаты покрывают стены большинства зданий. Появляются настоящие шедевры плакатного искусства. Развитие жанра коммерческого рекламного плаката означало зарождение графического дизайна, как средство пробуждать желания, вызывать эмоции и формировать массовый потребительский спрос.
Слайд 3 Основной признак стиля — декоративность; основной принцип — уподобление рукотворной формы природной
![Основной признак стиля — декоративность; основной принцип — уподобление рукотворной формы природной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007446/slide-2.jpg)
и наоборот. Отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий, как подражание природным формам растений. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. В формах модерна преобладали отказ от симметрии, вертикальные, стремящиеся ввысь доминанты, перетекание форм одна в другую. Преобладающими цветами являлись приглушенные оттенки — цвет увядшей розы, табачные цвета, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона.
Слайд 4 Человечеству плакат известен с давних времен. Еще в Древнем Египте, Греции и
![Человечеству плакат известен с давних времен. Еще в Древнем Египте, Греции и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007446/slide-3.jpg)
Риме его широко использовали для сообщений о спектаклях и коммерческих сделках. Иллюстративный плакат появился в 1830 г. и был вначале чаще всего черно-белым. До 1860-х годов плакат оставался монохромным и почти не отличался от других видов иллюстраций. Только в последние годы XIX века появился плакат, отличающийся от других видов иллюстраций.
Слайд 5 Плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем.
![Плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007446/slide-4.jpg)
используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет.
Слайд 6 Одним из главных моментов становления рекламного плаката в конце XIX в. стала
![Одним из главных моментов становления рекламного плаката в конце XIX в. стала](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007446/slide-5.jpg)
бурная культурная жизнь, а также жизнь ночная.
Слайд 7Жюль Шере —
родоначальник
рекламного плаката
эпохи модерна
![Жюль Шере — родоначальник рекламного плаката эпохи модерна](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007446/slide-6.jpg)
Слайд 10Использование плаката стиля модерн в современной городской среде
![Использование плаката стиля модерн в современной городской среде](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007446/slide-9.jpg)
Слайд 11
На основе анализа художественно-эстетических принципов оформления рекламных плакатов эпохи модерна был разработан
![На основе анализа художественно-эстетических принципов оформления рекламных плакатов эпохи модерна был разработан](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007446/slide-10.jpg)
эскиз объекта (афиши) в графическом редакторе.