Китайская натуралистическая онтология

Содержание

Слайд 2

План

1) Китайский натурализм и западный трансцендентализм
2) Китайский континуализм и западный атомизм
3) Китайский

План 1) Китайский натурализм и западный трансцендентализм 2) Китайский континуализм и западный
витализм и западный механицизм

Слайд 3

1) Китайский натурализм и западный трансцендентализм

1) Китайский натурализм и западный трансцендентализм

Слайд 4

生 шэн «рождать»
有 ю «иметь», «иметься»
無 у «не иметь», «не иметься»
為 вэй

生 шэн «рождать» 有 ю «иметь», «иметься» 無 у «не иметь», «не
«становиться», «являться»
相 сян «взаимно»

Китайские онтологические универсалии

Слайд 5

«Образ пещеры» Платона – символ Западного трансцендентализма

«Образ пещеры» Платона – символ Западного трансцендентализма

Слайд 6

Самораскрывающийся цветок как образ мироздания

С точки зрения китайского мировосприятия, мир не есть

Самораскрывающийся цветок как образ мироздания С точки зрения китайского мировосприятия, мир не
сотворённая сущность, он самораскрывается, имея свои начала и принципы в самом себе. В этом и состоит смысл термина
自然 цзыжань, «самоестественность»,
ныне имеющего значение «природа».

Слайд 7

2) Китайский континуализм и западный атомизм

2) Китайский континуализм и западный атомизм

Слайд 8

«Резьба о движении ци» на нефритовой подвеске рубежа V-IV вв. до н.э.

«Резьба о движении ци» на нефритовой подвеске рубежа V-IV вв. до н.э.
син ци юй пэй мин 行氣玉佩銘

行氣,深則蓄,蓄則伸,伸則下,下則定,
定則固,固則萌,萌則長,長則退,退則天。天幾舂在上;地幾舂在下。順則生;逆則死

Слайд 9

精 цзин «эссенция духа», «семя духа»
氣 ци «энергия», «сила», «пневма»
神 шэнь «дух»,

精 цзин «эссенция духа», «семя духа» 氣 ци «энергия», «сила», «пневма» 神
«божество»

Термины для обозначения мирового субстрата

Слайд 10

А.И. Кобзев: «Рожденное большим «греческим чудом» малое «чудо» алфавитного письма состоит в

А.И. Кобзев: «Рожденное большим «греческим чудом» малое «чудо» алфавитного письма состоит в
том, что из незнаменательных букв образуются знаменательные слова, т.е. происходит своего рода творение из ничего: не наделенные прямыми физическими референтами и собственными смыслами или имеющие таковые в ином аспекте (числовом, фонетическом и др.) буквы складываются в слова со смыслами и значениями… Сходным образом вещи складываются из идей или атомов, обретая в этой трансформации принципиально новые качества… Иероглифы же, являясь полноценными словами, не производны от каких-либо первичных письменных знаков, они сами первичны, как буквы - в алфавитном письме… В целом алфавитность как продукт «левополушарной психики» аналитична и логизирована, а значит, ориентирована на атомизм и дискретность, напротив, иероглифичность как продукт «правополушарной психики» синтетична и образна (гештальтна), а значит, ориентирована на холизм и континуальность».

Слайд 11

Полушария мозга

Полушария мозга

Слайд 12

3) Китайский витализм и западный механицизм

3) Китайский витализм и западный механицизм

Слайд 13

В.Е. Еремеев: «Вселенная виделась китайским мыслителям как живой организм, все члены которого

В.Е. Еремеев: «Вселенная виделась китайским мыслителям как живой организм, все члены которого
связаны друг с другом. На основе коррелятивных связей каждый класс однородных вещей объединяется в одно целое, представляющее собой тот или иной «орган» вселенского организма. Отдельная вещь – это только проявление такого целого в пространственно-временном континууме».

Слайд 15

Е.А. Торчинов: «Единый и целостный космос, пронизанный потоками жизненной силы, космос, все

Е.А. Торчинов: «Единый и целостный космос, пронизанный потоками жизненной силы, космос, все
элементы которого находятся во взаимосвязи и гармоническом единстве, одновременно непрестанно трансформируясь и изменяясь в своей изначальной энергийной пластичности. И вместе с тем – космос человека, основанный на нравственном начале (последнее, впрочем, отрицалось даосами)».
Имя файла: Китайская-натуралистическая-онтология.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0