История заселения Приазовья

Содержание

Слайд 2

Северное Приазовье и обширные донские степи известны истории приблизительно в течение трех

Северное Приазовье и обширные донские степи известны истории приблизительно в течение трех
тысячелетий. Уже у Гомера встречаются сведения о Понте Эвксинском, т.е. о Черном море и о землях, к нему прилегающих. Сведения эти скудны, не отличаются достоверностью и наполнены различными баснословными сказаниями, но из них можно узнать, что уже три тысячи лет назад здесь существовало оседлое и полуоседлое население, известное народам древности.

Слайд 3

«Отец истории» Геродот первый из историков древнего мира дает описание этой местности.
Первыми

«Отец истории» Геродот первый из историков древнего мира дает описание этой местности.
племенами, о которых упоминает история, на территории нашего края были киммерийцы. О них есть упоминание в «Одиссее» Гомера. Поэт от лица Одиссея говорит: «Закатилось солнце, и покрылись тьмою все пути, а судно наше достигло пределов глубокого океана. Там народ и город людей киммерийских, окутанные мглою и тучами; никогда сияющее солнце не заглядывает к ним своими лучами, но непроглядная ночь распростерта над жалкими смертными».

Слайд 4

Древнегреческий историк и географ Страбон упоминает, что киммерийцы, обитавшие на «темном Боспоре»,

Древнегреческий историк и географ Страбон упоминает, что киммерийцы, обитавшие на «темном Боспоре»,
часто вторгались в страны, расположенные на южных берегах Понта. Киммерийцы были воинственными племенами. Из греческих источников известно, что войско их было легко одето. Вооружено стрелами, располагало хорошей конницей и собаками. Войско было маневренным, способным к внезапному нападению. Дикие крики всадников, бешеный топот копыт, лай и визг собак наводили ужас на население стран, подвергшихся нападению. Киммерийские воины изображены на древних этрусских вазах.

Слайд 5

Мало сведений сохранилось о быте и общественном строе киммерийцев. Можно предположить, что

Мало сведений сохранилось о быте и общественном строе киммерийцев. Можно предположить, что
это были кочевники («доители кобылиц»), а их военные походы - это стремление захватить новые пастбища, обогатиться за счет побежденных.

Слайд 6

торки

торки

Слайд 7

То́рки (гузы, узы) — одно из тюркских племён, кочевавших в причерноморских степях

То́рки (гузы, узы) — одно из тюркских племён, кочевавших в причерноморских степях
в X—XIII веках. Торки оставили немало следов в топонимике Украины и России: речки Торец и Торч, Торский шлях вдоль реки Тетлиги; города Торческ и Торецк, сёла — Торец, Торки, Торков, Торецкое, Торчин, Торчица, село Торки Ивановской области, деревня Торки в Вологодской области.

Слайд 8

В VII в. до н.э. племена под общим названием «скифы», вытеснив киммерийцев

В VII в. до н.э. племена под общим названием «скифы», вытеснив киммерийцев
из степей Дона и Причерноморья, обосновались на территории между Доном и Дунаем, в Крыму и на Северном Кавказе. Геродот пишет, что скифы делились на разные племена: были царские скифы, скифы-кочевники, скифы-земледельцы и др. Точно определить границы расселения этих племен определить трудно. Видимо, скифы царские были наиболее привилегированной частью народа и на них опиралась царская власть. О том, как жили скифы царские рассказывают археологические раскопки курганов. Культура их тесно переплеталась с греческой.

Слайд 9

Расцвет скифского искусства относится к VII-VI вв. до н.э. В Скифии были

Расцвет скифского искусства относится к VII-VI вв. до н.э. В Скифии были
тогда лишь зачатки государственности, рабовладельческого строя, не было изжито родовое начало, не было четкого классового деления и, возможно, не было письменности. Типичные памятники ранней скифской культуры - могильные курганы вождей. Находки археологов из курганов говорят о том, что у скифов своя самобытная культура уже существовала.
В курганах найдены шедевры греческого искусства, на которых изображены скифы Северного Причерноморья. Поэтому мы имеем представление об их облике.: бородатые, в длинных кафтанах, в мягких кожаных сапогах и войлочных шапках.

Слайд 10

Скифы-кочевники жили в кибитках. Конина и кобылье молоко были их главной пищей.

Скифы-кочевники жили в кибитках. Конина и кобылье молоко были их главной пищей.
Конь и бранные потехи определяли их быт. Почитали бога войны, символом которого был меч. «Ежегодно, по словам Геродота, - привозят полтораста возов хвороста , потому, что от непогоды сооружение постоянно оседает. На каждом из таких курганов водружен старинный железный меч, который и служит кумиром бога войны». Этому богу скифы приносили в жертву каждого сотого пленника.

Слайд 11

Скифы, как кочевники, так и оседлые, охотно вступали в торговые отношения с

Скифы, как кочевники, так и оседлые, охотно вступали в торговые отношения с
греками, образовывавшие колонии по побережью Черного и Азовского морей. Они продавали скот, хлеб, меха, рабов, на этом богатели и приобретали у греков вино, предметы роскоши. Многие греческие ювелиры работали по заказам богатых скифов. Отсюда и сокровища древних курганов, которых только на территории Ростовской области около 40 тысяч.

Слайд 12

Академик Б.Д. Греков и другие историки справедливо считают, что « историей скифов

Академик Б.Д. Греков и другие историки справедливо считают, что « историей скифов
должна начинаться и первая страница нашей отечественной истории»Об этом говорил ещё М.В. Ломоносов. Территория Подонья - Приазовья была неотъемлемой частью древней Скифии.
Имя файла: История-заселения-Приазовья.pptx
Количество просмотров: 67
Количество скачиваний: 3